Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:19, отчет по практике
Опираясь на базисное определение культуры, под организационной культурой предприятия нужно понимать совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Здесь же заметим, что культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду.
1.Организационный раздел 3
2.Характеристика системы управления предприятием 7
3.Характеристика маркетинговой деятельности 12
4.Экономический раздел 14
5.Заключение 29
6.Приложение 1 30
По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы о деятельности ОАО «Тольяттихлеб» за анализируемый период:
Произошло незначительное увеличение объема производства продукции в натуральном выражении, в 2009 году прирост объема производства, по отношению к 2008 году 1,79%. Данную тенденцию можно охарактеризовать как нехарактерную для данного предприятия, возможно, это связано в связи со сложившийся экономической ситуацией в городе.
Вследствие роста объема производства продукции в натуральном выражении, происходит прирост объема производства и в стоимостном выражении. Он составляет 9,99 % по отношению к 2008 году.
В течение всего анализируемого периода происходит снижение численности как работающих в целом, так и непосредственно рабочих предприятия. Это связанно с расширением производственной деятельности и развитием дилерской сети. За 2008-2009 г.г. численность рабочих снизилась на 2,63 %, в связи с вводом в производство модернизированного оборудования, требующего меньшей численности.
На протяжении всего анализируемого периода прослеживается тенденции роста выработки. За 2008-2009г.г. она увеличилась на 12,98. Такой прирост выработки связан с закупкой и внедрением в эксплуатацию более совершенного и более производительного оборудования и снижения численности рабочих.
Снижение трудоемкости работ является следствием замены устаревшего оборудования на современное и более производительное, но в то же время может быть вызвано увеличением, в общем объеме производства, менее трудоемкой продукции. Для выявления причин необходим более детализированный анализ.
Так как на ОАО «Тольяттихлеб» за весь анализируемый период происходило расширение производственной деятельности, за счет чего увеличился объем производства, то неизбежным было и увеличение себестоимости. В период 2008-2009 г.г. оно составило 10,97 %. Для более полного анализа этого показателя необходимо сравнить его с темпами прироста объема реализации, которые составили: 2008-2009г.г. – 9,99 %;
Так как темпы прироста производства ниже темпов прироста себестоимости мы можем судить о некоторой отрицательной динамике, сложившейся на ОАО «Тольяттихлеб». Это неравенство в темпах прироста может быть вызвано различными причинами, такими как:
- увеличения цен на сырье;
- увеличение в общем объеме производства удельного веса материалоемких изделий.
В 2009 году объем реализации продукции увеличился, поэтому затраты на 1 рубль реализации также увеличились. Показатель затрат на 1 рубль реализации продукции вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,02 руб.
В результате проведенного анализа можно сказать, что за анализируемый период у предприятия был стабильный рост основных экономических показателей. К 2008 году ОАО «Тольяттихлеб» увеличило прибыль за счет роста объема реализации продукции. За счет увеличения прибыли от реализации также возросла и рентабельность продукции. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2009 году ситуацию на предприятии можно охарактеризовать как стабильную. Растет объем реализации, прибыль, но рентабельность снизилась на 0,99 %, возможно это произошло из-за увеличения себестоимости, которая в свою очередь выросла из-за увеличения цен на сырье.
Анализ основных технико-экономических показателей устанавливает лишь общие тенденции, сложившиеся в деятельности предприятия, тенденции, выявление которых позволяет определить приоритеты, наметить направления дальнейшего экономического анализа.
Таблица 8
Объем реализации в 2009 году (тн.)
Продукция
Месяцы | Хлеб «Крестьянс-кий» | Хлеб «Дарницкий» | Батон «Нарезной» | Баранки «Сдобные» | Пирожное «Картошка» | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 33,19 | 206,19 | 104,69 | 16,66 | 2,004 | 362,734 |
Февраль | 30,99 | 190,75 | 92,55 | 24,11 | 2,249 | 340,649 |
Март | 35,8 | 222,9 | 95,2 | 37,8 | 2,13 | 393,83 |
Апрель | 33,1 | 221,1 | 86,7 | 42,9 | 2,01 | 385,81 |
Май | 32,3 | 227,3 | 87,7 | 42,3 | 2,06 | 391,66 |
Июнь | 23,3 | 201,7 | 80,8 | 44,9 | 1,54 | 352,24 |
Июль | 24,66 | 197,34 | 85,66 | 46,21 | 1,726 | 355,596 |
Август | 19,1 | 186,1 | 85,4 | 47,6 | 1,87 | 340,07 |
Сентябрь | 18,1 | 182,2 | 86,5 | 48,8 | 1,96 | 337,56 |
Октябрь | 19,53 | 220,41 | 117,8 | 49,29 | 2,08 | 409,11 |
Ноябрь | 20,1 | 213,3 | 106,8 | 47,7 | 2,1 | 390 |
Декабрь | 20,65 | 208,44 | 82,01 | 51,86 | 1,852 | 364,812 |
Итого | 310,82 | 2477,73 | 1111,81 | 500,13 | 23,581 | 4424,071 |
Таблица 9
Штатное расписание ОАО «Тольяттихлеб», руб.
