Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 08:03, курсовая работа
Государственная гарантия – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, при котором государство-гарант дает обязательство полностью или частично отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется гарантия, обязательства перед третьими лицами. Гарантия должна выдаваться в письменной форме, в противном случае она является недействительной. Государство несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Его обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. При этом государство вправе потребовать от получателя гарантии полного возмещения той суммы, которая была уплачена третьему лицу.
Введение 3
Глава 1 Система обязательного медицинского страхования
1.1Модели системы ОМС 6
1.2 Расчет и использование фонда медицинского страхования 15
Глава 2 Развитие медицинского страхования в России 27
Глава 3 Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения 30
Заключение 32
Библиографический список 36
В любом случае это следует делать поэтапно и осторожно, так как может повлечь за собой снижение существующего ныне уровня государственных гарантий.
Вывод: Таким образом, систему обязательного медицинского страхования в России можно считать все еще развивающейся - как представляется, в сторону обязательного негосударственного медицинского страхования.
Конечно, она будет действующей, но основные результаты реформы отечественного здравоохранения еще неочевидны: не определена окончательно финансовая база обязательного медицинского страхования; не функционирует механизм оплаты медицинской помощи в зависимости от объема и качества проделанной работы; не разработаны методики контроля за соответствием предоставляемых в рамках обязательного медицинского страхования медицинских услуг утвержденным медико-экономическим стандартам; не действуют на практике юридические гарантии защиты прав застрахованных.
В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.
Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.
Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Такой механизм реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.
Одной из основных проблем при договорном регулировании медицинского страхования является обеспечение защиты прав застрахованных граждан при получении медицинской помощи. В сфере медицинских услуг, в силу их специфики, велика опасность диктата со стороны производителя медицинских услуг по отношению к их потребителю. В этих условиях особая роль принадлежит двум субъектам:
1) страховым медицинским организациям, представителям интересов застрахованных граждан в системе медицинского страхования;
2) объединениям потребителей, имеющим право осуществлять контроль деятельности страховых медицинских организаций.
Дополнительным образом защита прав застрахованных может быть обеспечена в случае наделения Федеральной службы страхового надзора возможностями по защите прав застрахованных в отношениях с медицинскими страховщиками, а также в случае создания института страхового омбудсмена в России - наделения его правами и возможностями по защите застрахованных граждан как в отношении их взаимоотношений с производителями медицинских услуг и страховщиками, так и в отношении выполнения своих обязанностей по перечислению страховых платежей - страхователей
1. Закон « О медицинском страховании граждан в РФ»
2. Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год":
3.Анисимов В. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС. Страховое дело 2009г. № 3 с.26
4.Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию Финансы 2006 г. № 1 с.38-51
5. Бородин А.Ф. О медицинском страховании Финансы 2006 г. № 12
6. Гент И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования Здравоохранение РФ 2006 № 4
7. Гришин В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Здравоохрание РФ 2006 №4
8. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги Экономика и жизнь 2008 № 41 с. 14
9. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития. Экономика и жизнь 2008 № 3 с. 15
10. Гришин В.В. Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования Финансы 2006 № 3
11.Маршалова А.С. Уланова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования. Регион 2008 № 2 с. 107-118.
12.Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в современной России. Российский медицинский журнал 2010 г.№ 1 с. 8-11
13.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Аналитический обзор. 2011 г.
14. http://www.gms.аstrаnЕt.ru/оms
15. http://www.rоsmЕdstrаh.ru