Организация муниципального финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:46, контрольная работа

Описание

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Теоретические основы организации государственного и муниципального финансового контроля в РФ
Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля………4
Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль……………………………………………….....13

Заключение……………………………………………………………………...21

Список использованных источников………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

кр гмф.docx

— 136.17 Кб (Скачать документ)
  • за исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг;
  • за осуществлением операций с негосударственными средствами в целях выявления необычных (нетрадиционных для финансово-хозяйственной деятельности субъекта правоотношений) сделок, требующих повышенного внимания и дополнительного контроля.

Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает государство, обусловливает широкую сферу деятельности государственного финансового контроля. Это бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, страховой, таможенный и другие виды финансового контроля, осуществляемого государственными органами в пределах своей компетенции[2 стр. 474-475].

Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.

(1) По источникам финансовых средств:

  • территориальный бюджет;
  • внебюджетные фонды;
  • средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении территориальных администраций;
  • кредитные и заемные средства;
  • средства от размещения территориальных финансов в кредитно-финансовых организациях;
  • федеральные средства, передаваемые территориям в форме субвенций, дотаций, субсидий.

 (2) По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:

• органы государственной  власти и их структурные подразделения;

  • муниципальные унитарные предприятия;
  • юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм;
  • банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств территории;
  • предприятия и организации, в уставном капитале которых есть доля территориальных органов власти.

(3) По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа:

  • территориальный бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
  • территориальные программы, итоговые документы по их реализации;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты территорий по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами[3 стр.663-664].

Главными органами, наделенными  полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля в нашей стране, являются, в частности:

- Счетная палата Российской Федерации;

- Центральный банк Российской Федерации (Банк России);

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Федеральное казначейство Российской Федерации;

- Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору Российской Федерации;

- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;

- Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

- органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

- иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Надо заметить, что специальные  контрольные органы, призванные осуществлять мероприятия по защите бюджетных  интересов, созданы и функционируют  в большинстве стран мира, но далеко не во всех. Так, в ряде государств указанные функции наравне с надзором за дисциплиной и правопорядком в других сферах (общим контролем, экологическим, банковским, страховым, антимонопольным, контрбраконьерским, антитеррористическим, строительным и т.п. контролями) возложены на прокуратуру, службы главного (генерального) контролера и на другие органы с широкими полномочиями. Например, на Британских Виргинских островах только в 2004 г. в связи с необходимостью усилить борьбу с финансовой преступностью было создано Управление финансовых расследований —. специальный правоохранительный орган правительства островов, основной задачей которого стало проведение расследований в бюджетной и финансовой сферах (неправомерное использование бюджетных средств, неуплата налогов и т.д.), а равно обеспечение исполнения запросов о содействии, поступающих по линии договоренностей о взаимной правовой помощи. Ранее вопросами бюджетного контроля занималась королевская полиция островов[1,стр. 669].

Информация о работе Организация муниципального финансового контроля