Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:03, отчет по практике
МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Большесосновского района на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Пермского края.
1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МБМУ «Большесосновская ЦРБ»………………………………………………………………………………..3
2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение..8
3. Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала……………………………………………………………………….11
4. Оплата и стимулирование труда работников на предприятии…………….15
5. Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка…………………………………………………………………………….
6. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии………
7. Планирование доходов и расходов………………………………………….
8. Стратегия развития предприятия……………………………………………
Приложения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Филиал ФГБОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске
Кафедра экономики и управления
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
Выполнил:
студент группы ЗС-Вт-080105-63(к)
Руководитель:
к.э.н., доцент Фамилия И.О.
Воткинск - 2012
Содержание
1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МБМУ «Большесосновская ЦРБ»……………………………………………………………………
2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение..8
3. Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала……………………………………………………
4. Оплата и стимулирование труда работников на предприятии…………….15
5. Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка………………………………………………………………
6. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии………
7. Планирование доходов и расходов………………………………………….
8. Стратегия развития предприятия……………………………………………
Приложения
1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МБМУ «Большесосновская ЦРБ»
МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Большесосновского района на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Пермского края.
Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению Большесосновского района, а также оказание травматологической помощи.
Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.
В 2000 году больница еще называлась Большесосновское ММУ «Больница» а с 2011 года больницу переименовали в МБМУ «Большесосновская ЦРБ». На сегодня больница представляет комплекс из нескольких зданий в центре села Большая Соснова. Здесь расположена поликлиника, в составе которой отделения терапевтов, стоматологическое, хирургическое, женская консультация, детская консультация, узкие специалисты. Прием ведется по 16 специальностям.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками МБМУ «Большесосновская ЦРБ» являются бюджет Большесосновского района, Фонд ОМС, СМК «Ресо-Мед», «Капитал», «РГС-Медицина». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также поставщиками можно назвать организации, которые пользуются услугами МБМУ «Большесосновская ЦРБ», поставщики энергии, материалов, оборудования.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребителями услуг МБМУ «Большесосновская ЦРБ» являются:
-люди, на которые направлены бесплатные (льготные) услуги;
-люди, которые покупают услуги организации;
-организации – потребители услуг.
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно помнить, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране.
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества предоставляемых услуг.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся экономическая политика административных органов государства.
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации.
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Но МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является некоммерческой организацией и не озабочена проблемами прибыли, но затраты волнуют и ее. Некоммерческая организация имеет разнообразные цели, но, как правило, уделяет большое внимание социальной ответственности. Главной целью МБМУ «Большесосновская ЦРБ» является предоставление населению качественных медицинских услуг. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов работ, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Организационная структура МБМУ «Большесосновская ЦРБ» показана на рисунке 1.
|
|
|
| Главный врач |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Заместитель главного врача по лечебной части |
| Заместитель главного врача по поликлинике |
| Заместитель главного врача по орг. метод. работе |
| ФАПЫ Заведующие |
| Заместитель главного врача по хозяйственной части |
| Главный бухгалтер | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хирургическое отделение |
| Поликлиника |
|
|
| Мастерские |
| Котельная |
| Бухгалтер | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Детское отделение |
| Рентгенкабинет |
| Главная медсестра |
| Начальник гаража |
| Прачечная |
| Экономист | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Комендант |
| Младший и средний медперсонал |
| Гараж |
| Пищеблок |
| Программист | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Ст. Электрик |
| Отдел кадров | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Секретарь | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мед. Статистик | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инженер по ТБ |
Рис. 1. Организационная структура МБМУ «Большесосновская ЦРБ»
Структура организации тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.
2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение
Экономическую службу представляют экономисты, менеджеры, бухгалтера, финансисты, маркетологи и другие. Целью экономической работы является обеспечение конкурентоспособности предприятия, достижение эффективности хозяйствования, рентабельная работа.
Содержание экономической работы заключается в следующем:
- сбор, обработка, обобщение информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия;
- ведение бухгалтерского учета;
- составление статистической, налоговой, финансовой, ведомственной отчетности;
- анализ хозяйственной деятельности;
- планирование и прогнозирование;
- моделирование развития предприятия, разработка концепции, стратегии, программу развития предприятия;
- экономическое обоснование управленческих решений по реализации программ развития.
Эффективность экономической работы зависит от информационного обеспечения. Источниками информации являются:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия;
- информация о социально-экономической развитии территории региона;
- бухгалтерская, статистическая, налоговая, ведомственная отчетности;
- планы и прогнозы предприятия;
- оперативная информация разового характера: результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов.
Укрепление финансово-экономического состояния предприятия полностью зависит от организации работы финансово-экономической службы. Особая роль при этом отводится руководителю данной службы.
Одной из самых основных задач специалистов является составление сметы доходов и расходов организации. Этой работой в МБМУ «Большесосновская ЦРБ» занимаются экономисты. Соответственно в обязанности специалиста входит взаимодействие со всеми подразделениям, общение со специалистами и подробное рассмотрение вопросов, касающихся доходов и расходов. Специалист должен знать детализированный состав сметы, а также понимать то, что происходит в организации. Степень вникания в такие вопросы устанавливается непосредственно руководителем отдела. Также в обязанности специалиста может входить составление аналитических отчетов помимо анализа сметы, но это, опять же, обуславливается задачами руководителя и особенностями услуг.