Отчет по практике в ОАО «Пермский моторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:03, отчет по практике

Описание

Главная цель данной работы – сбор и анализ материалов. Для выполнения отчета по практики были рассмотрены следующие аспекты: организационная характеристика ОАО «Пермского моторного завода» ( далее ОАО «ПМЗ» ), источники формирования финансовых ресурсов предприятия, направления использования финансовых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационная характеристика ОАО «Пермский
моторный завод»……………………………………………………………………5
1.1. Форма собственности
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура
1.4. Основные виды деятельности
1.5. Система налогообложения и налоговая политика
1.6. Законодательное и нормативное обеспечение деятельности предприятия
1.7. Информационная база финансового анализа
2. Анализ предприятия ОАО «ПМЗ» …………………………………………..14
2.1. Анализ управления объемом продаж
2.2. Анализ собственного капитала организации………………………………...16
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации…………………………….20
2.4. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..23
2.5. Анализ динамики и структуры оборотных активов…………………………24
2.6. Факторный анализ оборачивоимости………………………………………...26
2.7. Анализ финансового результата от реализации продукции………………...27
2.8. Анализ рентабельности деятельности………………………………………..28
3. Пути улучшения финансового состояния (заключение)………………….31
Список литературы……………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Практика по финансам предприятия.doc

— 2.22 Мб (Скачать документ)

 

Рассчитаем  показатели  рентабельности:

1)     Рентабельность  продаж

*100%,                                                   

где               Rп              -              рентабельность  продаж;

              Прп              -              прибыль  от  реализации  продукции;

              В              -              выручка  от  реализации  продукции.

              В 2007 г.                            %

              В 2006 г.                            %.

Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыль в размере 1,62 руб., то в 2010 году этот показатель изменился, и организация стала получать прибыль с каждого вложенного рубля в размере 2,35 руб.

2)     Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):

*100%,                                                      

где И - затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

              В 2010 г.                             %

              В 2009 г.                             %

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2010 году принес предприятию прибыль – 2,86 руб., что больше предшествующего года на 0,73 руб.

3)     рентабельность (доходность) капитала предприятия (RК):

*100%,                                                  

где               ЧП              -              чистая прибыль;

              В(ср)              -              итог баланса (средний).

              В 2010 г.                             %

              В 2009 г.                             %

В 2010 и 2009 годах прибыль организации была отрицательная, тем самым рентабельность капитала предприятия составила -1,27 руб. и -2,63 руб. соотвественно.

4) Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

*100%,                                                    

где               F(ср)              -              средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

В 2010 г.                             %

В 2009 г.                             %

На каждый рубль, вложенный во внеоборотные активы, приходится 2,71 руб. убытка, а в предшествующем году убыток от вложения денежных средств в среднюю стоимость внеоборотных активов составил 5,01 руб.

5) Рентабельность  собственного  капитала (Rск):

*100%,                                                 

где               СК              -              собственный  капитал  предприятия.

В 2010 г.                             %

В 2009 г.                             %

В 2010 г. вложив 1 руб. чистой прибыли в собственный капитал отдача собственных средств получилась в виде убытка в размере 5,22 руб., а в предшествующем году организация вложила 1 руб. чистой прибыли и получила убыток 9,17 руб.

Таблица 12

Показатели рентабельности деятельности ОАО "ПМЗ"

Показатель

2009 г.,%

2010 г.,%

Рентабельность  продаж  (Rп)

1,62

2,35

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ)

2,13

2,86

Рентабельность всего капитала предприятия (Rк)

-2,63

-1,27

Рентабельность внеоборотных активов (RF)

-5,01

-2,71

Рентабельность собственного капитала (Rск)

-9,17

-5,22

 

Следует отметить тот факт, что показатели рентабельность возросли по сравнению с предыдущим годом, что, несомненно, говорит об улучшении деятельности предприятия. Следует отметить и то, что в анализируемом году предприятие получило меньше убытка, чем в предыдущем году. Это отражает положительную деятельность предприятия и говорит об улучшении его финансового состояния.

 

3. Пути улучшения финансового состояния

 

Задолженность предприятия по выплатам в бюджет и во внебюджетные фонды, а также пени по ним может не позволить предприятию выбраться из критического положения. Поэтому наряду с мобилизацией всех ресурсов предприятию необходимо добиваться реструктуризации имеющейся задолженности, чтобы получить некоторую “передышку”.

