Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:02, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ИФНС № 15 по Алтайскому краю.
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение 4
1. Общая характеристика ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.1. Характеристика и организационная структура ИФНС № 15 по Алтайскому краю 6
1.2. Анализ деятельности отдела выездных проверок 9
2. Анализ проведения выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.1. Проведение выездных проверок ИФНС № 15 по Алтайскому краю 13
2.2. Оформление результатов выездных проверок 23
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Основное влияние на низкую эффективность работы инспекции оказывают отделы выездных налоговых проверок, юридический отдел и урегулирования задолженности.
Выездные проверки производятся отделами выездных проверок №№ 1-4.
Основные функции отдела выездных проверок:
1.
Подготовка и проведение
2. Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки и разработка примерного перечня вопросов, подлежащих проверке;
3.
Формирование требования о
4.
Обеспечивает вручение
5.
Взаимодействует с
6.
Осуществляет истребование
7. Оформляет справку и акт по результатам выездной налоговой проверки.
8. Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
9.
Работа с проблемными
10. Оперативная работа по взаимодействию с правоохранительными органами в части выявления лиц, нарушающих действующее налоговое законодательство.
11.
Контроль за исчислением и
поступлением в бюджет
12.
Контроль за поступлением
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением ФНС России по Алтайскому краю.
Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции, либо лица исполняющего его обязанности.
Согласно должностной инструкции, начальник отдела:
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим положением, за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок должен знать:
-
Конституцию Российской
-
Указы Президента Российской
Федерации, постановления
-
правовые основы прохождения
федеральной государственной
- правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;
-
правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и
- служебный распорядок ИФНС № 15 по Алтайскому краю;
-
порядок работы со служебной
информацией, инструкцию по
- должностной регламент.
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам реализации возложенных должностным регламентом задач и функций. В пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного, информационного и другого обеспечения, подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения требований Регламента камеральных налоговых проверок и иных законодательных и рекомендательных документов; применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и иным вопросам.
Уровень
результативности налоговых проверок
организаций с учетом предприятий, подлежащих
ликвидации и уровень результативности
налоговых проверок физических лиц за
последние 5 лет составляет 100%. Удельный
вес выездных налоговых проверок организаций,
проведенных с использованием целенаправленного
отбора объектов проверки с 68% за 2008 год
и с 79% за 2009 год доведен в отчетном
до 82% в. В отбор не попадают организации
подлежащие ликвидации, где проверки проводятся
вне плана и по запросам правоохранительных
органов. Удельный вес количества комплексных
выездных налоговых проверок в общем количестве
выездных проверок организаций за
отчетный период составил 100 % против 100
% за 2009 и 2008 года. Анализ доначислений
на одну результативную проверку представлен
в таблице 3.
Таблица 3. Доначисления на одну результативную выездную проверку
Показатели | Период | Отклонения | |||||
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
Относительные показатели (%) | Абсолютные
показатели
(+/ ) | |||
2009/
2008 |
2010/2009 | 2009/2008 | 2010/
2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доначисления организациям | 2341.0 | 4338.0 | 504.0 | 185 | 12 | +1997 | -3834 |
Доначисления физическим лицам | 102.0 | 59.0 | 303.0 | 58 | 513 | -43 | +244 |
Минимальная сумма доначислений организациям | 2.4 | 3.4 | 5.8 | 142 | 171 | +1.0 | +2.4 |
Минимальная сумма доначислений физическим лицам | 1.5 | 4.2 | 0.4 | 280 | 9 | +2.7 | -3.8 |
Максимальная сумма доначислений физическим лицам | 623.0 | 709.0 | 6180.0 | 114 | 872 | +83 | +5471 |
Количество сотрудников осуществляющих выездные налоговые проверки составляло 5 человек. Нагрузка на одного сотрудника контрольного блока по отделу выездных налоговых проверок – 17 единиц. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок составляет 104 дня за исследуемый период.
В
таблице 4 представлены результаты
анализа по выездным налоговым проверкам
в разрезе основных налогов.
Таблица
4. Результаты по выездным налоговым проверкам
в разрезе основных налогов
Показатели | Период | Отклонения | |||||
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
Относительные показатели (%) | Абсолютные
показатели
(+/ ) | |||
2009/
2008 |
2010/2009 | 2009/2008 | 2010/
2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
НДС | 2778.0 | 3508.0 | 20786.0 | 126 | 592 | +730 | +17278 |
Налог на прибыль | 20787.0 | 214984.0 | 7114.0 | 103 | 3 | +194197 | -207870 |
ЕСН | 688.0 | 1512.0 | 833.0 | 219 | 55 | +824 | -679 |
Страховые взносы | 180.0 | 221.0 | 203.0 | 123 | 92 | +41 | -18 |
НДФЛ | 2310.0 | 4464.0 | 2354.0 | 193 | 53 | +2154 | -2110 |
Налог на имущество организаций | 385.0 | 412.0 | 11.0 | 107 | 3 | +27 | -401 |
За 2010 год отделами выездных проверок проведено 126 проверок налогоплательщиков, что на 24,1% меньше уровня аналогичного периода 2009 года. Снижение количества выездных проверок на 40 проверок обусловлено следующим фактором - увеличился удельный вес комплексных проверок в общем количестве выездных поверок по отношению к 2009 году на 21,6%, уменьшилась численность инспекторов осуществляющих выездные налоговые проверки на 2 единицы.
В ходе проведения налогового контроля нарушения установлены в 124 случаях. Удельный вес результативных проверок 98,4 % (по краю 96,4%). Без результативно завершены две выездные налоговые проверки индивидуальных предпринимателей.
Выездная налоговая проверка ИП Комякова А.Г. Сумма доначислений по проверке изначально составляла 46,7 тыс. руб.
Всего по результатам проверки была установлена неуплата (неполная уплата) налогов и сборов в сумме 35 тыс. руб.; начислено пени за неисполнение обязанности по уплате налогов (сборов), в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 4,7 тыс. руб. ИП Комяков А. Г. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 в сумме 7,0 тыс. руб.
Налогоплательщиком была подана Апелляционная жалоба в УФНС по Алтайскому краю. Управлением ФНС по Алтайскому краю апелляционная жалоба налогоплательщика удовлетворена, решение Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю отменено в связи с тем, что установленные в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, обстоятельства не подтверждены доказательствами, отвечающими признакам допустимости, достоверности и достаточности.
Выездная налоговая проверка ИП Левченко А.Н.
По результатам выездной налоговой проверки инспекцией было принято решение, которым доначислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ – 32 тыс. руб., а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьями 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 28 тыс. руб., кроме того, была установлена неуплата НДФЛ (налоговый агент) в размере 141 тыс. руб.
Налогоплательщик обратился в Управление ФНС России по Алтайскому краю с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение о привлечении к ответственности. Вышестоящий налоговый орган жалобу налогоплательщика удовлетворил.
Однако
в ходе мероприятий налогового контроля
данный налогоплательщик был дважды
привлечен к налоговой
Информация о работе Отчет по практике о выездных налоговых проверках ИФНС №15 по Алтайскому краю