Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

1.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА...................................................................................................6

1.1 Понятие доходов бюджетов...........................................................................6

1.2 Особенности неналоговых доходов бюджета.............................................12

1.3.Зарубежный опыт формирования неналоговых доходов..................................................................................................................15

2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ............................18

2.1 Структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ...................18

2.2 Динамика неналоговых доходов федерального бюджета РФ....................20

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ.............................................................................................................23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28

Список использованной литературы...................................................................30

Словарь терминов………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 55.76 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Чебоксары

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры» 
 
 
 
 

                                                                      Выполнил________________________

                                                                студент группы ___________________

                                                                Преподаватель____________________

                                                                       

Чебоксары 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

1.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА...................................................................................................6

1.1 Понятие  доходов бюджетов...........................................................................6

1.2 Особенности  неналоговых доходов бюджета.............................................12

1.3.Зарубежный опыт формирования неналоговых доходов..................................................................................................................15

2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ............................18

2.1 Структура  неналоговых доходов федерального бюджета РФ...................18

2.2 Динамика  неналоговых доходов федерального  бюджета РФ....................20

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ.............................................................................................................23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28

Список  использованной литературы...................................................................30

Словарь терминов………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Система поступлений бюджета государства определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.

      Считается, что налоговая форма  поступления доходов имеет ряд  преимуществ перед неналоговой,  обладает наибольшей стабильностью,  устойчивостью и предсказуемостью. Однако неналоговые источники  доходов могут стать основой  доходной базы регионального  бюджета, так как их объем  полностью зависит от активности  и управленческой эффективности  региональных органов власти.

      Стабильный рост неналоговых  доходов повышает диверсификацию  доходов по видам поступлений.  Если тенденция к росту доли  неналоговых доходов продолжится,  она может значительно улучшить  структуру бюджета, положительно  сказаться на уровне доходов.

      В связи с этим, тема работы  является весьма актуальной.

      Цель работы состоит в изучении  неналоговых  доходов страны,  а также их анализа.

      Исходя из цели, были определены  следующие задачи:

    • изучить значения, особенности  и состав неналоговых доходов;

    • проанализировать неналоговые  доходы федерального бюджета  РФ;

    • выявить возможные пути совершенствования  неналоговых доходов.

    Курсовая работа состоит из  трех разделов.

    Первый раздел включает три  подраздела. В них рассматриваются  доходы бюджета в целом, особенности  неналоговых доходов и неналоговые  доходы зарубежных стран.

    Второй раздел состоит из двух  подразделов. Здесь описывается  структура неналоговых доходов  федерального бюджета РФ, а также  прослеживается динамика изменений  неналоговых доходов за 5 лет.

    Третий раздел описывает возможные  пути совершенствования неналоговых  доходов.

    При написании работы были  использованы:

    • официальные документы РФ

    • учебная литература

    • периодичные издания

    Неналоговые доходы чрезвычайно  разнообразны и по своей природе  имеют между собой мало общего, за исключением того отрицающего  признака, что они не могут  быть отнесены к налогам. Аппараты  извлечения неналоговых доходов  различны и по своему техническому  совершенству уступают налоговому  аппарату.

    Все  налоговые доходы носят систематический  характер и, следовательно, четко  планируются в доходной части  бюджета. Некоторые неналоговые  доходы не подвергаются планированию  и не могут быть твердо закреплены  в доходной части бюджета. Поэтому  в доходной части федерального  закона о бюджете на соответствующий  год несколько видов неналоговых  доходов могут группироваться  с указанием единой планируемой  суммы. В целом неналоговые  доходы отличаются от налоговых  «субъектным составом, содержанием  прав и обязанностей участников  финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ  ГОСУДАРСТВА

1.1 Понятие доходов  бюджетов

      Доходы бюджета создают не  только материальную основу существования  самого государства, но и базу  покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

      Регулирующие возможности бюджетных  доходов, однако, имеют определенные  пределы. Высокий уровень изъятия  денежных средств у предприятий  и населения ведет к падению  хозяйственной активности, уменьшению  потребительских расходов, снижению  совокупного спроса на рынке,  что, соответственно, способствует  падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению  реально произведенного валового  национального продукта.

      Доходы бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе  формирования основного общегосударственного  фонда денежных средств между  государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и  имеют специфическое общественное  назначение, связанное с мобилизацией  денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.

      Состав бюджетных доходов, их  структура органически связаны  с объемами общественного производства  и национального дохода и определяются  финансовой политикой государства.

      Доходы бюджетов образуются за  счет налоговых, неналоговых видов  доходов и безвозмездных перечислений.

      Налоговые доходы считаются уплаченными  доходами соответствующего бюджета,  бюджета государственного внебюджетного  фонда с момента, определяемого  налоговым законодательством РФ, т.е. с момента дачи налогоплательщиком  поручения кредитной организации  о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

      Неналоговые доходы и иные  поступления считаются уплаченными  в бюджет, бюджет государственного  внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со  счета плательщика в кредитной  организации.

Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств  на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

      Доходы бюджета субъекта Российской  Федерации можно классифицировать по различным основаниям.

       Так, по социально-экономическому  признаку, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации можно подразделить на:

• поступления  от государственного сектора экономики, где источником поступления выступает деятельность государственных организаций (например, отчисления от прибыли государственных предприятий), а также имущество, находящееся в составе казны субъекта Российской Федерации. В данном случае движение денежных средств осуществляется в рамках собственности субъекта Российской Федерации;

• поступления  от негосударственных организаций  и граждан, где поступления образуются за счет обращения частной собственности в государственную. Движение денежных средств от плательщика в бюджет субъекта Российской Федерации сопровождается сменой формы собственности.

      В зависимости от метода бюджетной  деятельности доходы бюджета субъекта Российской Федерации подразделяются на:

    • принудительно-безвозвратные  (например, налоги);

    • принудительно-возвратные;

    • добровольно-безвозвратные (например, пожертвования (гранты) юридических и физических лиц);

    • добровольно-возвратные (например, внутренние и внешние займы субъектов Российской Федерации).

   К данной классификации примыкает  деление доходов в зависимости  от методов аккумуляции на обязательные и добровольные платежи. К первым относятся налоги, сборы, пошлины, штрафы разного рода, финансовые санкции и т. п. Ко вторым – средства организаций и граждан, привлекаемые в бюджет путем размещения государственных займов, проведения лотерей, выпуска акций, полученные в результате оказания финансовой помощи, грантов, дарения, пожертвований и т. д.

      К этой же классификации относится  традиционное деление доходов  на налоговые и неналоговые. С теоретической точки зрения к налоговым доходам относятся собственно налоги. Однако к такого рода доходам Бюджетный кодекс Российской Федерации относит и государственные сборы, а также пени и штрафы. Все остальные поступления будут носить неналоговый характер.

      В зависимости от признака  экономической эквивалентности  доходы бюджетов Российской Федерации подразделяются на возмездные и безвозмездные.

Информация о работе Неналоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры