Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.

Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.

Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)
 

     Основное  влияние на низкую эффективность  работы инспекции оказывают отделы выездных налоговых проверок, юридический  отдел и урегулирования задолженности.

1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок

 

     Выездные  проверки производятся отделами выездных проверок №№ 1-4.

     Основные  функции отдела выездных проверок:

     1. Подготовка и проведение выездных  налоговых проверок налогоплательщиков - юридических лиц.

     2.  Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки и разработка примерного перечня вопросов, подлежащих проверке;

     3. Формирование требования о представлении  документов;

     4. Обеспечивает вручение налогоплательщику  решения о проведении выездной  налоговой проверки;

     5. Взаимодействует с налогоплательщиком  на начальной стадии выездной  налоговой проверки (собеседование);

     6. Осуществляет истребование документов, необходимых для выездной налоговой  проверки;

     7. Оформляет справку и акт по  результатам выездной налоговой проверки.

     8.   Обеспечение   применения   санкций   в   соответствии   с законодательством о налогах  и сборах.

     9. Работа с проблемными налогоплательщиками.   Проверка финансово - хозяйственной  деятельности проблемных налогоплательщиков.

     10. Оперативная работа по взаимодействию с правоохранительными органами в части выявления лиц, нарушающих действующее налоговое законодательство.

     11. Контроль за исчислением и  поступлением в бюджет образующихся  у юридических лиц:    прочих  доходов,  доходов от приватизации, использования федеральной и муниципальной собственности.

     12. Контроль за поступлением доходов  от реализации бесхозяйного, конфискованного,  выморочного имущества, перешедшего  по праву наследования государству.

     Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением ФНС России по Алтайскому краю.

     Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции, либо лица исполняющего его  обязанности.

     Согласно должностной инструкции, начальник отдела:

  • разрабатывает и представляет начальнику инспекции для утверждения должностные регламенты сотрудников Отдела;
  • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
  • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
  • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (наложении взыскания) сотрудников отдела.

     Начальник отдела несет персональную ответственность  за выполнение задач и функций, возложенных  на Отдел настоящим положением, за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

     Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок должен знать:

     - Конституцию Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, федеральные законы;

     - Указы Президента Российской  Федерации, постановления Правительства  Российской Федерации, иные нормативные  правовые акты применительно  к исполнению должностных обязанностей;

     - правовые основы прохождения  федеральной государственной гражданской  службы;

     - правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

     - правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной  защиты;

     - служебный распорядок ИФНС №  15 по Алтайскому краю;

     - порядок работы со служебной  информацией, инструкцию по делопроизводству;

     - должностной регламент.

     В соответствии с замещаемой государственной  гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный  налоговый инспектор отдела выездных проверок  вправе или обязан  самостоятельно принимать  решения по вопросам реализации возложенных должностным регламентом задач и функций. В пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок  принимает участие в подготовке нормативных  актов и (или)  проектов  управленческих  и иных  решений  в  части организационного, информационного и другого обеспечения, подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения требований Регламента камеральных налоговых проверок и иных законодательных и рекомендательных документов; применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и иным вопросам.

 

2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю

2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю

 

     Уровень результативности налоговых проверок организаций с учетом предприятий, подлежащих ликвидации и уровень результативности налоговых проверок физических лиц за  последние 5 лет  составляет 100%. Удельный вес выездных налоговых проверок организаций, проведенных с использованием целенаправленного отбора объектов проверки с 68% за 2008 год и с 79% за   2009 год доведен в отчетном до 82% в. В отбор не попадают организации  подлежащие ликвидации, где проверки проводятся  вне плана и по запросам правоохранительных органов. Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок в общем количестве выездных проверок организаций  за отчетный период составил 100 % против 100 % за  2009 и 2008  года. Анализ доначислений на одну результативную проверку представлен в таблице 3. 

Таблица 3. Доначисления на одну результативную выездную проверку

Показатели  Период  Отклонения
 
2008

(тыс. руб.)

 
2009

(тыс. руб.)

 
2010

(тыс. руб.)

