Налоговый потенциал территории и методы его оценки ( на примере Республики Татарстан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования налогового потенциала Республики Татарстан, выявление механизмов его увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- изучить теоретические основы определения налогового потенциала;
- рассчитать налоговый потенциал Татарстана;
- предложить механизм эффективного управления налоговым потенциалом региона.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы налогового потенциала 9
1.1 Понятие налогового потенциала и его сущность 9
1.2.Методы оценки налогового потенциала 13
2. Налоговый потенциал Республики Татарстан 17
2.1. Расчет налогового потенциала 17
3. Совершенствование управления налоговым потенциалом региона. 23
3.1. Механизм эффективного управления налоговым потенциалом регион 23
Заключение 26
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Налоговый потенциал РТ 2012.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики  и управления

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

Процент выполнения работы

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»

Тема

« Налоговый потенциал территории и методы его

оценки ( на примере Республики Татарстан)»

 

Выполнил: студент группы ГМУ-219

                         ________  

                                (ФИО)

зачетная книжка № 909769

 

(подпись)

Консультант:         Кудлаева А.Р. 

(ФИО)

Дата защиты курсовой работы   

Оценка      

Члены комиссии:

Глущенко Л.Р.    

(подпись)

Кудлаева А.Р.   

(подпись)

 

 

 

Уфа – 2012

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра управления в социальных и экономических системах

 

Задание на курсовую работу

по учебной дисциплине  «Государственные и муниципальные финансы»

по специальности  080504 «Государственное и муниципальное управление»

(очная форма обучения)

 

Студенту  _________________, группы ГМУ-219

(Фамилия И.О.)                                   (номер группы)

1. Тема курсовой работы: Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере региона или муниципального образования)

 

2. Основное содержание формируется  в соответствии с темой курсовой работы.

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной  записке должны содержаться следующие  разделы:

Введение. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.

Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.

Аналитический раздел. В нем на основе статистического материала подтверждаются теоретические положения, рассмотренные в теоретическом разделе курсовой работы, анализируется практическое состояние исследуемого объекта. В разделе необходимо дать развернутую характеристику объекта исследования; изложить методологическую и статистическую базу предполагаемого исследования; сформировать комплекс показателей для оценки анализируемого объекта; проанализировать его структуру, динамику развития и современное состояние, проиллюстрировав это графиками и диаграммами; сделать выводы об эффективности функционирования.

Заключительный раздел. В нем подводятся итоги теоретической проработки вопроса и проделанного анализа, формулируются основные результаты проведенных исследований, выявляются проблемы, определяются и аргументируются возможные направления и перспективы развития, даются рекомендации и предложения по совершенствованию объекта исследования. Все предложения и рекомендации должны основываться на выводах из теоретического и аналитического разделов работы.

Заключение. Должно содержать общую оценку курсовой работы. В нем подводятся итоги выполненного исследования, приводятся основные результаты, дается оценка полноты решения поставленных задач.

     3.2. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word, в соответствии с требованиями, изложенными в «Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т;  Сост.:  Л.Р. Глущенко, А.Р. Кудлаева. – Уфа, 2010. – 37 с.

3.3. Основные положения анализа и рекомендаций следует отобразить графически (таблицами, графиками, схемами и т.п.) в удобной для восприятия форме.

4. Список рекомендуемых источников для выполнения курсовой работы приведен в «Методических указаниях». Источники информации могут быть книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет.

 

 

Дата выдачи задания  на курсовое проектирование – 5 марта весеннего семестра                     2011/2012 учебного года

 

Срок окончания курсовой работы –  1 октября   осеннего семестра 2012/2013 учебного года

 

Срок защиты курсовой работы –  10 октября  осеннего семестра 2012/2013  учебного года

 

Консультант    ___________________________       Кудлаева А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

 

студента: группы:  ГМУ-219

на тему: Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере Республики Татарстан)

 

 

Наименование этапа работ

Дата или № учебной  недели

Трудоемкость,(%)

планируемая

фактическая

весен.

сем.

осен.

сем.

весен.

сем.

осен.

сем.

 

Получение и согласование темы курсовой работы

3 – 4

 

9

 

5,0

Разработка общего плана  курсовой работы и его утверждение

5

 

11

 

5,0

Подбор, изучение и анализ литературных источников

7

 

19

 

15,0

Написание теоретической  части

9

 

20

 

10,0

Сбор статистических данных для аналитической части 

11

   

1

15,0

Обработка статистических данных, выполнение комплексного анализа и написание аналитической части

13

   

5

 

20,0

Формулирование выводов, определение направлений развития, разработка рекомендаций по совершенствованию объекта исследования

 

1

 

5

 

 

10,0

Оформление курсовой работы

 

3

 

6

10,0

Работа над замечаниями  руководителя

 

5

 

8

5,0

Защита курсовой работы

 

7

 

9

5,0

Итого:

100


 

Студент            ___________________________                                                          (подпись)

Консультант   ___________________________ Кудлаева А.Р.

