Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 18:31, курсовая работа
Целью данной работы является анализ распределения доходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Задачи исследования:
- рассмотреть устройство и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, дать характеристику уровней бюджетной системы, определить особенности межбюджетных отношений
- проанализировать бюджет Челябинской области за I полугодие 2008 года, выявить особенности распределения доходных полномочий, сравнить с показателями 2007 года.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты устройства бюджетной системы Российской Федерации ………………………………………………………………………….4
1. Понятие бюджета и бюджетной системы Российской Федерации………….4
1.2 Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации……...4
1.3. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета РФ……………...5
1.4. Характеристика и особенности распределения доходных полномочий
уровней бюджетной системы в Российской Федерации ……………………….10
1.4.1 Федеральный бюджет……………………………………………………….13
1.4.2 Региональные бюджеты…………………………………………………….14
1.4.3 Местные бюджеты………………………………………………………….15
1.5 Межбюджетные отношения…………………………………………………16
Глава II. Анализ бюджета Челябинской области за I полугодие 2008 года….20
2.1 Доходы ….…………………………………………………………………...20
2.2 Расходы……………………………………………………………………….21
2.3. Межбюджетные трансферты……………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………..……25
Список используемых источников……………………………………………..27
Так, Министерством по физической культуре, спорту и туризму расходы исполнены на 64%, Министерством образования и науки – на 52%.
16
министерств и ведомств
Расходы, осуществляемые в рамках 20-ти областных программ, составили 3,6 миллиардов рублей или 42% к годовым назначениям. По сравнению с прошлым годом ситуация с использованием средств по областным программам несколько улучшилась. При том, что объем ресурсов на их реализацию в 1 полугодии увеличился почти в 1,6 раза, уровень освоения вырос на 8 процентных.
Большая часть финансовых ресурсов направлена на:
-
капитальный ремонт
-
развитие агропромышленного
-
развитие дошкольного
-
реализацию нацпроекта «
Вместе с тем, по 16 программам исполнение сложилось ниже среднего уровня (от 0 до 39%). В частности, это программы:
-
развития инновационной
-
повышения безопасности
-
программа «Предупреждение и
борьба с заболеваниями
-
а также программа «Дети
Следует
отметить неравномерность планирования
этих расходов в течение года, что создает
увеличенную нагрузку на бюджет в четвертом
квартале и приводит к росту инфляции.
2.3
Межбюджетные трансферты
Большая часть средств областного бюджета - 56% или 17,9 млрд. рублей - в 1 полугодии 2008 года передана городам и районам области в виде межбюджетных трансфертов. Это на 5 млрд. рублей или на 40% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Нецелевая финансовая помощь составила 3 млрд. 243 млн. рублей. Её объем увеличился на 27%.
Более 80% общего объема межбюджетных трансфертов или 14 млрд. 667 млн. рублей - это целевые средства, объем которых увеличился на 42,4%.
В состав этих средств входят:
1)
Средства на финансирование
В том числе это финансовые ресурсы на:
- выполнение полномочий в сфере образования
-
оказание помощи гражданам по
оплате жилищно-коммунальных
- выплату детских пособий.
2)
Также в состав целевых
Это средства,
-
выделенные из федерального и
областного бюджетов на
- ресурсы, переданные на выполнение мероприятий областных целевых программ
-
субсидии местным бюджетам на
расходы по оплате топливно-
-
и на приобретение
В рамках контроля за использованием средств областного бюджета проводится мониторинг освоения муниципальными образованиями переданных трансфертов.
В течение 1 полугодия объем остатков областных средств на счетах местных бюджетов снизился на 82% или на 3,5 млрд. рублей и составил на 1 июля 2008 года около 768 млн. рублей.
Таким
образом, в целом процесс исполнения
областного бюджета в 1 полугодии
характеризовался положительной динамикой
и осуществлялся в соответствии
с новыми требованиями бюджетного законодательства,
вступившими в силу с 2008 года.
Заключение
Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Основу бюджетного федерализма должно составить до конца еще не реализованное законодательное разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов Федерации, что необходимо для такого распределения доходов, которое стимулировало бы ответственность субъектов Российской Федерации за реализацию ими их полномочий и, вместе с тем, дало бы возможность федеральным органам государственной власти обеспечивать целостность государства и его развитие.
Для достижения поставленной цели работы решены следующие задачи:
- рассмотрены структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
- дана характеристика уровней бюджетной системы,
- определены особенности
В практической части курсовой работы проведен анализ бюджета Челябинской области за I полугодие 2008 года, сделаны следующие выводы:
- темпы развития экономики области в первом полугодии 2008 года обеспечили дальнейший рост объема областного бюджета;
- при сохранении тенденции увеличения объема собственных доходов областного бюджета темп их роста по сравнению с первым полугодием прошлого года снизился;
- удельный вес социальных расходов в областном бюджете вырос;
- большая часть средств областного бюджета в 1 полугодии 2008 года передана городам и районам области в виде межбюджетных трансфертов;
- в рамках
контроля за использованием средств областного
бюджета проводится мониторинг освоения
муниципальными образованиями переданных
трансфертов.
Список
используемых источников:
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.