Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
В 2010 году проведено совместно с правоохранительными органами 11 выездных налоговых проверок, в ходе которых доначислено в бюджет 13186 тыс. руб. За 2009 год было проведено 7 проверок с результатом 217164 тыс. руб. В 2008 году проведено 4 проверки с результатом в 205968 тыс. руб.
На
основе проведенного анализа по выездным
налоговым проверкам можно
В целом по выездным налоговым проверкам за исследуемый период происходили значительные изменения в положительную и отрицательную стороны, что в полнее характерно для нестабильной экономики нашего региона. По результатам выездных проверок не выявление нарушений связано с тем, что примененные санкции, штрафы и пени прошлых лет положительно повлияли на налогоплательщиков. Причиной уменьшения результативности проверок служит перегруженность сотрудников налоговой инспекции. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день подталкивает на изменения работы и налоговых органов.
По
результатам контрольной работы
отделов выездных налоговых проверок
дополнительно начислено
Кроме того, проведено 11 выездных налоговых проверок филиалов, созданных организациями, зарегистрированными на территории других субъектов Российской Федерации. По их результатам в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды дополнительно начислено 308 тыс. рублей.
Кроме того, по результатам выездных налоговых проверок признано необоснованным возмещение сумм НДС в размере 13 150 тыс. рублей.
Поступило
из суммы дополнительно
Решения не вступили в силу на сумму 17 960 тыс. руб. или 4 % от дополнительно начисленной суммы;
Не наступил срок исполнения требования - 5 831 тыс. руб. или 1,3 % от дополнительно начисленной суммы;
Взыскание передано в другой НО - 207 038 или 46,6 % от дополнительно начисленной суммы;
Итого сумма недопоступивших платежей в результате объективных причин составила 230 829 тыс. рублей или 52% от доначислений по выездным налоговым проверкам;
Минимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку организации – 2 рубля (ООО «Холидей-Инвест» - с учетом отмены УФНС по апелляционной жалобе и по решению арбитражного суда); максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку – 109 367 тыс. рублей (ООО «Тюменцевская хладобойня»)
За отчетный период проведено совместно с ГУВД Алтайского края 6 совместных выездных налоговых проверок. Сумма доначисленных платежей составила 131 989 тыс. рублей.
При проведении выездных налоговых проверок активно использовались мероприятия налогового контроля: такие как проведение почерковедческой экспертизы, допросы свидетелей, встречные проверки, инвентаризация имущества, проведение осмотров помещений.
При проведении 48 выездных налоговых проверок проведены осмотры помещений. В ходе 88 проверок допрошены свидетели. В ходе проведения 109 выездных налоговых проверок истребованы у контрагентов документы (информация) о проверяемом налогоплательщике. По запросам налоговых органов других регионов документы истребованы у 887 контрагентов. Кроме того, в отчетном периоде в ходе 2 выездных налоговых проверок проведена инвентаризация имущества; при проведении 7 выездных налоговых проверок произведена выемка документов и при проведении 28 выездных налоговых проверок привлекались эксперты. В ходе 1 выездной налоговой проверки привлекались специалисты.
Сумма уменьшенных платежей по всем видам налогов по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов в отчетном периоде составила 304 394 тыс. рублей, из них восстановлено в высших инстанциях 12 393 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес дополнительно начисленных платежей в общем объеме начисленных сумм по ВНП, в отчетном периоде приходится на следующие налоги:
- НДС – 49,7%
- Налог на прибыль организаций – 39,3%.
Наибольший удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам проведенных выездных налоговых проверок пришелся на проверки следующих налогоплательщиков: ООО "Тюменцевская хладобойня" - 109,3 млн. руб., ООО " Флокс " – 56,9 млн. руб., ООО "ДомСтройКомплект" – 51,3 млн. руб., ООО "Рамон" – 28 млн. руб., ООО "Сибирская Строительная Компания" – 16,7 млн.руб., ИП Шевелев – 8,5 млн. руб., ИП Ефимова – 8,5 млн. руб.
Выездные налоговые проверки проводятся с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
Сотрудники ИФНС № 15 и органов внутренних дел при осуществлении возложенных на них задач действуют в строгом соответствии с федеральными законами, Налоговым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относятся к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, соблюдают налоговую тайну.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ст. 89 НК РФ).
Рассмотрим
результаты проверок соблюдения законодательства
о налогах и сборах, проведенных
налоговыми органами самостоятельно и
с участием органов внутренних дел
за 2009-2010 гг.
Таблица
5. Результаты проверок соблюдения законодательства
о налогах и сборах, проведенных налоговыми
органами самостоятельно и с участием
органов внутренних дел за 2009-2010 гг.
2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |||
Всего | из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел | Всего | из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел | 2009/2010 г., % | |
Количество выездных налоговых проверок организаций | 107 | 8 | 82 | 2 | 76,6 |
выявивших нарушения | 105 | 8 | 82 | 2 | 78,1 |
подлежащих ликвидации | 2 | 0 | 1 | 0 | 50,0 |
в том числе выявивших нарушения | 2 | 0 | 1 | 0 | 50,0 |
Количество выездных налоговых проверок физических лиц | 59 | 6 | 44 | 4 | 74,6 |
из них выявивших нарушения | 58 | 6 | 42 | 4 | 72,4 |
Итого | 333 | 28 | 252 | 12 | 75,7 |
Рассмотрим
результаты выездных проверок соблюдения
законодательства о налогах и сборах,
проведенных налоговыми органами в общем
и с участием органов внутренних дел за
2009-2010 гг. на рис. 1-2.
Рисунок
1. Количество выездных проверок соблюдения
законодательства о налогах и сборах,
проведенных налоговыми органами за 2009-2010
гг.
Рисунок
2. Результаты проверок соблюдения законодательства
о налогах и сборах, проведенных налоговыми
органами самостоятельно и с участием
органов внутренних дел за 2009-2010 гг.
Таким образом, можно сделать вывод, что по общему количеству выездных проверок было проведено в 2009 г. 333 (57%), в 2010 г. 252 проверки (43%), проверок с привлечением органов внутренних дел в 2009 г. было больше в 2009 году, чем в 2010 году – 28 (80%) и 12 (20%) соответственно.
В
решении о привлечении к
В органы внутренних дел направляются следующие материалы:
– Акт выездной налоговой проверки;
– возражения налогоплательщика по акту проверки, документы, подтверждающие обоснованность возражений, их копии;
– решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
Указанные материалы в ОВД не представляются, если сотрудники ОВД привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.
При выявлении должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
В 2010 году арбитражным судом Алтайского края и судами общей юрисдикции рассмотрено 7 249 дел, из которых:
- с юридическими лицами 188,
- с предпринимателями 29,
- с физическим лицами 7 032.
Оспариваемая сумма составила 730 559 тыс. рублей.
По
результатам рассмотрения вынесено
в пользу налоговых органов 7 143 судебных
актов на сумму 308 476 тыс. рублей.
В относительном выражении
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке отделом выездных проверок составляется акт налоговой проверки. Форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.
Акт налоговой проверки
В акте налоговой проверки указываются:
1)
дата акта налоговой проверки.
Под указанной датой
2)
полное и сокращенное
3)
фамилии, имена, отчества лиц,
проводивших проверку, их должности
с указанием наименования
4)
дата и номер решения
5)
дата представления в
Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю