Отчет по практике в ОАО Тольяттихлеб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:19, отчет по практике

Описание

Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду.

Содержание

1.Организационный раздел 3
2.Характеристика системы управления предприятием 7
3.Характеристика маркетинговой деятельности 12
4.Экономический раздел 14
5.Заключение 29
6.Приложение 1 30

Работа состоит из  1 файл

отчет ОАО ТХ.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, ОАО «Тольяттихлеб» имеет сильную маркетинговою службу, которая наряду с качественной продукцией предприятия, помогает создавать положительную репутацию у потребителей и у организаций – партнеров. Предприятие довольно стабильно развивается, наблюдается финансовая стабильность и высокая рентабельность инвестиций. На ОАО «Тольяттихлеб» применяются прогрессивные и инновационные материалы, состояние основных фондов оценивается как эффективно используемое. Так как предприятие постоянно стремится к повышению качества, то регулярно повышает квалификацию как руководства, так и основных рабочих и персонала.

Таблица 3

Характеристика работы по управлению персоналом на ОАО «Тольяттихлеб»

Критерий оценки

Оценка

1

2

3

1

Кадровая политика организации

Демократический стиль управления

Стратегия развития человеческих ресурсов

2

Основные документы по кадрам

Внутренний трудовой распорядок

Положение о персональных данных

Положение по оплате труда

Положение о премировании

Служебные инструкции

3

Подбор персонала и используемые методы

Собеседование

 

4

Расстановка персонала

Этапы карьеры: от меньшей должности вверх по служебной лестнице, либо в пределах одного отдела со сменой должностей.

5

Проектирование условий труда

Рабочая зона с инструментом и оборудованием

На предприятии соблюдается требования психофизиологии, эргономики.

6

Организация работы с персоналом

       В штате имеется служба по персоналу

       Функции службы по персоналу: прием, увольнение, оформление пенсий, заполнение рабочих мест

       Администрация – штатная, рабочие –штатные

       Оформляются в трудовом договоре

       1728 ч на каждого рабочего, контроль осуществляется ведущим специалистом по персоналу.

       В соответствии с трудовым договором

7

Обучение персонала

       Аттестация :проводится аттестационной экспертной комиссией раз в 3 года для рабочих предприятия

       Проводится за счет предприятия и применяется в качестве нематериальной мотивации

8

Мотивация персонала

       Рабочим – сдельная, администрации – повременная

       Премии по результатам работы

       Грамоты, повышение квалификации рабочего после спец.подготовки

9

Оценка персонала

Экспертная, проведение тестирований, аттестация работников

10

Управление конфликтами

Виды конфликтов: внутриличностный;

Межличностный: борьба за вакантные должности

Пути преодоления: беседа руководителя с подчиненным, перевод в другое подразделение

 

 

              Служба по персоналу в ОАО «Тольяттихлеб» профессиональна и очень ответственно относится к своим обязанностям. Предпочитает вникать в конфликты по спорным вопросам в размещении работника в его должности. Применяет новые и актуальные способы мотивации персонала, социальная защищенность (оплачиваемые больничные, отпуска, оплата медицинского осмотра), корпоративная культура, вежливость с любым работником независимо от его должности.

Таблица 4

Критерий оценки

Оценка, варианты оценки

1

2

3

1

Тип организационной структуры планирования на предприятии

Централизованная

2

Перечень разрабатываемых планов с указанием временной ориентации

Планы по объему оказываемых услуг на день, месяц, квартал, полугодие, год

3

Последовательность разработки планов

День, месяц, квартал, полугодие, год

4

Плановый персонал и закрепление его за функциями планирования

На предприятии в исследуемый период нет текучести кадров

5

Методы планирования

Предельный анализ, норма прибыли на вложенный капитал, оперативно-календарное планирование.

6

Информационное обеспечение

В электронном виде оформляются первичные договоры и учетные записи (MS-Office)

 

На ОАО «Тольяттихлеб» используются различные способы и  методы планирования, например такие как: предельный анализ, который показывает соотношение издержек предприятия и его доходов, норма прибыли на вложенный капитал, в его основе лежит простой расчет между доходами предприятия и его капиталом. Также пробуются новые виды планирования и выбираются наиболее близкие к фактическим значениям.