Также необходимо попытаться избавиться (сдать в аренду) от неиспользуемых основных средств (в основном это закрытые цеха). Тем самым получить необходимые средства для ведения текущей деятельности. Однако следует отметить, что найти покупателей или арендаторов очень сложно по причине трудности найти применение этим площадям и не удобной расположенности внутри закрытого предприятия(с пропускной системой). Поэтому параллельно необходимо изыскивать собственные возможности по более эффективному использованию своих основных средств.

Стараться проводить более гибкую ценовую политику для повышения конкурентоспособности бизнеса. Постоянный мониторинг ассортимента и структуры товарных запасов и товарооборота, повышение доли товаров с высокой оборачиваемостью, для ускорения общей оборачиваемости текущих активов.

Проведя анализ деятельности организации и использования собственных средств, следует отметить, что для повышения эффективности деятельности необходимо применить меры:

  1. В организации следует продолжать обновлять основные средства, снимать с эксплуатации старое оборудование, своевременно осуществлять ремонт поврежденного имущества. Тем самым повысится интенсивность производственных мощностей, а значит, произойдет и увеличение фондоотдачи: чем больше прибыли предприятие будет получать с одного вложенного рубля собственных средств, тем рентабельнее будет его деятельность. Ведущееся в организации незавершенное строительство так же отнимает свободные денежные средства, которые можно было бы направить непосредственно в производственный или реализационный процесс.
  2. Так же необходимо отметить существенное снижение собственного капитала (на 14%). Это, безусловно, отрицательный момент, так как вследствие этого может получиться так, что у предприятия не хватит средств для содержания всех активов. Поэтому необходимо расширять собственный капитал за счет дополнительной эмиссии акций, либо за счет добровольных вложений. На данном этапе можно предложить организации увеличить собственный капитал. Увеличение можно осуществить за счет дополнительной закупки материалов. Так как ремонт и гарантийное обслуживание предприятия идет неплохо, то можно предложить расширить эту сферу.  За счет расширения объемов по ремонту и гарантийному обслуживанию мы можем получить увеличение собственного капитала на 13650 тыс. руб. (таблица 13).
  3. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью ведет к негативным последствиям: возможность банкротства. Для исключения возможной ситуации следует существенно снизить задолженность организации перед контрагентами, а так же более строже относится к задолженностям самих контрагентов, следить, что бы данные задолженности не превратились в безнадежные, и предприятие не осталось без денежных средств.

Таблица 13

Прогноз увеличения собственного капитала ОАО «ПМЗ»

Показатели

2010 год

Прогноз

Изменение

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Основные средства

8364

15500

7136

Незавершенное производство

1761

3480

1719

Долгосрочные финансовые вложения

17

420

403

Итого по разделу I

10142

19400

9258

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

8578

10828

2250

   в том числе:

 

 

 

   сырье, материалы и другие анаологичные ценности

204

600

396

   готовая продукция и товары для переподажи

8126

9800

1674

   расходы будующих периодов

248

250

2

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ченностям

955

1400

445

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)

2994

4386

1392

   в том числе:

 

 

 

   покупатели и заказчики

2083

3500

1417

денежные средства

545

850

305

Итого по разделу II

13072

17866

4794

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

18

18

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

5041

19093

14052

Итого по разделу III

5059

19111

14052

БАЛАНС

23214

37266

14052


 

  1. Снижение обеспеченности организации оборотными средствами можно приостановить путем повышения собственных оборотных средств, те есть увеличения собственного капитала или снижения внеоборотных активов. Тем самым мы повысим финансовую устойчивость фирмы.
  2. Следует продолжать повышать рентабельность продаж за счет увеличения оборота продаж, снижения коммерческих и управленческих расходов, и повышением чистой прибыли не менее чем в 2-3 раза.

На конец 2010 года рентабельность продаж составила 2,10 %, очевидно, что необходимо ее повысить. Повышение показателя, а, следовательно, и снижение убытка следует произвести за счет увеличения прибыли организации (таблица 14).

Таблица 14

Прогноз снижения убытка ОАО «ПМЗ»

Показатели

2010

На перспективу

Изменение

Выручка (нетто) от реализации товаров

67014

68000

986

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

(49225)

(49225)

0

Валовая прибыль

17789

18450

986

Коммерческие расходы

(10381)

(9800)

-581

Управленческие расходы

(5998)

(5000)

-998

Прибыль (убыток) от продаж 

1410

3975

2565

2. Прочие доходы и расходы

 

Проценты к уплате

(505)

(505)

0

Прочие доходы

198

198

0

Прочие расходы

(1343)

(1343)

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

-240

2600

2565

Текущий налог на прибыль

(28)

(28)

0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-268

2302

2570

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пермский моторный завод»