Отчет по практике в ОАО «Пермский моторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:03, отчет по практике

Описание

Главная цель данной работы – сбор и анализ материалов. Для выполнения отчета по практики были рассмотрены следующие аспекты: организационная характеристика ОАО «Пермского моторного завода» ( далее ОАО «ПМЗ» ), источники формирования финансовых ресурсов предприятия, направления использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационная характеристика ОАО «Пермский
моторный завод»……………………………………………………………………5
1.1. Форма собственности
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура
1.4. Основные виды деятельности
1.5. Система налогообложения и налоговая политика
1.6. Законодательное и нормативное обеспечение деятельности предприятия
1.7. Информационная база финансового анализа
2. Анализ предприятия ОАО «ПМЗ» …………………………………………..14
2.1. Анализ управления объемом продаж
2.2. Анализ собственного капитала организации………………………………...16
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации…………………………….20
2.4. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..23
2.5. Анализ динамики и структуры оборотных активов…………………………24
2.6. Факторный анализ оборачивоимости………………………………………...26
2.7. Анализ финансового результата от реализации продукции………………...27
2.8. Анализ рентабельности деятельности………………………………………..28
3. Пути улучшения финансового состояния (заключение)………………….31
Список литературы……………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Практика по финансам предприятия.doc

— 2.22 Мб (Скачать документ)

         В 1998 году были утверждены приказом Минфина РФ от 27.06.1998 г. №51н и вступили в действие Методические рекомендации по финансовой политике предприятий, направленные на совершенствование финансовой политики организаций различных организационно правовых форм в условиях рыночной экономики.

        Создание акционерных обществ регулируется Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» № 208 ФЗ, в котором говорится, что Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

         Этот закон состоит из 14 глав, в которых содержится 94 статьи. Относительно данной дипломной работы стоит выделить главу №3. «Уставный капитал общества. Акции, облигации и иные ценные бумаги общества. Чистые активы общества». В котором регулируется создание уставного капитала, резервного фонда, дается понятие и классификация ценных бумаг.

        С момента принятия этого закона он неоднократно менялся и дополнялся.

       Бухгалтерский учет данной категории, регулируется следующими документами.

        Федеральный закон о бухгалтерском учете и он вступил в силу после официального опубликования 28.11.96. г., в нем определены концептуальные положения и общие принципы бухгалтерского учета в Российской Федерации.

        Для правильного определения прибыли предприятия необходимо разработать, принять и утвердить учетную политику, которая должна раскрывать подходы организации при решении ряда вопросов.

       На каких же счетах отражается величина собственного капитала говорится в новом «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации»., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г № 94н.

        В настоящее время сформировалась достаточно четкая система критериев и показателей оценки финансово-экономического состояния. В наиболее концентрированном виде система управления финансами предприятия представлена в Методических рекомендациях по разработке финансовой политики предприятия (Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. №118).

         Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (п. 66) в составе собственного капитала организации учитываются: уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, прочие резервы. Для формирования информации о доходах и расходах по видам деятельности хозяйствующих субъектов в разрезе экономических элементов предусмотрен План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. №94Н.

         Одна из важнейших целей предприятия  - сохранение и развитие своего производственно-экономического потенциала, и деятельность предприятий в этом плане называется инвестиционной. Инвестиционная деятельность в РФ регулируется законами: "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 02.01.02 г. №22-ФЗ, "Об инвестиционных фондах" от 29.11.01 г. №156-ФЗ, "О государственной регулировании агропромышленного производства" от 14.07.97 г. №100-ФЗ, "О финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей" от 09.07.02 г. №83-ФЗ. Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ от 13.02.02 г.

        Налоговая система - одна из несущих конструкций финансово-кредитного механизма. Ее регулирующая функция особенно проявляется в с/х, поскольку практически по всем видам налогов аграрным товаропроизводителям предоставлены льготы. При этом в качестве основного законодательного акта в этой сфере является налоговый кодекс РФ (принят ГД 16.07.98 г., одобрен СФ 17.07.98 г. с изменениями и дополнениями). Также, следует отметить и Методические указания по практическому применению законодательства, регулирующего порядок уплаты налогов и других платежей в государственные внебюджетные фонды, а также уплаты в бюджет доходов от приватизации (Письмо ГНС РФ от 18.11.92 г. № ВЗ-6-15/399). В Налоговом кодексе РФ, в частности в главе 25 «Налог на прибыль организации» раскрывается экономическая сущность создаваемых на предприятии фондов и резервов: фонд накопления, фонд потребления и т.д.

         В случае нарушения ответственности по долгам и угрозе банкротства необходимо руководствоваться ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ, который устанавливает основания для признания должника несостоятельным, регулирует порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

          В заключении необходимо отметить, что, не смотря на большое количество существующих нормативно - правовых актов, регулирующих финансовую деятельность предприятий, в настоящее время на практике приходится сталкиваться со многими проблемными вопросами организации финансов.

       Основу менеджмента ОАО«ПМЗ» составляет высоко - квалифицированная команда специалистов.

       Открытое акционерное общество ОАО«ПМЗ», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основании решения Совета директоров ОАО «ПМЗ» от 1997 года.

        ОАО «ПМЗ» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

Органами управления ОАО «ПМЗ» являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- единоличный исполнительный орган (Генеральный директор);

Уставный капитал общества сформирован за счет вклада учредителя - ОАО «ПМЗ».

Вклады в уставный капитал других учредителей Пратт энд Уитни, США).

В источниках информации для проведения финансового анализа поставлены следующие задачи:

        Определить, какие документы являются основными источниками для проведения финансового анализа;

        Охарактеризовать данные документы, их преимущества и недостатки;

        Определить основные требования к источникам информации финансового анализа.

Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения.

Важное значение в качестве информационной основы финансового анализа имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Причин тому несколько, основная из них состоит в изменении форм собственности.

Основными, наиболее доступными и компактными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия ОАО «ПМЗ» служат формы финансовой отчетности №1,2,3, а если анализ проводят внутренние пользователи, то еще и данные текущего бухгалтерского учета.

В состав квартальной отчетности входят: баланс предприятия, (форма №1) и отчет о финансовых результатах и их использовании (форма №2). Годовая финансовая отчетность включает три типовые формы: форма №1, форма №2, форма №3 - отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия и пояснительную записку. Эти формы составляются путем подсчета, группировки и специализированной обработки данных текущего бухгалтерского учета и являются завершающей его стадией.

Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (Форма №1 годовой и квартальной отчетности).

Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма № 2 годовой и квартальной отчетности).

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т.е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

1.      Уместность - означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа.

2.      Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью. Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.

3.      Нейтральность - предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.

4.      Понятность - означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

5.      Сопоставимость - требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

1.      Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.

2.      Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.

3.      Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

 

2. Анализ предприятия

2.1. Анализ и управление объемом продаж

В начале анализа целесообразнее будет рассмотреть объем продаж предприятия в динамике. Так объем реализации в 2009 году составил 65341 тыс. руб., тогда как в 2010 году отмечен рост продаж до 67014 тыс. руб. Тем самым следует отметить рост объема реализации на 1673 тыс. руб., что на 2,6% больше чем в базисном году. Это говорит о положительном результате в деятельности организации.

Наиболее важным и ответственным этапом анализа объема продаж выступает оценка влияния факторов, обусловивших ту или иную динамику.

На развитие объема продаж оказывают влияние как объективные, не зависящие от деятельности предприятия (социально-экономическое положение и денежные доходы населения, его численность, половозрастной и профессиональный состав, степень насыщенности потребительского рынка и так далее), так и субъективные факторы, которые обусловлены деятельностью самого предприятия (состояние товарных запасов, уровень товарообеспечения, материально-техническая база предприятия и степень ее использования и так далее).

Среди них, наряду с поступлением товаров, непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота оказывают показатели состояния товарных запасов и их оборачиваемости:

, отсюда Р=С*,

 

где Р – товарооборот;

      - средние запасы;

      С – товарооборачиваемость в разах (скорость оборота).

(раз)

(раз)

Рассчитывая показатели, во избежание неточности расчетов будем учитывать рост цен по сравнению с предыдущим годом (инфляция). В 2010 году по сравнению с 2009 годом инфляция составила 11,9 %.

Рассчитав товарооборачиваемость, мы можем определить влияние этого фактора на объем продаж:

V= 9,46*6905=65341 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V () = 9,46*7585=71754,1 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

V=7,91*7585=59997,4 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Так увеличение средних товарных запасов на 680 тыс. руб. повлекло увеличение показателя объема продаж на 6413,1 тыс. руб., а снижение товарооборачиваемости на 1,55 оборота повлекло снижение объема продаж на 11756,8 тыс. руб. В целом же мы видим, что объем продаж снизился в сравнении с базисным годом, так как изменение товарных запасов было меньше изменения товарооборачиваемости. Показатель оборачиваемости товарных запасов в 2010г. по сравнению с 2009г. снизился и отрицательно повлиял на объем продаж, так как в динамике этот показатель должен расти.

На объем продажи товаров оказывает влияние состояние основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование.

Для этого рассчитаем показатель фондоотдачи и фондоемкости:

V= *ОС,

 

где - фондоотдача основных средств,

    ОС – среднегодовая стоимость основных средств.

= (руб.)

= (руб.)

V = 6,77*9645=65341 (тыс. руб.)

V (ОС) = 6,77*8754 = 59264,6 (тыс. руб.)

V = 6,84*8754 = 59877,4 (тыс. руб.)

Видно, что под влиянием изменения среднегодовой стоимости основных средств (-891 тыс. руб.) объем продаж снизился на 6076,4 тыс. руб. А за счет увеличения фондоотдачи на 0,07 руб. объем продаж повысился на 612,8 тыс. руб. Поэтому мы можем судить о том, что, не смотря на снижение стоимости основных средств, фондоотдача по этим основным средствам повысилась. Значит, предприятие имеет те средства, которые приносят ему наилучшую отдачу.

Теперь определим влияние фондоемкости:

 

= ,

= (руб.)

= (руб.)

V (тыс. руб.)

V (ОС) = (тыс. руб.)

V = (тыс. руб.)

Определив влияние основных средств и фондоемкости, мы можем судить о том, что с изменением стоимости основных средств на 891 тыс. руб. объем продаж снизился на 6032,1 тыс. руб., а со снижением фондоемкости на 0,0014 руб. объем продаж повысился на 568 тыс. руб. Следовательно, по сравнению с 2009 годом требуется меньше основных средств для того, что бы получить 1 руб. прибыли.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пермский моторный завод»