Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками;
- проанализировать состояние данного вопроса в колхозе «Луговское»;
- выявить возможные пути совершенствования системы учета расчетов, применяемой на предприятии.
В
начале 2008 года задолженность по покупателям
и заказчикам в общей структуре
дебиторской задолженности
В 2009 году доля задолженности по покупателям и заказчикам вновь стала расти и составила 63,5 %.
К концу 2010 года доля показателя составляет уже 67,21 %.
Проведем анализ дебиторской задолженности в относительных показателях в таблице 9.
Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности за 2008-2010 г.г.
Таблица 9
Наименование | 2008 | 2009 | 2009 | Отклонение | Отклонение |
2008-2009 | 2009-2010 | ||||
Выручка , тыс. руб. (В) | 15892 | 11325 | 9753 | -4567 | -1572,00 |
Дебиторская задолженность покупателям и заказчикам, тыс. руб. (Дз) | 150 | 261 | 617 | 111 | 356,00 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, (Кодз = В / Дз) | 105,95 | 43,39 | 15,81 | -62,56 | -27,58 |
Длительность оборота дебиторской задолженности, дни (Ддз = 360 / Кодз) | 3,40 | 8,30 | 22,77 | 4,90 | 14,48 |
Рассчитанные относительные показатели оборачиваемости дебиторской задолженности демонстрируют негативную тенденцию.
Если в 2008 году коэффициент
оборачиваемости дебиторской
По этой таблице можно осуществлять непрерывный мониторинг дебиторских счетов по месяцам или за более короткие периоды времени. Сравнивая месячные данные со среднегодовыми показателями дебиторской задолженности, можно быстро и оперативно принимать решения по улучшению позиций с дебиторскими долгами внутри года, квартала или месяца.
Проведенный анализ позволят сказать,
что руководству и финансовому отделу
предприятию необходимо обратить внимание
на своевременный анализ дебиторской
задолженности, в частности по покупателям
и заказчикам с целью предотвращения образования
долгосрочной задолженности и повышению
показателей ликвидности предприятия.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА
РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
3.1.
Совершенствование
систем управления
финансами предприятия
Колхоз «Луговской» заинтересован в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей. Во-первых, получение платежей от дебиторов является одним из основных источников поступления средств на предприятие. Во-вторых, наличие просроченной дебиторской задолженности обуславливает недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы, уплаты налогов и т.п. В-третьих, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала и, соответственно, уменьшению отдачи от его использования.
Ускорить поступление платежей позволяет внедрение приемов управления дебиторской задолженностью.
Процесс управления дебиторской задолженностью включает:
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Такими условиями могут быть:
1) предоплата. Обычно предполагает наличие скидки;
2) частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит;
3)
передача на реализацию. Предусматривает,
что организация сохраняет
4)
выставление промежуточного
5)
банковская гарантия. Предполагает,
что банк будет возмещать
6)
гибкое ценообразование.
Важным элементом ускорения поступление денежных средств и уменьшения безнадежных долгов является стратегия продаж, которая может предусматривать следующее:
1)
при невозможности полной
2) можно ввести определенную систему скидок;
3)
необходимо оценить влияние
3.2.
Определение потребности
в дополнительном
внешнем финансировании
и выбор источников
его покрытия
В условиях стабильно функционирующего предприятия складывается определенная пропорция в источниках и активах, в их структуре.
Данная
факторная модель анализируется
в таблице 10.
Расчет темпа роста экономического потенциала предприятия
Таблица 10.
Показатели | Прошлый | Отчетный | Отклонение, % |
период | период | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 4026,00 | 35,00 | 0,87 |
Реинвестированная прибыль, тыс. руб. | 200,00 | 3,00 | 1,50 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 11325,00 | 9753,00 | 86,12 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. | 38039,00 | 38620,00 | 101,53 |
Среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб. | 26953,00 | 31537,00 | 117,01 |
Коэффициент реинвестирования прибыли | 0,05 | 0,09 | 172,54 |
Рентабельность продаж, % | 11,00 | 11,00 | 100,00 |
Ресурсоотдача | 0,30 | 0,25 | 84,82 |
Мультипликатор собственного капитала | 1,41 | 1,22 | 86,77 |
Темп роста экономического потенциала предприятия, % | 111,669 | 108,491 | 97,15 |
В следующем году предприятие планирует увеличить темп роста на 110 %.
Метод процента от продаж базируется на следующих положениях:
1.
Переменные затраты, текущие
2.
Процент увеличения стоимости
основных средств
3.
Долгосрочные обязательства и
акционерный капитал берутся
в прогноз неизменными,
4.
Сопоставляя полученные
В
результате расчетов выясним потребность
в дополнительном внешнем финансировании
как разность между планируемыми суммами
активов и пассивов. Расчеты оформляем
в таблице 11.
Прогнозирование методом процента от продаж, тыс. руб.
Таблица 11
Статьи баланса | Отчетный баланс | Прогнозный баланс |
АКТИВ | ||
Внеоборотные активы | 15730 | 15730 |
Текущие (оборотные) активы | 22358 | 24593 |
БАЛАНС | 38088 | 40323 |
ПАССИВ | ||
Уставный капитал | 2553 | 2553 |
Нераспределенная прибыль | 29001 | 30447 |
Долгосрочные обязательства | 5300 | 5300 |
Краткосрочные обязательства | 1234 | 1243 |
БАЛАНС | 38088 | 39543 |
Потребность в дополнительном внешнем финансировании | 789 |
Следующий этап расчетов — выбор источников финансирования.
Одной из главных задач управления финансовыми ресурсами предприятия является формирование рациональной структуры источников средств. Несмотря на то, что собственные средства предприятия вносят прямой вклад в финансирование его стратегических потребностей и именно от доли собственных средств зависит финансовая устойчивость предприятия, заемные средства обязательно должны финансировать часть производственно-хозяйственной деятельности. Величина заемных средств и их стоимость должны тщательно анализироваться и использоваться только в том случае, если их привлечение позволяет получить приращение к рентабельности собственного капитала.
Так как, у предприятия нет долгосрочной дебиторской задолженности, рассматривать факторинг в качестве источника мы не можем, потому сравним всего два источника внешнего финансирования деятельности предприятия:
Коммерческий кредит является разновидностью краткосрочного кредитования. Возникает спонтанно, как результат покупки товара в кредит у организации, которая придерживается определенной кредитной политики, включающей условия кредитования.
Условия кредитования для расчетов: 1/10 нетто 30.
Определяем ежедневную кредиторскую задолженность:
КЗд = 17334*(1-0,1)/360=43,3 тыс. руб.
Размер дополнительного кредита:
ДК = 43,3*(30-10) = 866 тыс. руб.
Годовая цена дополнительного коммерческого кредита при отказе от скидки:
Цос = 17334*0,1/866*100=200%
Эффективная годовая ставка:
ЭГС = (1+(ПС/1-ПС)) - 1= 1,11 - 1= 5,54*100 = 554%
Рассчитаем
условия банковского
Первый банк предоставляет кредит на следующих условиях: номинальная ставка за кредит по простой процентной ставке наращения СПн = 18%, компенсационный остаток КО = 20%.
Информация о работе Оценка системы управления финансами предприятия