Относительные показатели (%) Абсолютные  показатели

(+/ )

2009/

2008

2010/2009 2009/2008 2010/

2009

1 2 3 4 5 6 7 8
Доначисления  организациям 2341.0 4338.0 504.0 185 12 +1997 -3834
Доначисления  физическим лицам 102.0 59.0 303.0 58 513 -43 +244
Минимальная сумма доначислений организациям 2.4 3.4 5.8 142 171 +1.0 +2.4
Минимальная сумма доначислений физическим лицам 1.5 4.2 0.4 280 9 +2.7 -3.8
Максимальная  сумма доначислений физическим лицам 623.0 709.0 6180.0 114 872 +83 +5471

     Количество  сотрудников осуществляющих выездные налоговые проверки составляло 5 человек. Нагрузка на одного сотрудника контрольного блока по отделу выездных налоговых проверок – 17 единиц. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок составляет 104 дня за исследуемый период.

     В таблице 4 представлены результаты анализа по выездным налоговым проверкам в разрезе основных налогов. 

     Таблица 4. Результаты по выездным налоговым проверкам в разрезе основных налогов 

Показатели  Период  Отклонения
 
2008

(тыс. руб.)

 
2009

(тыс. руб.)

 
2010

(тыс. руб.)

Относительные показатели (%) Абсолютные  показатели

(+/ )

2009/

2008

2010/2009 2009/2008 2010/

2009

1 2 3 4 5 6 7 8
НДС 2778.0 3508.0 20786.0 126 592 +730 +17278
Налог на прибыль 20787.0 214984.0 7114.0 103 3 +194197 -207870
ЕСН 688.0 1512.0 833.0 219 55 +824 -679
Страховые взносы 180.0 221.0 203.0 123 92 +41 -18
НДФЛ 2310.0 4464.0 2354.0 193 53 +2154 -2110
Налог на имущество организаций 385.0 412.0 11.0 107 3 +27 -401
 

     За 2010 год отделами выездных проверок проведено 126 проверок налогоплательщиков, что на 24,1% меньше уровня аналогичного периода 2009 года. Снижение количества выездных проверок на 40 проверок  обусловлено следующим фактором - увеличился удельный вес комплексных проверок  в общем количестве выездных поверок по отношению к 2009 году на 21,6%, уменьшилась численность инспекторов осуществляющих выездные налоговые проверки на 2 единицы.

     В ходе проведения налогового контроля нарушения установлены в 124 случаях. Удельный вес результативных проверок 98,4 % (по краю 96,4%). Без результативно  завершены две выездные налоговые  проверки индивидуальных предпринимателей.

     Выездная налоговая проверка ИП Комякова А.Г. Сумма доначислений по проверке изначально составляла 46,7 тыс. руб.

     Всего по результатам проверки была установлена  неуплата (неполная уплата) налогов  и сборов  в сумме 35 тыс. руб.; начислено пени за неисполнение обязанности по уплате налогов (сборов), в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 4,7 тыс. руб. ИП Комяков А. Г. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной  п. 1 ст. 122 в сумме 7,0 тыс. руб.

     Налогоплательщиком была подана Апелляционная жалоба в УФНС по Алтайскому краю. Управлением ФНС по Алтайскому краю апелляционная жалоба  налогоплательщика удовлетворена, решение Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю отменено в связи с тем, что установленные в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, обстоятельства не подтверждены доказательствами, отвечающими признакам допустимости, достоверности и достаточности.

     Выездная  налоговая проверка ИП Левченко А.Н. 

     По  результатам выездной налоговой  проверки инспекцией было принято решение, которым доначислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ – 32 тыс. руб., а также налогоплательщик  привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьями 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 28 тыс. руб., кроме того, была установлена неуплата НДФЛ (налоговый агент) в размере 141 тыс. руб.

     Налогоплательщик  обратился в Управление ФНС России по Алтайскому краю с апелляционной  жалобой, в которой просил отменить решение о привлечении к ответственности. Вышестоящий налоговый орган жалобу налогоплательщика удовлетворил.

     Однако  в ходе мероприятий налогового контроля данный налогоплательщик был дважды привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ. Общая  сумма штрафных санкций, примененных к налогоплательщику, составила 67 тыс. руб.

Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю