Организация муниципального финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:46, контрольная работа

Описание

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Теоретические основы организации государственного и муниципального финансового контроля в РФ
Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля………4
Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль……………………………………………….....13

Заключение……………………………………………………………………...21

Список использованных источников………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

кр гмф.docx

— 136.17 Кб (Скачать документ)

Финансовые органы субъектов  Федерации при осуществлении государственного финансового контроля за использованием денежных средств бюджета соответствующего субъекта Федерации наделяются правами и обязанностями, аналогичными правам и обязанностям Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство Министерства финансов РФ осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государствен-ных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе проведения контроля и координирует их работу.

Федеральное казначейство образует единую систему органов Казначейства, включающую подчиненные ему территориальные органы республик, краев, областей и других субъектов РФ.

Главными задачами органов  Федерального казначейства являются: организация и контроль за исполнением бюджета; управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства, открытых в банках исходя из принципа единства кассы; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление вышестоящим органам отчетности б финансовых операциях и др.

Главные распорядители, распорядители  бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Финансовый контроль органы субъектов Федерации и муниципальные образования проводят при самостоятельном исполнении бюджетов. Их финансовые органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы субъекта Федерации осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий[7, стр. 331-333]

С 1 февраля 2002 г. начал свою деятельность Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, созданный в соответствии с Указом Президента России от 1 ноября 2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

На Федеральную службу по финансовому мониторингу возлагаются  задачи:

  • организация надзора и борьбы с финансовыми преступлениями в России;
  • координация деятельности правоохранительных органов в области финансового и налогового мониторинга;
  • изучение опыта финансового мониторинга в зарубежных странах;
  • противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем[7, стр. 334].

Установлена предельная численность  работников Центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 250 единиц[8]. В составе службы руководитель, 4 заместителя руководителя.

Служба по финансовому  мониторингу образует территориальные органы в субъектах Федерации в количестве 155 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы  государственного финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы  страны является наличие развитой системы  контроля.

Предпринят уже ряд  шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании  финансового контроля призвано сыграть  Бюджетному кодексу Российской Федерации.

В целях наиболее полного  выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений Министерства финансов России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее время в  Минфине Активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

Однако по-прежнему острой для России остается проблема создания всеобъемлющей и надежной системы государственного финансового контроля. Причин здесь несколько.

В некоторых субъектах  Федерации власти не понимают значения внешнего государственного финансового  контроля. Исполнительная власть прилагает  все усилия, чтобы не допустить  внешнего контроля за своей деятельностью (или всячески его ограничивать), а органы представительной власти либо устраивает такая бесконтрольность, либо они слабы, чтобы настоять на своих правах.

В других регионах созданные  контрольно-счетной органы не осознали масштаба стоящих перед ними задач, не приобрели соответствующие квалификации для их решении, и поэтому их действия фактически дублируют работу других контрольных органов.

Практически во всех регионах не наложено взаимодействия органов  государственного контроля (прежде всего, информационная), взаимодейственые амбиции мешают координации их деятельности даже на федеральном уровне такое взаимодействие еще только налаживается.

Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции  контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность  финансовой системы.

На наш взгляд, еще одним важным вопросом является отсутствие закона определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных материально-финансовых мер воздействий на нарушителей финансового законодательства не возможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

Для эффективного осуществления  государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано Бюджетным кодексом, но и  законодательно закрепить их задачи, право, сферу действия.

Следует заметить, что Счетная  палата РФ предают большое значение решению проблемы создания в стране всеобъемлющей и надежной системы  государственного финансового контроля, разработке единственной концепции  государственного финансового контроля.

По мнению Счетной палаты РФ, контрольно-счетные органы, учитывая круг их полномочий (внешний контроль всего управления государственные финансовые на соответствующем уровне бюджетной системы, в том числе, контроль эффективности внутренней контрольной службы), их подотчетность органам законодательной власти, т.е. всему обществу, могли бы встать координирующем центром, объединяющим усилия всех органов государственного финансового контроля на каждом уровне бюджетной системы.

Объединение контрольно-счетных  органов всех уровней в единую систему, построенную на принципах  их равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической и других сферах, позволила бы, в полном соответствии с принципами бюджетного федерализма, охватить внешним контролем управление всеми государственными финансами Российской Федерации.

Однако такая система  сможет обеспечивать надежный и всеобъемлющий  государственный финансовый контроль лишь тогда, когда в каждом регионе  Российской Федерации будут действовать  профессионально сильные контрольно-счетные  органы, способные не только выполнить  квалифицированную проверку законности правильности распределения финансовых средств ведение бухгалтерских  счетов, но и, что более важно, провести грамотный анализ всей бюджетно-финансовой системы региона, определить области, требующие повышенного внимания контрольных органов, сплотить вокруг себя другие контрольные органы и обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между ними в интересах государства и всего общества.

Становление таких контрольно-счетных  органов в каждом звене бюджетной  системы России - обязательный шаг на пути к построению в России всеобъемлющей и надежной системы государственно финансового контроля. Таким образом, создание на всей территории Российской Федерации единого поля государственного финансового контроля – важнейшая государственная задача.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др.   НН П18      Бюджетная система России: Учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Изд-во Эксмо, 2006. 752 с. (Российское юридическое образование).

Информация о работе Организация муниципального финансового контроля