Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 05:51, курсовая работа
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью деятельности государства. И чем сложнее экономическая сфера, чем сложнее и многообразнее экономические отношения, тем более сложной задачей для государства является задача по обеспечению государственного финансового контроля.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена важностью деятельности выполняемой органами государственного финансового контроля в России, а также многими проблемами, с которыми связана эта деятельность.
В данной работе автор предлагает рассмотреть различные вопросы, связанные со структурной организацией и правовым обеспечением государственного финансового контроля, эффективностью его деятельности, а также уделить внимание развитию системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы будут являться:
• Выработка представления о современной организации государственного финансового контроля в России путем анализа нормативных актов, а также монографической и учебной литературы.
• Выработка мнения об эффективности современного российского государственного финансового контроля через анализ результатов деятельности его органов и рассмотрение мнений различных экспертов в рассматриваемой области.
• Анализ путей развития деятельности органов государственного финансового контроля, а также необходимых и планируемых изменений в законодательной базе, на основе которой функционирует система государственного финансового контроля.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение фактических результатов деятельности государства по осуществлению государственного финансового контроля и анализ направлений дальнейшего ее развития.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВАЯ
АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РФ»
Кафедра
«Финансы»
Курсовая работа
по
дисциплине «Финансы»
на
тему:
«Оценка
эффективности государственного
финансового контроля
в России»
Выполнил
студент гр. Н3-2 Зубков Р.Д.
Научный руководитель
_________________
Москва 2008
Государственный
финансовый контроль является неотъемлемой
частью деятельности государства. И
чем сложнее экономическая
Актуальность данной курсовой работы обусловлена важностью деятельности выполняемой органами государственного финансового контроля в России, а также многими проблемами, с которыми связана эта деятельность.
В данной работе автор предлагает рассмотреть различные вопросы, связанные со структурной организацией и правовым обеспечением государственного финансового контроля, эффективностью его деятельности, а также уделить внимание развитию системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы будут являться:
Целью данной курсовой работы является рассмотрение фактических результатов деятельности государства по осуществлению государственного финансового контроля и анализ направлений дальнейшего ее развития.
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется на основании различного рода нормативно-правовых актов.
Прежде
всего, в качестве примера таких
нормативных актов можно
Государственный финансовый контроль организуется на основе некоторых принципов и требований. (Приложение 1).
Следует учесть, что когда речь идет о единой системе государственного финансового контроля, то имеется в виду не иерархически жесткоподчиненное, вертикальное объединение всех контрольных органов. «Единая система государственного финансового контроля подразумевает ее построение на единых принципах и нормах функционирования, решение поставленных задач с четким разграничением функций и полномочий органов контроля»1, - как сказано в известной монографии, написанной под научным руководством председателя Счетной палаты РФ С.Степашина. Каждый орган должен решать свои конкретные задачи, иметь свои объекты проверок и действовать на единых методологических и организационных принципах.
Как правило, финансовый контроль, организованный органами исполнительной власти, называют внутренним, представительной – внешним, хотя эти определения и не закреплены в законодательстве. Так в ст. 268 Бюджетного кодекса РФ говорится о проведении службой Финансово-бюджетного надзора контроля за исполнением органами государственного финансового контроля законодательства о государственном финансовом контроле и надзоре, то есть внутреннего контроля, а в ст. 265 говорится о проведении органами законодательной власти внешнего надзора, то есть контроля за деятельность органов исполнительной власти. В качестве другого примера внешнего контроля можно привести ст. 277 где говориться о такой деятельности , как о полномочиях Счетной палаты РФ.
Исходя из рассмотрения этих статей, можно дать следующие определения:
«Внутренний контроль – это контроль исполнительной власти за деятельностью своих структур с целью более эффективной организации управления государственными ресурсами, т.е. контроль, осуществляемый внутри исполнительной власти, самоконтроль.
Внешний контроль – это контроль за деятельностью исполнительной власти в сфере распоряжения государственными финансами и собственностью, осуществляемый органами, независимыми от нее, органами законодательной власти2».
Далее автор курсовой работы рассмотрит отдельные органы государственного финансового контроля в Российской Федерации. Прежде всего следует сказать о Министерстве финансов Российской Федерации и со служб, находящихся в его подчинении.
«Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.
«Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров3».
Министерство финансов, как видно из положения, обладает множеством функций и полномочий, но его полномочия в сфере государственного финансового контроля осуществляются в массе своей через службы, находящиеся в его подчинении, таких, как Федеральная налоговая служба (ФНС России).
ФНС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиками, участвует в выработке налоговой политики и осуществлении ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, ФНС обеспечивает исполнение в числе других своих полномочий контрольной функции налогов через свою деятельность.
Помимо ФНС в подчинении Министерства финансов РФ находится Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Полномочия данной службы определены соответственным Положением о ней:
«Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
осуществляет контроль и надзор:
1.
за использованием средств
2.
за соблюдением резидентами и
нерезидентами (за исключением
кредитных организаций и
3.
за соблюдением требований
4.
за исполнением органами
Следует отметить пересечение полномочий, определяемых вышеуказанным «Положением…» с полномочиями других органов государственного финансового контроля.
Следующей службой в подчинении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющей контрольную деятельность является Федеральное казначейство. Оно является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Контрольные функции, как и в случае со службой Финансово-бюджетного надзора регламентируются соответствующим Положением. Так среди полномочий указанных в этом документе, есть следующие:
Казначейство, получая информацию об использовании бюджетных средств непосредственно от получателей средств является органом, без которого осуществление финансового контроля было бы в принципе затруднительно из-за нехватки информации об объекте контроля.
Еще одной службой, осуществляющей государственный финансовый контроль, является ныне выведенная из подчинения Министерства финансов Российской Федерации Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Информация о работе Оценка эффективности государственного финансового контроля в России