Таблица 5

Критерий оценки

Оценка

1

2

3

1

Тип информационной среды

Компьютерные технологии

2

Области применения компьютерных технологий

Применяются в делопроизводстве и информационной поддержки управления

3

Компьютерные технологии в информационной поддержке управления

Используются справочно-правовые системы, а также бухгалтерская отчетность

4

Применяемы программные продукты

1С: Бухгалтерия 8.0

КонсультантПлюс

5

Режим работы персональных компьютеров

Локальная сеть с возможностью доступа в Internet

6

Наличие E-Mail

office@thleb.ru

7

Наличие собственного сайта

www.thleb.ru

8

Способ передачи внутрифирменной информации

Электронным способом

 

       На ОАО «Тольяттихлеб» интенсивно используются различные компьютерные технологии, что позволяет более эффективно и рационально использовать рабочее время. Применение таких технологий в управленческой деятельности позволяет не большому количеству менеджеров справляться со всем объемом необходимой работы.

 

 

 

 

3. Характеристика маркетинговой деятельности

Таблица 6

Характеристика маркетинговой деятельности ОАО «Тольяттихлеб»

Критерий оценки

Оценка

1

2

3

1

Обслуживаемые клиенты

Население, предприятия оптовой и розничной торговли

2

Сегмент обслуживаемых клиентов, объем сегмента, (%)

Индивидуальные:

С высоким доходом – 20 %

Со средним доходом – 40 %

С низким доход – 40 %

Корпоративные:

С высоким доходом – 10 %

Со средним доходом – 60 %

С низким доход – 30 %

3

Ведение клиентской базы

Ведется

4

Организация маркетинга

Имеется маркетинговое подразделение

5

Маркетинговые исследования

Используется первичная информация полученная метод анкетирования клиентов, отзывов на сайте предприятия,  и вторичная информация, такая как экономическая, получаемая из различных периодических изданий, сборников и государственных служб

6

Освоение области маркетинговых исследований

Проводится исследование клиентов, конкурентов конъюнктуры рынка

7

Управление маркетингом-микс

Используется ассортиментная политика;

Ценовая политика: гибкие цены с учетом рыночной;

Используемые виды рекламы:

- в СМИ (газетные объявления);

- печатная (выпускаются специальные каталоги);

- в сети Internet (по средством собственного сайта);

- проведение дегустирования продукции в фирменных магазинах.

 

       Можно сделать вывод о том, что на ОАО «Тольяттихлеб» интенсивно проводится маркетинговая деятельность, которая дает результат в виде прироста прибыли в отчетном году. Наиболее эффективное мероприятие считается проведение дегустирования продукции в фирменных магазинах. Так как потребитель сразу пробует и обученный человек, промоутер, помогает потребителя совершить покупку, то есть ненавязчиво предлагает приобрести ту или иную продукцию. Также интенсивно проводятся маркетинговые исследования по сбору информации какую бы продукцию хотели видеть потребители на прилавку. В соответствии с этим разрабатывается новый продукт и разрабатывается стратегию по введению на рынок и дальнейшему сбыту. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Экономический раздел.

Таблица 7

Основные показатели деятельности ОАО «Тольяттихлеб»

Показатели

Ед.

изм.

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

Количественные

Объем реализации.

 

Выручка

Тн

 

Тыс.руб.

27848

 

805 873

28346,2

 

886 460

101,79

 

109,99

1,79

 

9,99

Численность работающих,

рабочих

 

Чел.

 

1351

608

 

1329

592

 

98,37

97,36

 

- 1,63

- 2,63

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Тыс.руб.

102503

103890

101,35

1,35

Среднегодовой остаток оборотных  средств

Тыс.руб.

36626,6

37358,5

101,90

1,90

Себестоимость

Тыс.руб.

715 681

794 256

110,97

10,97

Прибыль

- Валовая

-Чистая

 

Тыс.руб.

 

90 162

77 539

 

92 204

79 295

 

102,26

102,26

 

2,26

2,26

Качественные

Выработка на

1 работающего,

на 1 рабочего

 

Руб.

 

596,5

1325,4

 

667,01

1497,4

 

111,82

112,98

 

11,82

12,98

Затраты на 1 рубль реализации

Руб.

0,88

0,90

-

-

Уровень рентабельности, %

- общая

- расчетная

- рентабельность продаж

 

 

%

 

 

12,60

9,62

10,83

 

 

11,61

8,95

9,98

 

 

-

-

-

 

 

-

-

-

Фондоотдача

Руб.

7,86

8,53

108,52

8,52

Фондоемкость

Руб.

0,13

0,12

92,31

-7,69

Фондорентабельность

Руб.

0,88

0,89

101,14

1,14

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

 

 

 

22,0

 

23,73

 

107,86

 

7,86

Длительность оборота оборотных средств

дн

16,59

15,38

92,71

-7,29

Зарплатоемкость услуг

Руб.

2,19

2,01

91,78

-8,22

Материалоемкость услуг

Руб.

0,045

0,042

93,33

-6,67

Уровень использования производственной мощности предприятия

 

 

 

28,94

 

31,27

 

108,05

 

8,05

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Тольяттихлеб