№ | Должность | Количество штатных единиц | Месячная оплата труда | ФОТ месячный | ФОТ годовой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Бухгалтер-кассир | 3 | 8360 | 25080 | 300960 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 18500 | 18500 | 18500 |
3 | Генеральный директор | 1 | 35200 | 35200 | 35200 |
4 | Исполнительный директор | 1 | 28000 | 28000 | 28000 |
5 | Сменный мастер | 8 | 5900 | 47200 | 566400 |
6 | Тестовод | 12 | 5010 | 60120 | 721440 |
7 | Пекарь |
50 | 4750 |
237500 | 2850000 |
8 | Варщик сиропа |
5 | 4450 | 22250 | 267000 |
9 | Кондитер 3 разряда |
10 | 3900 | 39000 | 468000 |
10 | Кондитер 4 разряда | 11 | 4890 | 53790 | 645480 |
11 | Начальник смены | 4 | 7150 | 28600 | 343200 |
12 | Машинист тесторазделочных машин |
6 | 4440 |
26640 | 319680 |
13 | Начальник производства |
4 | 7300 | 29200 | 350400 |
14 | Кочегар производственных печей |
10 | 4360 | 43600 | 523200 |
15 | Оператор поточной линии по упаковке бараночных изделий |
11 | 4780 | 52580 | 630960 |
16 | Оператор поточной линии по упаковке кондитерских изделий |
8 | 4800 |
38400 | 460800 |
17 | Машинист тесторазделочных машин |
9 | 4950 |
44550 | 534600 |
18 | Машинист пруфера | 9 | 5100 | 45900 | 550800 |
19 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (БКК) |
5 | 5360 | 26800 | 321600 |
20 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (х/з № 3) |
5 | 5360 | 26800 | 321600 |
21 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (х/з № 2) |
4 | 5360 | 26800 | 321600 |
22 | Формовщик теста | 8 | 4780 | 38240 | 458880 |
23 | Электромонтер по ремонту обмоток и изоляции электрооборудования |
7 | 4930 | 34510 | 414120 |
24 | Слесарь по ремонту холодильного оборудования | 5 | 3550 | 17750 | 213000 |
25 | Подготовитель пищевого сырья кондитерского цеха | 7 | 4020 | 28140 | 337680 |
26 | Уборщик производственных помещений булочного и кондитерского цеха | 3 | 3200 | 9600 | 115200 |
27 | Кондитер (заказные торты) | 10 | 4250 | 42500 | 510000 |
28 | Кондитер (фигурные торты) | 8 | 4300 | 34400 | 412800 |
Таблица 10
Баланс рабочего времени 1-го среднесписочного рабочего в год
Наименование показателя | На одного рабочего | Отклонение от плана | ||
план | факт | на одного рабочего | на всех рабочих | |
Календарное количество дней | 365 | 365 | - | - |
В том числе: праздничные выходные выходные субботы |
12 56 46 |
12 56 46 |
- - - |
- - - |
Номинальный фонд рабочего времени, дни | 251 | 251 | - | - |
Неявки на работу, дни В том числе: ежегодные отпуска отпуска по учебе отпуска по беременности и родам дополнительные отпуска неявки с разрешения администрации болезни прогулы простои выполнение государственных обязанностей | 35
28 - - 0,5 0,5 6,0 - - - | 37,1
28 - - 1,5 0,5 6,8 0,1 0,2 - | 2,1
- - - 1 - 0,8 0,1 0,2 - | 73,5
- - - 35 - 28 3,5 7 - |
Явочный фонд рабочего времени, дни | 216 | 213,9 | -2,1 | -73,5 |
Продолжительность рабочей смены, ч | 8 | 8 | - | - |
Бюджет рабочего времени, ч | 1728 | 1711,2 | -16,8 | -588 |
Перерывы в работе В том числе: предпраздничные сокращенные дни, ч льготное время подросткам, ч внутрисменные простои, ч | 8,8
6 2,8 - | 42,78
6 2,38 34,4 | 33,98
- -0,42 34,4 | 1189,3
- -14,7 1204 |
Полезный фонд рабочего времени, ч | 1719,2 | 1668,42 | -59,58 | -2085,3 |
Средняя продолжительность рабочей смены, ч | 8 | 7,8 | -0,2 | -7 |
По данным таблицы 11 видно, что большая часть потерь 560 ч ((35 + 28+ 7) * 8) вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска, болезни, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.
Таблица 11
Бюджет рекламной деятельности ОАО «Тольяттихлеб» за 2008 год
№ п/п | Вид рекламы | Стоимость, руб. | Период проведения (мес.) |
1 | Вывески, баннеры перед магазинами | 18000 | 12 |
2 | Телереклама | 136000 | 12 |
3 | Сарафанное радио | - | 12 |
4 | Реклама в еженедельных газетах | 83620 | 12 |
5 | Изготовление буклетов с ассортиментом предприятия | 400 000 | 2 раза в год |
6 | Проведение акций с дегустированием | 250 000 | 1 раз в квартал |
| Итого | 887 620 |
|