Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:20, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является закрепление полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний по методологии и организации бухгалтерского учета.
Объект прохождения практики - ООО «Огни Мурманска», работает с 23.07.2001 года расположено по адресу: 183032, город Мурманск, улица Фурманова, дом 11. Основным видом деятельности данной компании является строительство и услуги туризма.
- основные средства
Указанные активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает
последующую перепродажу
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые
- суммы, уплачиваемые
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная
пошлина, уплачиваемые в связи
с приобретением объекта
- вознаграждения, уплачиваемые
посреднической организации,
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки,
дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации
и
переоценки объектов основных средств.
Объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию.
Амортизация начисляется линейным способом.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
В течение срока полезного
использования объекта основных
средств
начисление амортизационных отчислений
не приостанавливается, кроме случаев
перевода его по решению руководителя
организации на консервацию на срок более
трех месяцев, а также в период восстановления
объекта, продолжительность которого
превышает 12 месяцев.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств» (Приложение 13).
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета (Приложение 14).
Выбытие объекта основных
средств имеет место в случае:
продажи;
прекращения использования вследствие
морального или физического износа; ликвидации
при аварии, стихийном бедствии и иной
чрезвычайной ситуации; передачи в виде
вклада в уставный (складочный) капитал
другой организации, паевой фонд; передачи
по договору мены, дарения; внесения в
счет вклада по договору о совместной
деятельности; выявления недостачи или
порчи активов при их инвентаризации;
частичной ликвидации при выполнении
работ по реконструкции; в иных случаях.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
Операции по основным средствам
оформляются унифицированными
межведомственными формами первичной
учетной документации.
Перечень используемых документов:
ОС-1 Акт о приеме-передаче
объекта основных средств (кроме
зданий,
сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче
здания (сооружения)
ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий,сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее
перемещение объектов основных средств
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных,
реконструированных,
модернизированных объектов основных
средств
ОС-4 Акт о списании объекта
основных средств (кроме автотранспортных
средств)
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме
автотранспортных средств)
ОС-6 Инвентарная карточка
учета объекта основных средств
ОС-6а Инвентарная карточка группового
учета объектов основных средств
ОС-6б Инвентарная книга учета объектов
основных средств
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
(Приложение 15)
ОС-15 Акт о приеме-передаче
оборудования в монтаж
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования
Хозяйственные операции по счету 01 «Основные средства» на ООО «Огни Мурманска» оформляются следующими проводками:
Д 60 К 51 оплачен счет продавца;
Д 08 К 60 оприходовано ОС на балансе
организации (без учета НДС);
Д 19 К 60 учтена сумма НДС согласно счету-фактуре
продавца.
Д 71 К 50 выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки ОС
Д 08 К 71 плата за доставку учтена в балансовой ОС (на основании авансового отчета подотчетного лица);
Д19 К 71 учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).
При вводе ОС в эксплуатацию, делаются проводки:
Д 01 К 08 ОС зачислено в состав
основных средств организации;
Д 68/субсчет "Расчеты по НДС" К 19 произведен
налоговый вычет
Д 08 К 98-2 получены основные средства безвозмездно.
Амортизация начисляется по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда ввели объект основных средств в эксплуатацию, то есть после того, как вы сделана проводку:
Д 01 К 08 - объект основных средств введен в эксплуатацию.
Так как компания ООО «Огни Мурманска» оказывает услуги строительства и туризма, учет товарных операций в ходе практики был изучен теоретически.
Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются:
- приемка товаров;
- хранение товаров на складе;
- отпуск (продажа) товаров покупателям.
Правила документального
оформления приемки, хранения и отпуска
товаров установлены
Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 утверждены унифицированные формы по учету торговых операций (общие).
Для приемки товаров на
территории торговой организации руководитель
назначает приказом приемную комиссию
либо материально ответственных
лиц, ответственных за приемку товара
(заведующий складом, секцией, отделом,
кладовщик, продавец). Обязанности
работников по приемке товаров и
условия ответственности
О каждой поставке товаров на территории торговой организации администрация сообщает материально ответственному лицу, которое должно подготовить подъездные пути, разгрузочные площадки, складские площади под товар и необходимые документы.
При приемке товаров по количеству, качеству и комплектности в проверяется соответствие товара его характеристикам:
1) По количеству - соответствие количества товара, указанного в договоре, фактически поставленному товару. Проверка производится на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, накладной, счета-фактуры, счета, спецификации к договору и т.д.).
При доставке товаров автомобильным
транспортом оформляют товарно-
При отсутствии необходимых
документов составляется акт, в котором
указывают недостающие
Если количество товара указано в договоре в весовых единицах, то его количество устанавливается взвешиванием. Проверяется вес брутто и нетто выгруженного товара в пункте назначения. Эти данные сравниваются с указанным в сопроводительном документе весом брутто и нетто отгружаемого товара в пункте отправления.
Если количество товара указано
в договоре в объемных единицах,
то проверка количества производится
подсчетом выгруженного количества
мест. Затем полученные данные сравнивают
с количеством мест отгруженного
товара, которое указано в
Если в договоре и (или) сопроводительных документах указаны как весовые, так и объемные показатели количества товара, то проверяют оба показателя.
Когда товар поступает в ненарушенной таре, приемку на складе производят по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц в соответствии с маркировкой на таре. Такая форма приемки товара называется «приемка по трафарету».
Если фактическое наличие товара в таре не проверяется, то материально ответственное лицо торговой организации делает соответствующую запись в приемных документах или проставляет отметку в сопроводительном документе.
2) По качеству (приемка
осуществляется двумя
1-й способ. На основе
документа, подтверждающего
В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам и т.д.
Для большинства продовольственных
и ряда непродовольственных товаров
законодательством введена
При приемке машино-технической продукции или товара, на которые отсутствуют стандарты, а также при приемке единичной продукции, к которой предъявляются специальные требования, качество товара определяется техническими условиями. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора.
2-й способ. Путем проверки
качества фактически
При этом способе приемки проводят качественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара, различного рода испытания.