Органы управления в потребительских обществах с кооперативными участками и их полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - это углубление знаний по дисциплинам «Кооперативное движение» и «Теория и история потребительской кооперации».


Задачами курсовой работы являются изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по следующим вопросам курсовой работы:


1. Правовые вопросы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов.


2. Организационное построение потребительской кооперации.


3. Экономические основы деятельности потребительской кооперации.


4. Пайщик - социальная основа потребительской кооперации

Работа состоит из  1 файл

Органы управления в потребительских обществах с кооперативными участками и их полномочия.docx

— 50.36 Кб (Скачать документ)

Для повышения информированности  пайщиков в магазинах, расположенных  в районных центрах и на центральных  усадьбах, предусмотрены уголки пайщиков, в которых имеется следующая  информация: устав потребительского общества, состав участкового кооперативного комитета, информация о деятельности потребительского общества, перечень льгот для пайщиков, газета «Российская  кооперация» и другие необходимые  сведения. 

Таким образом, объявленная  Законом цель потребительского общества - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. В практической деятельности потребительских обществ  это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов  пайщиков по сравнению с работниками. 

Только наличие  пайщиков, кроме работников системы, сохранит за потребительской кооперацией  статус некоммерческой организации, которая  может претендовать на федеральные  и местные льготы, в том числе  и в налогообложении. 

Привлекательность потребительской кооперации для  пайщиков и населения определяется, прежде всего, теми экономическими выгодами, преимуществами и возможностями, которые  она может предоставить. 

Заключение 
 

Цель курсового  исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: „ Теоретическое  обоснование основ создания и  деятельности потребительских обществ  и их союзов “ можно сделать  ряд выводов: 

Потребительские кооперативы  могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а  также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 

Потребительский кооператив - одна из важнейших форм кооперативного движения, посредством которой устанавливаются  связь и соответствие между производством  и потреблением. По сравнению с  другими видами кооперации (промысловой, сельскохозяйственной) он имеет ряд  особенностей.  

Во-первых, в отличие  от производственных видов, которые  объединяют собственников или пользователей  средств производства с целью производства продукции (услуг) и получения доходов, потребительский кооператив объединяет потребителей с целью удовлетворения их материальных и культурных потребностей.  

Во-вторых, он не требует  от своих членов обязательного личного  трудового участия в их деятельности.  

В-третьих, потребительские  кооперативы включают в свой состав любого потребителя при условии  признания им устава. 

Недостаточное внимание в настоящее время к интересам  организаций потребительской кооперации с одной стороны и уверенность  в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской  кооперации вне единой системы с  другой стороны приводят к возникновению  и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. 

Дезинтеграционные процессы могут привести к полному  исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного  элемента социально-экономического механизма  России. Организации потребительской  кооперации в среднесрочной и  долгосрочной перспективе могут  полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном  единстве. 

Потребкооперация  может стать серьезной силой  не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы  потребкооперации и пайщиков, укрепления их личного благосостояния и социальной защищенности, но и реализации общегосударственных  задач, приоритетных национальных проектов, решении проблем государственной  безопасности нашей страны в сфере  продовольственного обеспечения и  занятости населения.  

Потребкооперация  может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных  задач по замещению импортной  продукции продукцией отечественных  сельскохозяйственных производителей. 

Упорядочение формирования собственности, владения, пользования  и распоряжения ею должно привести к определенному результату - возрождению  всех субъектов отношений в потребительской  кооперации как эффективных собственников, экономически заинтересованных в сохранении и приращении кооперативного имущества  и рациональном его использовании. 

В настоящее время  сложились условия для перехода на качественно новый уровень  определения содержания социальной миссии потребительской кооперации: от «борьбы с бедностью» - к «примеру, достижения благополучия и повышения  благосостояния». Основное предназначение потребительской кооперации не может  быть подменой социальных функций государства.  

Вместе с тем, социальная парадигма потребительской кооперации обеспечивает необходимые условия  для включения её текущей социальной деятельности как элемента и составной  части в реализацию государственной  социальной политики на условиях партнерства.  
 

Список использованных источников 

Конституция РФ  

Гражданский Кодекс Российской Федерации 

Закон Российской Федерации  «О потребительской кооперации (потребительских  обществах и их союзах) в РФ»  от 19 июня 1992 года N 3085-1 (в ред. Федеральных  законов (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).  

Указ Президента РФ «О коммерциализации деятельности предприятий потребительской кооперации в Российской Федерации» от 16 февраля 1992 года N 144 (в ред. Указов Президента РФ от 22.12.1997 N 1365, от 21.10.2002 N 1209).  

Постановление Правительства  РФ от 24 января 1994 г. N 24 «Вопросы потребительской  кооперации Российской Федерации» (в  ред. Постановления Правительства  РФ от 20.02.2002 N 121).  

Постановление Правительства  РФ от 7 января 1999 г. N 24 г. «О повышении  роли потребительской кооперации в  обеспечении населения продовольствием» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 17.03.2000 N 235). 

Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года. 

Вахитов, К.И. Организационные и уставные основы системы потребительской кооперации// К.И. Вахитов. История потребительской кооперации России: Учеб. пособие. - М., 1998. 

Данилова, Л.И. Собственность  потребительской кооперации: особенности  формирования и владения./ Л.И. Данилова // Региои: экономика и социология.- 2008.- №2, С. 244--254. 

Законы Российской Федерации о кооперации. Уставы потребительских  обществ. - Белгород: Изд-во Белгородского  университета потребительской кооперации „Кооперативное образование“, 2000.  

Петухов В.М. Организационно-уставные вопросы деятельности потребительской  кооперации/ В.М. Петухов, В.В. Рыньков. - М.: Экономика, 2002.  

Потребительский кооператив// Некоммерческие фонды и организации: Правовые аспекты. - М., 1997.  

Работаем для людей. Интервью председателя Совета Шебекинского райпо Игнатова И. М. / Красное знамя, 1 июля 2005г.  

Сухова, Л. Ф., Любенкова, Е. П. Система экономических показателей оценки социальной миссии потребительской кооперации./ Л. Ф.Сухова, Е. П. Любенкова //Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, №1. 

Семернева, Е. С. Элементы публичности в создании и деятельности потребительских обществ и их союзов./ Е. С. Семернева //Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации. -Екатеринбург : Изд-во УрГЮА, 2001. -С. 388 - 390. 

Теплова, Л. Е. Основы потребительской кооперации./ Л. Е. Теплова - М.: Вита-Пресс, 2001.  

Устав потребительского общества: [Образец]// Юридические лица: Правовое положение, порядок создания, учредительные и внутренние документы. - М., 2000.  

Эльдиев М. Органы управления кооперативом/ М Эльдиев., Б.Лишанский // Экономика сел. хоз-ва России. - 1998. - № 4.

Информация о работе Органы управления в потребительских обществах с кооперативными участками и их полномочия