                                                         

Содержание

 

 

 

Введение

 

Налоги являются главным  источником финансовых ресурсов, централизуемых государством для обеспечения общественно  необходимых и законодательно установленных  потребностей. Предоставление государством членам общества общественных благ и услуг, связанных с созданием новых рабочих мест и поддержанием общей занятости, социальным обеспечением и социальной защитой, образованием и здравоохранением, охраной природной среды и безопасностью, а также их количество и качество в значительной степени зависят от масштабов налогового потенциала страны, эффективности, устойчивости и справедливости налоговой системы.

Для того чтобы государство  смогло выполнять возложенные на него

функции в обществе, оно  должно стремиться повысить налоговый потенциал

страны, который, в свою очередь, определяется совокупностью  налоговых потенциалов субъектов  РФ. Налоговый потенциал представляет собой совокупность максимально  возможных налоговых поступлений  в бюджет, рассчитанных из налогооблагаемых баз, которые могут быть получены в рамках региона по действующим (прогнозным) налоговым ставкам с учетом установленного порядка их начисления в сложившихся условиях хозяйствования региона.

Налоговый потенциал  оказывает непосредственное влияние на уровень

социально-экономического развития региона, на усиление мобилизующей роли бюджета и повышение финансовой самостоятельности региона, а также  на создание сбалансированной и стабильной налоговой системы.

В связи с этим вопросы, связанные с оценкой налогового потенциала, являются весьма актуальными, и им должно уделяться большое внимание при обсуждении основных направлений налоговой политики на среднесрочную перспективу. Достоверная оценка позволит выявить резервы и перспективы увеличения доходной части бюджета и направлений контрольной работы налоговых органов, обеспечить равномерность налогообложения хозяйствующих субъектов, отраслей и регионов.

Татарстан - один из наиболее развитых в экономическом отношении  регионов России. Расположен в центре крупного индустриального района РФ, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны.

Промышленный профиль  республики определяют топливная и  нефтехимическая отрасли (добыча нефти, производство синтетического каучука, шин, полиэтилена и широкого спектра продуктов переработки нефти), крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию (тяжелые грузовики, вертолеты, самолеты и авиадвигатели, компрессоры и нефте- и газоперекачивающее оборудование, речные и морские суда, гамму легковых автомобилей), а также развитое электро- и радио-приборостроение. На сегодняшний день более 120 зарубежных стран осуществляют активную торговую деятельность с Республикой.

Республика Татарстан  является одним из наиболее привлекательных регионов России для инвестиций. Инвестиции на душу населения в Татарстане превышают среднее значение по России вдвое, республика входит в десятку российских регионов по различным характеристикам, включая политическую стабильность и стабильно низкий инвестиционный риск.

Аграрный сектор играет важную роль в экономике Республики Татарстан. Республика входит в тройку лидеров среди других регионов России по объему производства зерна, мяса, молока и другой продукции. Республика полностью удовлетворяет потребности населения в основных продуктах питания.

Актуальность данной работы заключается в том, что  налоговая обеспеченность регионов является основной проблемой развития субъектов  на современном этапе  проводимых экономических преобразований в стране. Бюджетно-налоговая система России в большей степени централизована. Регионы не стремятся использовать полностью свой налоговый потенциал, надеясь на государственную поддержку.

Целью данной работы является рассмотрение формирования налогового потенциала Республики Татарстан, выявление механизмов его увеличения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

-  изучить теоретические основы определения налогового потенциала;

- рассчитать налоговый  потенциал Татарстана;

- предложить механизм эффективного управления налоговым потенциалом региона.

 

 

 

  1. Теоретические основы налогового потенциала

1.1 Понятие налогового  потенциала и его сущность

 

В бюджетном законодательстве  России под налоговым потенциалом  подразумевается совокупность объектов налогообложения в рамках действующей налоговой системы, расположенных на территории субъекта, т.е. налоговая база.

При этом ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что "налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения". Трактуемая законодательством формулировка налогового потенциала недостаточно точно отражает суть данного понятия. Безусловно, в основе определения налогового потенциала лежит налоговая база. Однако не ее стоимостная оценка характеризует налоговый потенциал, а способность извлекать из нее доход.[1]

В современной теории можно выделить три подхода к  толкованию понятия "налоговый потенциал":

1. Ресурсный (налоговый  потенциал в "широком" смысле).

Информация о работе Налоговый потенциал территории и методы его оценки ( на примере Республики Татарстан)