Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

Дневник  

Дата Выполненная работа Отметки и замечания  руководителя практики
1 2 3
3.10.2011 – 7.10.2011 ознакомление  с Уставом компании  
10.10.2011 – 

14.10.2011

знакомство  с руководящим составом, рассмотрение функциональных обязанностей руководящего состава компании  
17.10.2011 –

21.10.2011

изучение организационной  структуры   
24.10.2011 –

28.10.2011

знакомство  с сотрудниками отдела выездных проверок, ознакомление с должностными инструкциями сотрудников отдела выездных проверок  
31.10.2011 –

4.11.2011

ознакомление  с организацией процесса выездных проверок  
7.11.2011 – 

11.11.2011

участие в выездных проверках  
14.11.2011 - 18.11.2011 Изучение и  оформление отчетной документации выездных проверок  
21.11.2011 - 25.11.2011 сбор информации для отчета по производственной практике  
28.11.2011 - 30.11.2011 подготовка  результатов исследований для отчета по производственной практике  
 

 

Содержание 

 

Введение

 

     Преддипломная практика является заключительным этапом при изучении курса налогов и налогообложения, она выступает в роли логического продолжения учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки.

     Основная  цель практики - улучшение качества профессиональной подготовки, укрепление связи обучения с практической деятельностью, сбор и обобщение материалов по направлению темы дипломной работы. В процессе прохождения практики необходимо было применить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.

     В ходе прохождения практики многие вопросы, недостаточно усвоенные из теоретического курса, становятся понятными, поскольку появляется возможность самостоятельного совершения операций выездных проверок, получение консультаций практикующих налоговых работников. Это дало возможность углубить и закрепить знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.

     Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и  анализ материала, необходимого для  будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

     Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые  конкретизировались с учетом специфики  предприятия, на котором проходила  практика.

     Задачами преддипломной практики являлись:

  • ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • анализ деятельности предприятия;
  • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

     В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • ознакомление с инструктивным материалом, структурой и  подразделениями предприятия, процессом его непосредственной деятельности;
  • получение и выполнение индивидуальных заданий;
  • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

     В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:

  • Положение об отделе выездных налоговых проверок;
  • учетная политика предприятия;
  • отчетность предприятия за 2008-2010 г.г.;
  • управленческая отчетность предприятия;
  • приказы, распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников и иные внутренние документы предприятия.

     Информационную  базу практики составили законы Российской Федерации, постановления Правительства, нормативные документы Министерства Финансов РФ, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы, исследования современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

 

1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю

1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю

 

     Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю находится по адресу г. Барнаул, пр.Социалистический, 47.

     ИФНС  №15 по Центральному району города Барнаула является территориальным органом  Федеральной налоговой службы и  входит в единую централизованную систему  налоговых органов. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

     Инспекция осуществляет государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и з процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, Рассмотрим общую структуру ИФНС №15 Центральному району города Барнаула имеет:

  • Руководство
  • Начальник
  • Заместитель начальника инспекции
  • Заместитель начальника инспекции - начальник отдела информационных технологий
  • Отдел общего и хозяйственного обеспечения
  • Отдел финансового обеспечения
  • Отдел кадрового обеспечения и безопасности
  • Юридический отдел
  • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщиками
  • Отдел информационных технологий
  • Отдел ввода и обработки данных
  • Отдел учета, отчетности и анализа
  • Отдел урегулирования задолженности
  • Отдел камеральных проверок №1
  • Отдел камеральных проверок №2
  • Отдел камеральных проверок №3
  • Отдел камеральных проверок № 4
  • Отдел выездных проверок № 1
  • Отдел выездных проверок № 2
  • Отдел выездных проверок № 3
  • Отдел выездных проверок № 4
  • Отдел оперативного контроля
  • Отдел налогового аудита

     На  каждый отдел возложены свои функции, которые в целом составляют комплексную  работу ИФНС №15 Центральному району города Барнаула.

     В инспекции по состоянию на 1 января 2011 года  состоит на налоговом  учете по месту нахождения, получившие    свидетельство    о    постановке  на учет, имеющие ИНН 13779 юридических лица, 1720 обособленных подразделений по месту нахождения.

     В сравнении с количественным составом по состоянию на 01.01.2010 года количество   юридических лиц увеличилось  на 1115 организаций или на 8,8%, число обособленных подразделений   на  379 (1341) или на 28,3%.

     Количество  физических лиц, учтенных в инспекции  с присвоением ИНН, составило 264 663,  рост  на 27 243 гражданина или на 11,5 %. 

     Количество  индивидуальных предпринимателей  увеличилось  на 53  (с 9427 до 9480) или на 0,6 %.

     На 1 января 2011 года состоит на учете 30 нотариусов и 195 адвокатов, на 01.01.2010 (соответственно)  32 и 136 соответственно, снижение количества нотариусов  на 2 или на 6,2%  и  рост количества  адвокатов на  59 или на 43,4%.

     При этом доля индивидуальных предпринимателей в общей численности физических лиц, учтенных в налоговых органах, снизилась на  0,39 процентных пункта  с  3,97 %  на  01.01.2010 года    до  3,58 %  на    01.01.2011 года. 

     Таблица 1. Показатели по налогоплательщикам

Показатель Количество  налогоплательщиков Отклонение

       + / -

Отклонение

        %

На 01.10.2011г На 01.01.2010
Организации, состоящие на учете по месту своего нахождения и получившие свидетельство  о постановке на учет 13 779 12 664 1 115 108,8%
Физические  лица, состоящие на учете и имеющие  ИНН - всего 264 663          237 420 27 243 111,5%
в том  числе:        
Индивидуальные  предпринима-тели (включая глав КФХ) 9 480 9 427 53 100,6%
Нотариусы, занимающиеся част-ной практикой 30 32 -2 93,8%
 
Адвокаты
195 136 59 143,4%
 

     За 2010 год в бюджетную систему  всех уровней  и государственные  внебюджетные фонды мобилизовано 7449,6 млн.рублей налоговых платежей и  других доходов, что составило 70,7% к  уровню платежей  за  2009 год (10531,7 млн.рублей) или снижение на 6082,0 млн.рублей.

     В сопоставимых условиях, т.е. без учета  поступления платежей в оплату  ЕСН и страховых взносов (согласно Гл.24 НК РФ единый социальный налог  заменен страховыми взносами101,1% (7142,4 млн.рублей) или рост на 79,7 млн.рублей.

     В настоящее время Федеральная  налоговая служба оценку деятельности территориальных налоговых органов  осуществляет в соответствии с Методикой  по 6 направлениям, которые включают 19 показателей. И, несмотря на рост основных показателей, инспекция при подведении итогов эффективности на протяжении всего года находилась в конце рейтинговой таблицы (табл. 2).   

     Таблица 2. Показатели оценки эффективности  ИФНС № 15 по Алтайскому краю

Показатель I

квартал

II

квартал

III квартал IV квартал
Количество показателей оценки эффективности 16 18 19 19
Max сумма  баллов 80.00 90.00 95.00 95.00
Фактическая сумма заработанных баллов 35.63 42.96 58.29 63.40
Отклонение  в абсолютном выражении (баллов) -44.37 -47.04 -36.71 -31.60
Отклонение  в относительном  выражении (%) 44.5% 47.7% 61.4% 66.7%
Количество  показателей с min баллом «1» 10 10 7 5

Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю