Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения такой финансовой категории, как государственный кредит. При этом решается ряд задач:
- определить понятие государственного кредита, его цели, формы и механизм кредитования;
- определить сущность и последствия государственного долга;
- изучить основы управления государственным долгом.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. Понятие государственного и муниципального кредита . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1. Общие принципы государственного и муниципального кредитования . . 6
1.2. Функции и цели государственного и муниципального кредита . . . . . . . . .7
1.3. Формы государственного кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.4. Механизм целевого бюджетного кредитования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.5. Кредиторская задолженность предприятий перед бюджетами и ее реструктуризация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы . 20
2.1. Сущность государственного и муниципального долга . . . . . . . . . . . . . . .20
2.2. Обслуживание долга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
3. Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.1. Развитие госкредита и госдолга в России начиная с царской России и до наших дней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.2. Управление государственным кредитом и государственным долгом . . .32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список используемой литературы . . . . . . . .
Второй этап реструктуризации иностранной задолженности охватывает 1993-1995 гг., Россия подписала первые официальные соглашения о реструктуризации своего внешнего долга. В апреле 1993 г. было заключено соглашение на 14,36 млрд. долл. сроком на 9,5 лет, с льготным периодом в пять лет и консолидационным периодом, равным 12 месяцам; в июне 1994 г. - заключено аналогичное соглашение на сумму 7,1 млрд. долл., сроком на 15,3 года и льготным периодом в 2 года и 8 месяцев.
Третий этап
начался в апреле 1996 г., когда договоренности
с Парижским клубом были дополнены
официальным соглашением. В соответствии
с ним Россия должна была выплатить
кредиторам Парижского клуба около
38 млрд. долл. Из них 45% должны были быть
выплачены в течение
В 1996 г. было заключено соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации сроком на 25 лет долгов бывшего СССР иностранным коммерческим банкам. Размер реструктурированного долга составляет 38 млрд. долл., а льготный период - 7 лет. К концу 1997 г. Внешэкономбанк завершил выверку и реструктуризацию советского долга иностранным банкам на общую сумму 28,5 млрд. долл. (22,5 млрд. долл. основной долг и 6 млрд. долл. - проценты) со сроком погашения 2020 и 2025 г. соответственно и льготным периодом 7 лет.
В феврале 2000 г. завершились переговоры с Лондонским клубом кредиторов о списании более трети задолженности СССР и переоформлении оставшейся части долга в еврооблигации со сроком погашения в 30 лет. Однако в результате пролонгации и изменения условий заимствований произошло удорожание оставшейся части долга с 32,6 млрд. до 42 млрд. долл.
Основная задача управления государственным долгом России - изменение долговой стратегии и переход от курса на отсрочку платежей к курсу на сокращение долга, в первую очередь внешнего. Бремя внешних долгов еще много лет будет требовать от государства крупных ресурсов, о чем свидетельствуют следующие данные.
Поскольку основными причинами роста внешнего долга были низкая эффективность национальной экономики и функционирования налогово-бюджетной системы, то решение проблемы надо искать прежде всего на путях структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности. Крайне необходим быстрый подъем перерабатывающих отраслей и развития технологий шестого уклада. Это главное. Значительные резервы уменьшения внешнего долга заложены в сокращении бегства капитала из России, в использовании сохранившейся от СССР собственности за границей, а также взыскании долгов с должников России (СССР).
Заключение
Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.
Государственный и муниципальный кредит выполняет следующие функции: перераспределения денежных ресурсов, регулирующую, учета и контроля.
Основными целями
государственного и муниципального
кредитования являются: финансирование
бюджетного дефицита; проведение региональной
финансово-кредитной политики, направленной
на выравнивание социально-экономических
условий жизни населения и
функционирования региональных экономик;
поддержка муниципальных
При возникновении
кризисных финансовых явлений и
отсутствии реальных возможностей своевременного
погашения долга возникает
Целевые бюджетные ссуды являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др.
Межгосударственные
кредиты предоставляются
Государственные
и муниципальные займы - это денежные
ресурсы, привлекаемые от физических и
юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций
на основании заключаемых
Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
Поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Государственной
или муниципальной гарантией
является способ обеспечения обязательства,
по которому Российская Федерация, субъект
РФ или муниципальное образование
- гарант дает письменное обязательство
отвечать за исполнение лицом, которому
дается государственная или
Список используемой литературы
1. Конституция РФ, 1993 г.
2. Бюджетный кодекс РФ, 1998 г.
3. Налоговый кодекс РФ, (ч.1) 1998 г., (ч.2) 2000 г. (с изменениями и дополнениями от 01.12.06 г.)
4. Андрианов В.Д. - Россия в мировой экономике, 1998 г., стр. 68
5. Горбунова О.Н. - Социально - экономическое развитие и финансовое право, 1988 г., стр. 211
6. Горбунова О.Н. Финансовое право, 1996 г., стр. 25
7. Грачева Е.Ю. - Финансовое право (схемы и комментарии), 1999 г., Грачева Е.Ю. - Финансовое право в вопросах и ответах, 2003 г., стр. 89
8. Грачева Е.Ю. - Финансовое право, 1998 г., стр. 76
9. Емельянов А.М. - Финансы, налоги и кредит, 2001 г., стр. 63
10. Жданов А.А. - Финансовое право РФ, 1995 г., стр. 82
11. Карасева М.В. - Финансовое право, 2000 г., стр. 67
12. Ковалев В.В. - Финансы, 2001 г., стр. 48
13. Лушин С.И. - Финансы, 2000 г., стр. 112
14. Мандрица В.М. - Финансовое право, 2003 г., стр. 175
15. Мелихова Л.В. - Финансовое право, 2001 г., стр. 65
16. Платонова Е.В. - Финансовое право (конспект лекций в схемах),2002 г., стр. 34
17. Рассолова М.М. - Финансовое право, 2001 г., стр. 78
18. Сенчагов В.К. - Финансы, денежное обращение и кредит, 1999 г., стр. Хейфец Б.А. - Кредитная история России. От Екатерины II до Путина, 2001 г., стр. 168
19. Химичева Н.И. - Финансовое право, 1997 г., стр. 54
20. Химичева Н.И. - Финансовое право, 2000 г., стр. 82
21. Дробзина Л.А. - Финансы, денежное обращение и кредит, 1997 г., стр. 69
Информация о работе Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом