Отчет по финансовой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание

Вопросы методологии управления финансовыми потоками в условиях рынка с помощью эффективного её инструмента – финансового планирования, обсуждаются в отечественной экономической науке с момента перехода России к рынку. Развитие рыночных отношений в России предопределило необходимость использования рыночных финансовых инструментов управления деятельностью организаций (предприятий), в том числе в сфере движения финансовых потоков, для обеспечения необходимого уровня рентабельности и темпа развития, поддержания высокой скорости конъюнктуры рынка и экономической ситуации, что, в свою очередь, невозможно без отлаженного механизма управления и его важнейшей функции – планирования. Финансовое планирование – это стратегия перевода компании из текущего состояния в прогнозируемое.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика организации………………………………………3
2.Финансовое управление организацией …………………………………..12
3.Подразделения финансовой службы организации………………………16
4.Учётно-контрольная служба организации………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 62.64 Кб (Скачать документ)

Возможно досрочное погашение  кредита.

Банком принимаются виды обеспечения, предусмотренные по кредиту  на недвижимость.

Вид обеспечения определяется в каждом случае индивидуально по согласованию сторон.

Задачами  коммерческого банка ДельтаКредит являются:

  • Гарантировать сотням тысячам россиян доступную возможность улучшать свои жилищные условия;
  • Стимулировать формирование эффективного и качественного рынка ипотеки;
  • Развивать доступный значительной части граждан России инструмент решения жилищного вопроса;
  • В условиях кризиса обеспечить участие банка в рамках ФЗ №173-ФЗ и других законодательных мерах с целью поддержки реального сектора экономики страны;
  • Способствовать созданию эффективного баланса сил в банковской сфере, чтобы обеспечить здоровую конкуренцию для более качественного развития всей системы.

 Организационная структура представительства ЗАО «КБ ДельтаКредит»   приведена на рис. 1.

 

Управляющий

Административные службы:

Юристы

Помощник по безопасности

Инженер по кадрам

 

Отдел анализа, контроля и отчётности

 

 


Заместитель управляющего

 

Главный бухгалтер



Операционный отдел

 

Отдел автоматизации и связи

 

Отдел учёта

 

 

 

Отдел международных расчётов и  валютного контроля

 

Отдел кредитования

 

 

 

Отдел кассовых операций

 

Общий отдел

 

 

 

Рис 1. Организационная структура ЗАО «КБ ДельтаКредит»

 

Вопросы общего руководства деятельности Представительства являются компетенцией Правления ДельтаКредит.

Руководство текущей деятельностью Представительства осуществляется Управляющим Представительства, назначаемым и освобождаемым от должности Председателем правления ДельтаКредит или его Первым заместителем по представлению Управления регионального развития, Управления организации работы с персоналом с рассмотрением на заседании правления ДельтаКредит и по согласованию с территориальным учреждением Банка России по месту нахождения Представительства.

Управляющий Представительством действует на основании доверенности и в соответствии с Положением. Полномочия, предоставленные Управляющему, определены в Доверенности. Доверенность, прекращённая вследствие истечения её срока либо отмены, подлежит возврату в ДельтаКредит.

Управляющий Представительством несёт персональную ответственность за состояние дел в Представительстве, в том числе:

  • Выполнение возложенных на Представительство задач;
  • Финансовые результаты деятельности Представительства;
  • Надлежащее исполнение приказов и распоряжений по ДельтаКредиту;
  • Организацию бухгалтерского учёта и составление отчётности;
  • Организацию и соблюдение сотрудниками Представительства установленных правил работы с информацией ограниченного пользования.

Управляющий Представительством :

  • Осуществляет руководство деятельностью Представительства;
  • Издаёт приказы и другие документы по внутренним вопросам деятельности Филиала;
  • Принимает на работу и увольняет сотрудников Представительства, кроме Главного бухгалтера, своих заместителей и помощника Управляющего Представительства по безопасности;
  • Выходит с предложением об изменении штатного расписания, которое утверждается в ДельтаКредите, устанавливает в рамках штатного расписания должностные оклады работников филиала;
  • Принимает решения о выплате разовых вознаграждений и предоставлении социальных льгот сотрудникам в соответствии с правилами, установленными для сотрудников ДельтаКредита;
  • Представляет ДельтаКредит во всех организациях, подписывает договоры и соглашения в пределах, установленных Доверенностью;
  • Выносит на рассмотрение Правления ДельтаКредита вопросы, связанные с деятельностью Представительства;
  • Обеспечивает организацию бухгалтерского учёта и составление отчётности в соответствии с нормативными актам и Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и инструкциями ДельтаКредита.

Заместители Управляющего Представительством, Главный бухгалтер Представительства назначаются и освобождаются от должности Председателем Правления ДельтаКредит или его Первым заместителем по представлению Управления регионального развития, Управления Организации работы с персоналом с рассмотрением на заседании Правления ДельтаКредита и по согласованию с территориальным учреждением Банка России по месту нахождения Представительства .

Образовательный уровень  персонала продолжает повышаться. Доля работников с высшим профильным образованием составляет 53 % от общего количества работников. Доля работников, имеющих непрерывный  банковский стаж от 5 до 10 лет, составляет 47,1 % от общей численности персонала.

По возрастным показателям  для Банка характерно взвешенное сочетание опытных работников с  банковским стажем работы и молодых  специалистов. Так, 37,9 % от общей численности  персонала составляют работники  в возрасте до 35 лет.

Таким образом, такое соотношение  позволяет строить эффективную  систему внутрибанковского обучения, целенаправленной передачи знаний, опыта и профессиональной культуры.

 

2.Финансовое управление  организацией 

 

Основные направления  финансовой работы на предприятии —  финансовое планирование, оперативная  и контрольно-аналитическая работа.

В области планирования финансовая служба выполняет следующие задачи:

• разработку проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами;

• определение потребности  в собственном оборотном капитале;

• выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;

• разработку плана капитальных  вложений с необходимыми расчетами;

• участие в разработке бизнес-плана;

• составление кассовых планов;

• участие в составлении планов реализации продукции и определение плановой суммы балансовой прибыли и расчет показателей рентабельности.

Оперативная работа финансовой службы решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:

• обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности, услуги и работу;

• обеспечение финансирования затрат плана;

• оформление кредитов в соответствии с договорами;

• ведение ежедневного оперативного учета: реализации продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового плана;

• составление сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.

Контрольно-аналитическая работа. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль над выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного капитала, за целевым использованием банковского кредита.

Основное содержание финансовой работы заключается в:

• обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;

• организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;

• сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала;

• обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам. Иными словами, сущность финансовой работы состоит в обеспечении кругооборота основного и оборотного капитала и поддержании финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подразделения финансовой службы организации

 

Исходя из объема и сложности  решаемых задач финансовая служба организации  может быть представлена финансовым управлением, финансовым отделом, либо одним лишь финансовым директором или  главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и финансовой стратегией , а также планированием, составлением и контролем исполнения бюджетов организации.

Функции основных подразделений  и компетенция их руководителей  ЗАО «КБ ДельтаКредит» подразделяются следующим образом (рис.2)


 


 


 

 

 

 

Рис 2. Финансовая структура  ЗАО «КБ ДельтаКредит»

Финансовый  директор - член правления банка. Он отвечает за выработку и реализацию общей финансовой стратегии. Как член правления он принимает участие в обсуждении всех важнейших проблем и аспектов деятельности банка. Ввиду достаточно большого круга вопросов, относящихся к сфере его деятельности, часть своих функций он может делегировать главному бухгалтеру и казначею.

 Главный бухгалтер является основным должностным лицом, отвечающим за правильность и своевременность организации учета и составления форм отчетности. Он контролирует все поступления и платежи денежных средств, регулярность проведения внутренних ревизий (работу службы внутреннего аудита) и т.д.

 Казначей (начальник финансового отдела) - это главный управляющий финансовым портфелем предприятия. Он отвечает за разработку инвестиционной политики и стратегии. Казначей следит за тем, чтобы поступления и платежи денежных средств были сбалансированы по срокам, а размеры финансовых и кредитных ресурсов были достаточны в каждый конкретный момент времени для удовлетворения всех обзательств и потребностей банка, включая осуществление новых инвестиций, пополнение собственных средств и т. п. Именно казначей обеспечивает тесный контакт банка с финансовыми и иными банковскими учреждениями, определяет критерии осуществления различных инвестиций и прогнозирует уровень их доходности, оценивает степень приемлемости риска, а также отвечает за страхование активов. Как бухгалтерская, так и инвестиционная служба в свою очередь могут быть представлены одним подразделением каждая или же состоять из нескольких подразделений

Хотя главный бухгалтер  и казначей являются членами "одной  команды", каждый из них имеет  специфические функции. В то время  как казначей отвечает за управление инвестициями и поиск наиболее эффективных  путей мобилизации и размещения денежных средств, главный бухгалтер  обеспечивает необходимые контроль за расходованием ресурсов, за их использованием в соответствии с принятой политикой.

Отдел финансового контроллинга - система определения целей, прогнозирования и планирования, установления механизмов и инструментов достижения поставленных задач, а также проверки того, насколько успешно они выполнены. При определении функций сотрудников этого подразделения следует помнить, что система контроллинга держится на«четырех китах»: учете, анализе, планировании и организации бизнес-процессов, относящихся к компетенции финансового директора.

Маркетинг - обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка. Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов, поддержание общественного имиджа банка. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений. Проведение маркетинговых исследований. Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учётно-контрольная  служба организации

Учетная политика ЗАО «КБ ДельтаКредит» далее Банк, сформирована на основе:

Информация о работе Отчет по финансовой практике