Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:46, контрольная работа
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы организации государственного и муниципального финансового контроля в РФ
Понятие, объекты и формы, сущность финансового контроля………4
Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль……………………………………………….....13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………..24
Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами законности, объективности, независимости и гласности.
Счетная палата осуществляет следующие виды (функции) контрольной деятельности:
1) контрольно-ревизионную:
2) экспертно-аналитическую:
• подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ;
3) информационную деятельность:
• представление органам государственной власти предписаний по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Кандидат на должность председателя должен отвечать следующим требованиям: быть гражданином РФ, иметь высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, финансов, экономики.
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие основные направления контрольной деятельности Счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Аудиторы назначаются сроком на шесть лет и утверждаются палатой Федерального Собрания. В Счетной палате образована коллегия Счетной палаты. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников, в служебные обязанности которых входят организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды. Счетной палате также подконтрольны органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные финансово-кредитные учреждения вне зависимости от форм собственности, деятельность негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или имеют налоговые льготы.
Финансовый контроль осуществляют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления: Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований; распорядители бюджетных средств[5, стр. 298].
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в стране. Положением о Министерстве финансов РФ на него возложено осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля. Минфин России осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
В установленных БК РФ случаях Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Министерство финансов РФ организует финансовый контроль и проверки организаций — получателей бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Осуществляя государственный контроль, Министерство финансов РФ имеет право:
Информация о работе Организация муниципального финансового контроля