Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:46, контрольная работа
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации государственного и муниципального финансового контроля в РФ
Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля………4
Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль……………………………………………….....13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………..24
Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает государство, обусловливает широкую сферу деятельности государственного финансового контроля. Это бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, страховой, таможенный и другие виды финансового контроля, осуществляемого государственными органами в пределах своей компетенции[2 стр. 474-475].
Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.
(1) По источникам финансовых средств:
(2) По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:
• органы государственной власти и их структурные подразделения;
(3) По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа:
Главными органами, наделенными полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля в нашей стране, являются, в частности:
- Счетная палата Российской Федерации;
- Центральный банк Российской Федерации (Банк России);
- Министерство финансов Российской Федерации;
- Федеральное казначейство Российской Федерации;
- Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
- органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;
- иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Надо заметить, что специальные контрольные органы, призванные осуществлять мероприятия по защите бюджетных интересов, созданы и функционируют в большинстве стран мира, но далеко не во всех. Так, в ряде государств указанные функции наравне с надзором за дисциплиной и правопорядком в других сферах (общим контролем, экологическим, банковским, страховым, антимонопольным, контрбраконьерским, антитеррористическим, строительным и т.п. контролями) возложены на прокуратуру, службы главного (генерального) контролера и на другие органы с широкими полномочиями. Например, на Британских Виргинских островах только в 2004 г. в связи с необходимостью усилить борьбу с финансовой преступностью было создано Управление финансовых расследований —. специальный правоохранительный орган правительства островов, основной задачей которого стало проведение расследований в бюджетной и финансовой сферах (неправомерное использование бюджетных средств, неуплата налогов и т.д.), а равно обеспечение исполнения запросов о содействии, поступающих по линии договоренностей о взаимной правовой помощи. Ранее вопросами бюджетного контроля занималась королевская полиция островов[1,стр. 669].
Информация о работе Организация муниципального финансового контроля