Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     В 2010 году проведено совместно с  правоохранительными органами 11 выездных налоговых проверок, в ходе которых  доначислено в бюджет 13186 тыс. руб. За 2009 год было проведено 7 проверок с результатом 217164 тыс. руб. В 2008 году проведено 4 проверки с результатом в 205968 тыс. руб.

     На  основе проведенного анализа по выездным налоговым проверкам можно сделать  следующие выводы:

  • Результативность выездных налоговых проверок в 2010 году по основным налогам значительно ниже, чем в 2009 году. В 2009 году были произведены доначисления в сумме превышающем сумму 2010 года.
  • Результативность выездных налоговых проверок по суммам доначислений в 2010 году уменьшилось до 16%. Уменьшение этого показателя связано с проверкой предприятий с хорошими показателями. Выездные налоговые проверки должны проводиться по отношению к тем налогоплательщикам, которые уклоняются от уплаты налогов и других обязательных платежей.
  • Доначисления физическим лицам в 2010 году увеличилось на 224 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Сумма этих начислений растет с каждым годом вследствие невыполнения налогоплательщиками своих обязательств.
  • По налогу на добавленную стоимость сумма начислений увеличилось на 17278 тыс. руб. и этот показатель выражается только в постоянном росте.

     В целом по выездным налоговым проверкам  за исследуемый период происходили  значительные изменения в положительную  и отрицательную стороны, что  в полнее характерно для нестабильной экономики нашего региона. По результатам выездных проверок не выявление нарушений связано с тем, что  примененные санкции, штрафы и пени прошлых лет положительно повлияли на налогоплательщиков. Причиной уменьшения результативности проверок служит перегруженность сотрудников налоговой инспекции. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день подталкивает на изменения работы и налоговых органов.

     По  результатам контрольной работы отделов выездных налоговых проверок дополнительно начислено платежей в бюджет в сумме 444,3 млн. руб.

     Кроме  того, проведено 11 выездных налоговых проверок филиалов, созданных организациями, зарегистрированными на территории других субъектов Российской Федерации. По их результатам в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды  дополнительно начислено 308 тыс. рублей.

     Кроме того, по результатам выездных налоговых  проверок признано  необоснованным возмещение сумм НДС в размере 13 150 тыс. рублей.

     Поступило из суммы дополнительно начисленных  платежей по результатам выездных налоговых  проверок 67,7 млн. рублей. Удельный вес взысканных платежей составил 15,2%. На низкий уровень собираемости оказали влияние следующие причины:

     Решения не вступили в силу на сумму 17 960 тыс. руб. или 4 % от дополнительно начисленной суммы;

     Не  наступил срок исполнения требования - 5 831 тыс. руб. или 1,3 % от дополнительно начисленной суммы;

     Взыскание передано в другой НО - 207 038 или 46,6 % от дополнительно начисленной суммы;

     Итого сумма недопоступивших платежей в результате объективных причин составила 230 829 тыс. рублей или 52% от доначислений по выездным налоговым проверкам;

     Минимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку организации – 2 рубля (ООО «Холидей-Инвест» - с учетом отмены УФНС по апелляционной жалобе и по решению арбитражного суда); максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку  – 109 367 тыс. рублей (ООО «Тюменцевская хладобойня»)

     За  отчетный период проведено совместно  с ГУВД Алтайского края 6 совместных выездных налоговых проверок. Сумма  доначисленных платежей составила 131 989 тыс. рублей.

     При проведении выездных налоговых проверок активно использовались мероприятия  налогового контроля: такие как проведение почерковедческой экспертизы, допросы  свидетелей, встречные проверки, инвентаризация имущества, проведение осмотров помещений.

     При проведении 48 выездных налоговых проверок проведены осмотры помещений. В  ходе 88 проверок допрошены свидетели. В ходе проведения 109 выездных налоговых  проверок истребованы у контрагентов документы (информация) о проверяемом  налогоплательщике. По запросам налоговых органов других регионов документы истребованы у 887 контрагентов. Кроме того, в отчетном периоде в ходе 2 выездных налоговых проверок проведена инвентаризация имущества; при проведении 7 выездных налоговых проверок произведена выемка документов  и при проведении 28 выездных налоговых проверок привлекались эксперты. В ходе 1 выездной налоговой проверки привлекались специалисты.

     Сумма уменьшенных платежей по всем видам  налогов по решениям судебных и вышестоящих  налоговых органов в отчетном периоде составила  304 394 тыс. рублей, из них восстановлено в высших инстанциях 12 393 тыс. рублей.

     Наибольший  удельный вес дополнительно начисленных  платежей в общем объеме начисленных  сумм по ВНП, в отчетном периоде приходится на следующие налоги:

                 - НДС –   49,7%  

                 - Налог на прибыль организаций  –   39,3%.

     Наибольший  удельный вес дополнительно начисленных  сумм по результатам проведенных  выездных налоговых проверок пришелся на проверки следующих налогоплательщиков: ООО "Тюменцевская хладобойня" - 109,3 млн. руб., ООО " Флокс " – 56,9 млн. руб., ООО "ДомСтройКомплект" – 51,3 млн. руб., ООО "Рамон" – 28 млн. руб., ООО "Сибирская Строительная Компания" – 16,7 млн.руб., ИП Шевелев – 8,5 млн. руб., ИП Ефимова – 8,5 млн. руб.

     Выездные налоговые проверки проводятся с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

     Сотрудники  ИФНС № 15 и органов внутренних дел  при осуществлении возложенных  на них задач действуют в строгом соответствии с федеральными законами, Налоговым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относятся к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, соблюдают налоговую тайну.

     Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов. При этом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о  проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ст. 89 НК РФ).

     Рассмотрим  результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных  налоговыми органами самостоятельно и  с участием органов внутренних дел за 2009-2010 гг. 
 
 
 
 

     Таблица 5. Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел за 2009-2010 гг. 

  2009 г. 2010 г. Отклонение
Всего из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел Всего из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел 2009/2010 г., %
Количество  выездных налоговых проверок     организаций 107 8 82 2 76,6
           выявивших нарушения 105 8 82 2 78,1
           подлежащих ликвидации 2 0 1 0 50,0
в том числе выявивших нарушения 2 0 1 0 50,0
Количество  выездных налоговых проверок     физических лиц 59 6 44 4 74,6
из  них выявивших нарушения 58 6 42 4 72,4
Итого 333 28 252 12 75,7
 

     Рассмотрим  результаты выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами в общем и с участием органов внутренних дел за 2009-2010 гг. на рис. 1-2. 

     Рисунок 1. Количество выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами за 2009-2010 гг. 

     Рисунок 2. Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел за 2009-2010 гг. 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  по общему количеству выездных проверок было проведено в 2009 г. 333 (57%), в 2010 г. 252 проверки (43%), проверок с привлечением органов внутренних дел в 2009 г. было больше в 2009 году, чем в 2010 году – 28 (80%) и 12 (20%) соответственно.

     В решении о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются  срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.

     В органы внутренних дел направляются следующие материалы:

     – Акт выездной налоговой проверки;

     – возражения налогоплательщика по акту проверки, документы, подтверждающие обоснованность возражений, их копии;

     – решение о привлечении (отказе в  привлечении) к ответственности  налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

     Указанные материалы в ОВД не представляются, если сотрудники ОВД привлекались в  качестве специалистов и (или) для обеспечения  мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих  лиц.

     При выявлении должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

     В 2010 году арбитражным судом Алтайского края и судами общей юрисдикции рассмотрено 7 249 дел, из которых:

     - с юридическими лицами    188,

     - с предпринимателями         29,

     - с физическим лицами       7 032.

     Оспариваемая  сумма составила 730 559 тыс. рублей.

     По  результатам рассмотрения вынесено в пользу налоговых органов 7 143 судебных актов на сумму 308 476 тыс. рублей.  В относительном выражении данный показатель составил: по количеству 99% (среднекраевой  показатель 99%), по сумме 42,2% (среднекраевой 58%).

2.2. Оформление результатов выездных проверок

 

     По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой проверке отделом выездных проверок составляется акт налоговой проверки. Форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

       Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими выездную проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

       В акте налоговой проверки  указываются:

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

     3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности  с указанием наименования налогового  органа, который они представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю