Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

     7) период, за который проведена  проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

     10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

     Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

     В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

     Акт налоговой проверки и другие материалы  налоговой проверки, в ходе которой  были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также  представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

Заключение

 

     Таким образом, в результате исследования, нами сделаны следующие выводы:

     Любая проверка, а в особенности выездная, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности. 

       Все действия (бездействие) должностных  лиц налоговых органов, проводящих  проверку, могут быть обжалованы  в суде, так же, как и решение  о привлечении налогоплательщика  к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

     При проведении налоговой проверки налогоплательщику  необходимо внимательно изучать  документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций. 

     При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые  они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или не привлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 

 

Список использованных источников и литературы

 
     
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
  2. Артеменко Д.А. Особенности реформирования системы налогового администрирования на современном этапе // Вопросы регулирования экономики. 2010. Т. 1. № 2. С. 68-72.
  3. Брызгалин А. В. Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 г. : налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль /Брызгалин А. В., Головкин А. Н. ; под общ. ред. канд. юрид. наук А. В. Брызгалина.-Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2010.-432 с.
  4. Гаджиева М.А. Эффективность налогового администрирования как основной фактор оценки эффективности налогообложения // "Налоги" (журнал), 2008, № 6. – С. 9-14.
  5. Зайков С. Н. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие /С. Н. Зайков.-Барнаул: Изд-во АГАУ, 2009.-140 с.
  6. Налоговое администрирование: [учеб. пособие по специальности "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение" /Н П. Мельникова и др.] ; под науч. ред. Л. И. Гончаренко.-М.: КноРус, 2009.-  445 с
  7. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг. //Налоги и налогообложение.-№3.  2007.-13-39
  8. Пансков В. Новейшие коллизии налогообложения доходов физических лиц: суть и возможности разрешения /В. Пансков //Российский экономический журнал: Науч. - практ. изд /Гос. ун-т упр.-М., 2009.-№1/2.-47-55
  9. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М., 2006. – 288 с.
  10. Сушкова И.А. Понятие налогового администрирования и его особенности в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2009. Т. 9. С. 53-58.
  11. Угрюмова А.В. К вопросу о содержании понятий «налоговое администрирование» и «администрирование налога» // Вестник Финансовой академии. 2008. № 4. С. 150-154.
  12. Хочуев В.А. Налоговое администрирование как особый инструмент обеспечения экономической безопасности России. // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2009. Т. 56. № 9. С. 254-258.
  13. Хочуев В. Стимулирующее содержание налогового администрирования /В. Хочуев //Государственная служба /Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации.-М., 2009.-№5.-105-106.

Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю