Оценка эффективности государственного финансового контроля в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 05:51, курсовая работа

Описание

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью деятельности государства. И чем сложнее экономическая сфера, чем сложнее и многообразнее экономические отношения, тем более сложной задачей для государства является задача по обеспечению государственного финансового контроля.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена важностью деятельности выполняемой органами государственного финансового контроля в России, а также многими проблемами, с которыми связана эта деятельность.
В данной работе автор предлагает рассмотреть различные вопросы, связанные со структурной организацией и правовым обеспечением государственного финансового контроля, эффективностью его деятельности, а также уделить внимание развитию системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы будут являться:
• Выработка представления о современной организации государственного финансового контроля в России путем анализа нормативных актов, а также монографической и учебной литературы.
• Выработка мнения об эффективности современного российского государственного финансового контроля через анализ результатов деятельности его органов и рассмотрение мнений различных экспертов в рассматриваемой области.
• Анализ путей развития деятельности органов государственного финансового контроля, а также необходимых и планируемых изменений в законодательной базе, на основе которой функционирует система государственного финансового контроля.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение фактических результатов деятельности государства по осуществлению государственного финансового контроля и анализ направлений дальнейшего ее развития.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа исправл. Зубков Р.Д. гр Н2-2.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

       И для таких шагов нужна нормативно-правовая опорав виде той же концепции.

       В связи со всем вышесказанным хочу перейти к рассмотрению плацдарма для предлагаемых преобразований, закону, который, если он когда-нибудь вступит в силу, станет основой реформ не только в области государственного финансового контроля, но и коснется многих других областей государственной деятельности.

       Проект  закона о коррупции, на взгляд автора курсовой работы, конечно, не является панацеей от российских проблем, но может  стать серьезным шагом на пути к их решению. Именно в сфере государственного финансового контроля Закон при его введение в теории будет способен урегулировать деятельность отдельных органов.

       Среди субъектов коррупционных правонарушений закон выделяет служащих Центрального банка Российской Федерации, его  учреждений и представительств, а  равно государственных внебюджетных и пенсионных фондов; должностных лица органов государственных контроля и надзора15.

       Закон предполагает ужесточение антикоррупционных  мер и наказаний за них, но самое  главное, закон предполагает ужесточение  отбора на должности, занятие которых несет риск коррумпированности. Предусматривает Закон и ужесточение наказания лиц, дающих взятки.

       Это, на взгляд автора курсовой работы, именно те меры, которые помогут повышению  эффективности государственного финансового  контроля в Российской Федерации. Преобладающие, по сути, внешние изменения в структуре органов ГФК ведут лишь к незначительным улучшениям.

       Таким образом, завершая главу, хотелось бы еще  раз подчеркнуть необходимость  масштабного реформирования процесса государственного финансового контроля.

       Заключение

       В данной курсовой работе автором были рассмотрены организационно-правовые аспекты осуществления государственного финансового контроля в России. Были разъяснены основные полномочия органов  государственного финансового контроля: Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финасово-бюджетного надзора, службы Росфинмониторинга, Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов РФ, Контрольного управления Президента Российской Федерации.

       В дальнейшем была проведена оценка эффективности  государственного финансового контроля в России на основе мнения нескольких экспертов и собственных выводов  из имеющихся данных по результатам  работы органов государственного финансового  контроля. Были выявлены три критерия эффективности: результативность, действенность и экономичность. Был сделан вывод о слабой эффективности государственного финансового контроля по всем трем критериям. В совокупности мнений экспертов была выявлена необходимость кардинальных реформ в области государственного финансового контроля и, прежде всего, в налаживании его правовой базы.

       Далее были рассмотрены два проекта, которые призваны были улучшить ситуацию с эффективностью государственного финансового контроля в Российской Федерации, а также были определены рекомендации по составлению и этих законопроектов. Эти рекомендации заключались в определении в необходимой России Концепции государственного финансового контроля конкретных мер по организации взаимодействия различных контрольных органов и по организации системы наказаий за коррупционный преступления в проекте Федерального закона «О противодействии коррупции».

       Подводя итог проведенной работе, следует  обратить внимание на важность принятия различных мер по повышению эффективности государственного финансового контроля в РФ, которая связана с важнейшей ролью этой области деятельности государства в развитии страны в целом. России необходима более жесткая, сильная, хорошо структурированная система контроля за финансами, решение этой проблемы станет серьезным шагом на пути к совершенствованию экономической и правовой системами России.

