Отчет по практике в ОАО Тольяттихлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:19, отчет по практике

Описание

Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду.

Содержание

1.Организационный раздел 3
2.Характеристика системы управления предприятием 7
3.Характеристика маркетинговой деятельности 12
4.Экономический раздел 14
5.Заключение 29
6.Приложение 1 30

Работа состоит из  1 файл

отчет ОАО ТХ.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)


2

 


Оглавление

1.Организационный раздел              3

2.Характеристика системы управления предприятием              7

3.Характеристика маркетинговой деятельности              12

4.Экономический раздел              14

5.Заключение              29

6.Приложение 1              30

 

 

 

 


1. Организационный раздел

Таблица 1

Краткая характеристика ОАО «Тольяттихлеб»

Критерий оценки

Оценка, варианты оценки

1

2

3

1

Наименование организации

ОАО «Тольяттихлеб»

2

Месторасположение

445035, ул. Голосова 16.

3

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

4

Форма собственности

Частная

5

Юридический статус

Юридическое лицо

6

Статус субъекта малого предпринимательства

Не является субъектом малого предпринимательства

7

Профиль организации

Производство

8

Наличие лицензий и сертификатов

Деятельность не лицензируется

 

       Виды деятельности, осуществляемые на ОАО «Тольяттихлеб» согласно Уставу:

•         производство хлебобулочных и кондитерских изделий;

•         рекламная и издательская деятельность;

•         исследование рынка сбыта;

•         информационно-справочные услуги;

•         монтаж и наладка технологического оборудования;

•         торгово-закупочная деятельность по продовольственным, непродовольственным и промышленным товарам;

•         организация и эксплуатация предприятий торговли, в том числе на комиссионной основе, а так же оптовых предприятий торговли, мелкорозничной торговли;

•         осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований

•         осуществление выгодного товарообмена (бартерных операций), для  привлечения продукции  и товаров, необходимых потребителям;

•         организация   заготовки,   переработки,   поставки   и 'реализации   вторичного   сырья   а также производство продукции и изделий из них;

•         организация общепита;

•         организация сети магазинов, торговых точек по сбыту продукции;

•         другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

       На предприятии имеются следующие сертификаты соответствия:

       ГОСТ 5667-65 Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00039;

       ГОСТ 8227-56 Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В01577;

       ГОСТ 28808-90 Хлеб из пшеничной муки. Общие технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00256;

       ГОСТ 12583-67 Хлеб ржаной простой для длительного хранения, консервированный с применением тепловой ступенчатой стерилизации. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В03958;

       ГОСТ 13657-68 Хлеб ржаной и ржано-пшеничный краткосрочного хранения, консервированный спиртом. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00039;

       ГОСТ 27842-88 Хлеб из пшеничной муки. Технические условия, сертификат соответствия № РОСС RU. АЯ 52.В00125;

    На данном предприятии организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре линейные звенья управления призваны командовать, функциональные консультировать, помогать при разработке конкретных вопросов; они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства. При этом линейные руководители освобождаются от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохраняются важные связи – «руководитель-подчиненный».

Но при такой структуре взаимодействие между подразделениями достаточно слабое. Также такая структура не обладает достаточной гибкостью по отношению к окружающей среде. Поэтому фирме необходимо пересмотреть свою организационную структуру.  Организационная структура представлена в приложении 1.

      

Производственная структура имеет следующий вид:

 

 

Рис. 2 Производственная структура ОАО «Тольяттихлеб»

 

Организационная культура на предприятии ОАО «Тольяттихлеб»

              Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т. п., что создает так называемый имидж предприятия. Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. Нетрудно заметить тесную связь между культурой организации и организационной культурой. Первое невозможно без второго. Организационная культура предприятия призвана как бы обеспечить адаптивное поведение организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности взаимовыгодные отношения и сотрудничество добросовестное организационное поведение. Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации. Организационная культура, по определению, не может быть сконструирована и внедрена. Она не может быть даже заимствована. Заимствованы, могут быть лишь некоторые структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы на другую образа организационного поведения, как правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т. п. все это накладывает свой отпечаток. Важное значение имеет история становления предприятия, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции.

              Про организационную культуру ОАО «Тольяттихлеб» можно сделать следующие выводы. Новейшие системы автоматизированного проектирования, управления и планирования внедрены на всех участках производства и позволяют быстро и без задержек обрабатывать заказы. Качество продукции гарантируется высоким уровнем профессионализма сотрудников, многоступенчатой системой контроля и подтверждено сертификационной документацией. Коллектив на предприятии слаженный, что также характеризует ОАО «Тольяттихлеб» с положительной стороны.

 

 

 

 

 

2. Характеристика системы управления ОАО «Тольяттихлеб».

Таблица 2

Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Тольяттихлеб»

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтрал.

Слабая

Очень

слабая

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Репутация организации и продукции

 

*

 

 

 

*

 

 

Рыночная доля

*

 

 

 

 

*

 

 

Качество продукции

 

*

 

 

 

*

 

 

Уровень сервиса

 

*

 

 

 

 

*

 

Производственные издержки

 

*

 

 

 

*

 

 

Затраты на распределение(реализацию)

 

*

 

 

 

*

 

 

Эффективность продвижения

 

 

*

 

 

 

*

 

Эффективность работы сбытовиков

 

 

*

 

 

 

*

 

Финансы

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень прибыльности

 

 

*

 

 

*

 

 

Финансовая стабильность

 

*

 

 

 

*

 

 

Рентабельность инвестиций

 

*

 

 

 

*

 

 


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цена

 

 

*

 

 

 

*

 

Производство

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень НИОР и инноваций

 

 

*

 

 

 

*

 

Прогрессивное применение материалов

 

 

 

*

 

 

*

 

Состояние основных фондов

 

*

 

 

 

 

*

 

Резервы производственных мощностей

 

 

*

 

 

 

*

 

Использование современных технологий

 

 

*

 

 

 

*

 

Организация общего управления и кадры

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимательская ориентация

 

 

*

 

 

 

*

 

Квалификация руководства

 

*

 

 

 

*

 

 

Квалификация персонала

 

*

 

 

 

*

 

 

Рациональность распределения прав и ответственности

 

*

 

 

 

 

*

 

Система стратегического планирования

 

 

*

 

 

 

*

 

Организационная структура управления

 

*

 

 

 

 

*

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Тольяттихлеб