Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками;
- проанализировать состояние данного вопроса в колхозе «Луговское»;
- выявить возможные пути совершенствования системы учета расчетов, применяемой на предприятии.
К = 789 /1-0,2 = 986 тыс. руб.
Сумма уплаченных процентов составит:
986 – 789 = 197 тыс. руб.
Средняя расчетная процентная ставка будет:
СРСП = 197/789 *100 = 25%
Нетто-результат эксплуатации инвестиций:
НРЭИ
= 35-197/38620 *100 = -0,42%
Эффект финансового левериджа:
ЭФЛ
= (-0,42% – 25%)*(5300+1243+789)/(2553+
Второй банк предоставляет кредит на следующих условиях: номинальная ставка за кредит по простой дисконтной процентной ставке СПд = 16%, компенсационный остаток КО = 15%.
К = 789 /1-0,16-0,15 = 1143 тыс. руб.
Сумма уплаченных процентов составит:
1143 – 789 = 354 тыс. руб.
Средняя расчетная процентная ставка будет:
СРСП = 0,16/1-0,16-0,15 = 23%
Нетто-результат эксплуатации инвестиций:
НРЭИ = 35-354/38620 *100 = -0,83%
Эффект финансового левериджа:
ЭФЛ
= (-0,83% – 23%)*(5300+1243+789)/(2553+
В нашем случае, если ЭФЛ < 0, и новое заимствование не выгодно, предприятию придется выбрать другой источник финансирования.
Поэтому
в качестве внешнего источника финансирования,
предприятию придется выбирать коммерческий
кредит.
3.3.
Пути совершенствования
механизма расчетов
предприятия с покупателями
и заказчиками
Предоставляя отсрочку платежа своему покупателю, предприятие рискует не получить причитающиеся ему средства в срок, и это в лучшем случае, или вообще не получить эти средства — в худшем.
Поэтому необходим строгий учет и контроль за дебиторской задолженностью по покупателям и заказчикам.
Для решения этой задачи предлагаю ряд мер.
Прежде чем заключить какую-либо сделку с отсрочкой платежа, необходимо позаботиться о получении сведений о предполагаемом покупателе. При первом контакте необходимо запросить у клиента перечень документов:
При
совершении сделки заключать договор,
в котором тщательно
Оформление сделки более важная процедура, нежели заключение договора. Совершив сделку, необходимо проверить наличие оформленных документов:
После оформления всех сопровождающих документов, рекомендуется сделать акт сверки взаиморасчетов и подписать его у покупателя. В акте будет стоять задолженность перед предприятием и в случае отказа платить, это будет подтверждение того, что покупатель принял к оплате товар.
Необходима регулярная проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. Цель этой процедуры – достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях.
Данная процедура – одна из
важнейших в проверке расчетов
с поставщиками и подрядчиками, так как
операции с кредиторской задолженностью
и погашением ее наличными денежными средствами
представляют расчетов), так и очень сложные,
которые почти невозможно вскрыть при
помощи проверки, когда мошенничество
осуществляется по взаимной договоренности
должностных лиц обеих сторон сделки в
целях обеспечения неверных кассовых
выплат. Следует убедиться также в том,
что за проверяемый период не было случаев
перекрытия кредиторской задолженности
перед одним контрагентом дебиторской
задолженностью другого. Кроме того, суммы
кредиторской задолженности с истекшим
сроком исковой давности должны быть своевременно
списаны на внереализационные доходы
организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расчеты между организациями проводятся в безналичном порядке. Безналичные расчеты – это расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк или его филиал в безналичном порядке. Безналичные расчеты осуществляются в рублях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Платежи производятся в определенной последовательности.
Безналичные расчеты предприятиями производятся – платежными требованиями; платежными поручениями; платежными требованиями-поручениями; аккредитивами;
Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие на основании договоров произведенную продукцию, товары и прочие ценности, выполненные работы и оказываемые услуги. В результате этих отношений может возникать дебиторская задолженность.
Ускорить поступление платежей позволяет внедрение приемов управления дебиторской задолженностью.
Процесс управления дебиторской задолженностью включает:
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Информация о работе Оценка системы управления финансами предприятия