 

        Список использованных источников

       Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
    3. Федеральный закон №4 ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
    4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями от 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 16 ноября 2005 г., 27 июля 2006 г., 12 апреля, 19, 24 июля, 28 ноября 2007 г.)
    5. Положение о Федеральном казначействе, утв. Постановлением правительства РФ от 01.12.2004 № 703
    6. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329) (с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г., 30 мая, 27 октября 2007 г., 30 января 2008 г.)
    7. Положение о Федеральной налоговой службе (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351)
    8. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. N 307) (с изменениями от 27 октября 2007 г.)
    9. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от  от 15 июня 2004 г. N 278
    10. Федеральный закон «О противодействии коррупции» (проект)
    11. Модельный закон о государственном финансовом контроле (принят в г. Санкт-Петербурге 04.12.2004 постановлением 24-11 на 24-ом пленарном заседании парламентской ассамблеи стран-участников СНГ) по состоянию на 18 октября 2006 года

       Монографии, учебники и статьи

    1. Аветисян И.А. О государственном финансовом контроле в современной России. Электронная версия.
    2. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - Вып. 29. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2005
    3. Качанова Е.А. Курс лекций Государственные и муниципальные финансы. Электронная версия
    4. Каратонов М.Е. "Насущные" проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля // Финансовое право. - М.: Юрист, 2006, № 11. - С. 11-16
    5. Мельничук И.П. Государственный финансовый контроль за государственнымии муниципальными предприятиями. - М. Юркнига, 2005. -144 с
    6. Овсянников Л.Н. Насущная необходимость закона // Финансы. - 2004. - №3. - С. 61-64.
    7. Саунин А. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. Научно-методическое пособие. М.: - Финансовый контроль (серия "Опыт государственного финансового контроля в РФ") 2004
    8. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. С79 Государственный финансовый контроль.: Учебник для вузов. СПб - Питер 2004 - 557 с.

       Иные  источники

    1. Материалы выступления С.Степашина на Международной научно-практической конференции "Финансовый контроль и новые информационные технологии" (Суздаль, 12-16 февраля 2002 года)
    2. www.kremlin.ru
    3. www.gks.ru
    4. www.kfm.ru
    5. www.minfin.ru
    6. www.ach.gov.ru

 

        Приложения

       Приложение 1. Принципы государственного финансового  контроля. Требования к государственному финансовому контролю. Источник: Качанова Е.А. Курс лекций Государственные и муниципальные финансы. Электронная версия

 

       Приложение 2. Исполнение бюджета в 2006 – 2007 гг

       Данные  в млрд. руб.

  Млрд. 
рублей
В % к Справочно 
2006г.
ВВП итогу
млрд. 
рублей
в % к
ВВП итогу
Доходы 13250,7 40,2 100 10625,8 39,5 100
из  них:  
налог на прибыль организаций
2172,0 6,6 16,4 1670,8 6,2 15,7
налог на доходы физических лиц 1266,6 3,8 9,6 930,4 3,5 8,8
налоги  и взносы на социальные нужды 1848,4 5,6 13,9 1441,3 5,4 13,6
из  них единый социальный налог  656,7 2,0 5,0 614,2 2,3 5,8
налог на добавленную стоимость:            
на  товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1390,6 4,2 10,5 924,4 3,4 8,7
на  товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  871,1 2,6 6,6 586,7 2,2 5,5
акцизы  по подакцизным товарам (продукции):            
производимым  на территории Российской Федерации 288,2 0,9 2,2 253,3 0,9 2,4
ввозимым  на территорию Российской Федерации 26,2 0,1 0,2 17,3 0,1 0,2
налоги  на совокупный доход  141,8 0,4 1,1 110,0 0,4 1,0
налоги  на имущество 411,2 1,2 3,1 310,9 1,2 2,9
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1235,1 3,7 9,3 1187,3 4,4 11,2
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 22,9 0,1 0,2 28,8 0,1 0,3
доходы  от внешнеэкономической деятельности 2408,3 7,3 18,2 2306,3 8,6 21,7
доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 525,0 1,6 4,0 352,5 1,3 3,3
платежи при пользовании природными ресурсами 82,4 0,2 0,6 94,4 0,4 0,9
безвозмездные поступления 17,7 0,1 0,1 21,6 0,1 0,2
доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 112,3 0,3 0,8 79,5 0,3 0,7
Расходы 11245,8 34,1 100 8375,2 31,1 100
из  них на: 
общегосударственные вопросы
1166,7 3,5 10,4 827,4 3,1 9,9
из  них на обслуживание государственного и муниципального долга 175,2 0,5 1,6 202,6 0,7 2,4
национальную  оборону 834,0 2,5 7,4 683,4 2,5 8,2
национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 864,4 2,6 7,7 714,1 2,7 8,5
национальную  экономику 1560,4 4,7 13,9 948,9 3,5 11,3
из  нее на: 
топливо и энергетику
33,5 0,1 0,3 18,1 0,1 0,2
сельское  хозяйство и рыболовство 147,0 0,4 1,3 110,8 0,4 1,3
транспорт 580,7 1,8 5,2 412,1 1,5 4,9
связь и информатику 36,8 0,1 0,3 20,3 0,1 0,2
прикладные  научные исследования в области  национальной экономики 62,9 0,2 0,6 47,2 0,2 0,6
другие  вопросы в области национальной экономики 589,9 1,8 5,2 267,6 1,0 3,2
жилищно-коммунальное хозяйство 1101,4 3,3 9,8 631,7 2,4 7,5
социально-культурные мероприятия 5692,3 17,3 50,6 4546,4 16,9 54,3
1) Данные приведены  с учетом бюджетов  государственных внебюджетных фондов. Данные за 2007г. предварительные.

Информация о работе Оценка эффективности государственного финансового контроля в России