Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:19, отчет по практике
Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду.
1.Организационный раздел 3
2.Характеристика системы управления предприятием 7
3.Характеристика маркетинговой деятельности 12
4.Экономический раздел 14
5.Заключение 29
6.Приложение 1 30
2
Оглавление
1.Организационный раздел 3
2.Характеристика системы управления предприятием 7
3.Характеристика маркетинговой деятельности 12
4.Экономический раздел 14
5.Заключение 29
6.Приложение 1 30
1. Организационный раздел
Таблица 1
Краткая характеристика ОАО «Тольяттихлеб»
№ | Критерий оценки | Оценка, варианты оценки |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование организации | ОАО «Тольяттихлеб» |
2 | Месторасположение | 445035, ул. Голосова 16. |
3 | Организационно-правовая форма | Открытое акционерное общество |
4 | Форма собственности | Частная |
5 | Юридический статус | Юридическое лицо |
6 | Статус субъекта малого предпринимательства | Не является субъектом малого предпринимательства |
7 | Профиль организации | Производство |
8 | Наличие лицензий и сертификатов | Деятельность не лицензируется |
Виды деятельности, осуществляемые на ОАО «Тольяттихлеб» согласно Уставу:
• производство хлебобулочных и кондитерских изделий;
• рекламная и издательская деятельность;
• исследование рынка сбыта;
• информационно-справочные услуги;
• монтаж и наладка технологического оборудования;
• торгово-закупочная деятельность по продовольственным, непродовольственным и промышленным товарам;
• организация и эксплуатация предприятий торговли, в том числе на комиссионной основе, а так же оптовых предприятий торговли, мелкорозничной торговли;
• осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований
• осуществление выгодного товарообмена (бартерных операций), для привлечения продукции и товаров, необходимых потребителям;
• организация заготовки, переработки, поставки и 'реализации вторичного сырья а также производство продукции и изделий из них;
• организация общепита;
• организация сети магазинов, торговых точек по сбыту продукции;
• другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
На предприятии имеются следующие сертификаты соответствия:
ГОСТ 5667-65 Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00039;
ГОСТ 8227-56 Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В01577;
ГОСТ 28808-90 Хлеб из пшеничной муки. Общие технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00256;
ГОСТ 12583-67 Хлеб ржаной простой для длительного хранения, консервированный с применением тепловой ступенчатой стерилизации. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В03958;
ГОСТ 13657-68 Хлеб ржаной и ржано-пшеничный краткосрочного хранения, консервированный спиртом. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00039;
ГОСТ 27842-88 Хлеб из пшеничной муки. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00125;
На данном предприятии организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре линейные звенья управления призваны командовать, функциональные консультировать, помогать при разработке конкретных вопросов; они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства. При этом линейные руководители освобождаются от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохраняются важные связи – «руководитель-подчиненный».
Но при такой структуре взаимодействие между подразделениями достаточно слабое. Также такая структура не обладает достаточной гибкостью по отношению к окружающей среде. Поэтому фирме необходимо пересмотреть свою организационную структуру. Организационная структура представлена в приложении 1.
Производственная структура имеет следующий вид:
Рис. 2 Производственная структура ОАО «Тольяттихлеб»
Организационная культура на предприятии ОАО «Тольяттихлеб»
Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т. п., что создает так называемый имидж предприятия. Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. Нетрудно заметить тесную связь между культурой организации и организационной культурой. Первое невозможно без второго. Организационная культура предприятия призвана как бы обеспечить адаптивное поведение организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности взаимовыгодные отношения и сотрудничество добросовестное организационное поведение. Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации. Организационная культура, по определению, не может быть сконструирована и внедрена. Она не может быть даже заимствована. Заимствованы, могут быть лишь некоторые структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы на другую образа организационного поведения, как правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-
Про организационную культуру ОАО «Тольяттихлеб» можно сделать следующие выводы. Новейшие системы автоматизированного проектирования, управления и планирования внедрены на всех участках производства и позволяют быстро и без задержек обрабатывать заказы. Качество продукции гарантируется высоким уровнем профессионализма сотрудников, многоступенчатой системой контроля и подтверждено сертификационной документацией. Коллектив на предприятии слаженный, что также характеризует ОАО «Тольяттихлеб» с положительной стороны.
2. Характеристика системы управления ОАО «Тольяттихлеб».
Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Тольяттихлеб»
Составляющие внутренней среды | Эффективность составляющих внутренней среды | Важность (вес) | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтрал. | Слабая | Очень слабая | Высокая | Средняя | Низкая | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Маркетинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Репутация организации и продукции |
| * |
|
|
| * |
|
|
Рыночная доля | * |
|
|
|
| * |
|
|
Качество продукции |
| * |
|
|
| * |
|
|
Уровень сервиса |
| * |
|
|
|
| * |
|
Производственные издержки |
| * |
|
|
| * |
|
|
Затраты на распределение(реализацию) |
| * |
|
|
| * |
|
|
Эффективность продвижения |
|
| * |
|
|
| * |
|
Эффективность работы сбытовиков |
|
| * |
|
|
| * |
|
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень прибыльности |
|
| * |
|
| * |
|
|
Финансовая стабильность |
| * |
|
|
| * |
|
|
Рентабельность инвестиций |
| * |
|
|
| * |
|
|
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цена |
|
| * |
|
|
| * |
|
Производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень НИОР и инноваций |
|
| * |
|
|
| * |
|
Прогрессивное применение материалов |
|
|
| * |
|
| * |
|
Состояние основных фондов |
| * |
|
|
|
| * |
|
Резервы производственных мощностей |
|
| * |
|
|
| * |
|
Использование современных технологий |
|
| * |
|
|
| * |
|
Организация общего управления и кадры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпринимательская ориентация |
|
| * |
|
|
| * |
|
Квалификация руководства |
| * |
|
|
| * |
|
|
Квалификация персонала |
| * |
|
|
| * |
|
|
Рациональность распределения прав и ответственности |
| * |
|
|
|
| * |
|
Система стратегического планирования |
|
| * |
|
|
| * |
|
Организационная структура управления |
| * |
|
|
|
| * |
|