Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 12:24, отчет по практике
Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет
собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять
следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств
физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и
за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и
ведение банковских счетов физических и юридических лиц.”
Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные
составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и,
конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на
рынке коммерческих услуг.
1. Общая характеристика банка.................3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции.........3
1.2.
Организационное устройство банка..............6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка».....................8
1.4. Информационные технологии.................9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами........12
2. Деятельность кредитного отдела...................14
2.1. Структура кредитного блока..............14
2.2.
Этапы выдачи кредита..................15
3. Деятельность отдела бухгалтерии..............20
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми
обязательствами............................20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи
...........................20
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-
продаж............................22
3.2. Порядок бухгалтерского учета
внебиржевых операций банка с акциями...............................24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи..24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам
купли-продажи................................25
3.3. Порядок
бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными
бумагами..................28
3.3.1. Учет операций с долговыми
обязательствами........28
3.3.2. Учет операций с
акциями..................29
4. Деятельность казначейства................30
5. Управление рисками.....................33
5.1. Оценка кредитного риска................33
5.2. Оценка рыночного риска.................34
5.3. Оценка операционного риска................35
6. Анализ баланса банка....................36
7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк».........38
проводились во всех московских дополнительных офисах и в 10 иногородних
филиалах.
1.2. Организационное
устройство коммерческого банка
Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров,
которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют
представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание
правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании
принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство
деятельностью банка
возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав
совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления
деятельности банка,
рассматривает проекты
утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы
об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с
деятельностью банка,
его взаимоотношениями с
развития.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно
несет ответственность
перед общим собранием
Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей
(вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются
большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является
решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя
правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и
ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка,
структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по
предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты);
рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых
операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна
совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены
совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в
распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии
материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению
банка.
В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности
информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим
собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться
в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений
аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и
организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения
коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При
этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка
должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или
представительства.
В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие основные
отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с
пластиковыми карточками.
2) управление учета,
отчетности и кассовых
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских
операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
-
отдел автоматизации и
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки
ценностей;
- отдел кадров;
-
отдел развития и работы с
клиентами (маркетинговая
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников
кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет
существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при
принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача
комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации
сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный
характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет
такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему
законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3) решение
всех бухгалтерских и
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется
руководству банка;
5) управление рисками;
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»
Сегодня
все российские банки
Успех приходит к тем, кто наиболее ясно видит пути решения этих проблем и
последовательно эти решения реализует. Прежде всего, быстрому развитию
финансовых институтов препятствует ограниченное фондирование. Огромная денежная
масса, по разным оценкам – от 50 до 80 млрд долл. США, по-прежнему исключена из
оборота и остается вне банковской системы, а значит, не работает на развитие
экономики в целом. На первый взгляд, вклады частных лиц растут неплохими
темпами. Темпы роста сравнимы с зарубежными: более 25% за 2001 год. И все же
доля вкладов частных лиц в ВВП в России составляет 5%, а в Венгрии, Польше,
Чехии – 40%, в Германии – больше 50%, в США – 80%. Иными словами, частные лица
пока не готовы фондировать банковскую систему России. Вторая общая
проблема – снижение маржи, уровень которой постепенно приближается к таковому в
экономически развитых странах. Банки уже не имеют возможности работать с маржой
в 15-16%, как это было раньше. Растет конкуренция. За год в два раза выросло
число банков, чей капитал превышает 100 млн долл. США. Естественно, что в этой
непростой ситуации путь к успеху состоит, прежде всего, в том, чтобы всемерно
способствовать росту фондирования и снижать затраты. Рост фондирования должен
быть обеспечен за счет выпуска ценных бумаг и привлечения новых клиентов,
причем особое внимание Банк уделяет так называемому сектору средних
корпоративных клиентов, который выказывает в последнее время устойчивую
тенденцию к росту. В свою очередь, снижение затрат должно быть достигнуто
прежде всего за счет повышения эффективности и скорости введения новых
продуктов, совершения
транзакций, модифицирования бизнес-
рисков.
В этом смысле Банк ожидает еще большей отдачи от планомерного внедрения
модулей программы OMEGA,
направленной на становление
Банка. Что касается роста конкуренции, которая станет качественно выше по
мере реализации банковской реформы и прихода на российский рынок западных
банков, то необходимо
учитывать возможность
крупными и
партнерство, позволяющее объединить наработанный Банком опыт деятельности в
условиях российской экономики, знание местных реалий и клиентскую базу с
возможностями, прежде всего, технологическими, которые может привнести
крупный западный банк.
Реализация вышеописанной стратегии происходит следующим образом. Весь бизнес
поделен на три основных блока: коммерческий банк, инвестиционный банк, блок
управления активами.
Тесные партнерские отношения
группой «АльфаСтрахование». Эффективную поддержку бизнес-подразделениям
оказывают административный блок, финансовый блок и казначейство, блок связи с
органами государственной власти, отделы управления рисками, блок
информационных технологий, бэк-офис и мидл-офис. Первоочередной задачей
является укрепление позиций на фондовом рынке. А поскольку на этом рынке
доминируют западные институты, то «Альфа-Банк» набирает новых сотрудников с
передовым опытом западных финансовых технологий.
Несмотря на всю сложность стоящих перед Банком задач, наблюдается
значительный прогресс. Количество филиалов за два года выросло в два раза,
депозитная база – более чем в два раза, кредитный портфель – в три с
половиной раза, ежемесячный комиссионный доход увеличился в два раза, объем
платежей – в три с половиной раза. Предмет первоочередного внимания Банка –
финансовые, организационные и интеллектуальные инвестиции в развитие новых
направлений.
В 2001 году Банк приступил к развитию ритейла. Это глобальная программа,
результатом которой станет первый в России современный розничный бизнес. Для
этого необходимо большое количество маленьких, высокоавтоматизированных
отделений с высоким уровнем услуг и эффективным обслуживанием клиентов.
Развитие программы идет быстрыми темпами и сулит выход на качественно новый
уровень.
Внедряется централизованная платежная система, позволяющая создать сквозной
бизнес-процесс, объединяющий все направления бизнеса.
На сегодня Альфа-Банк – самый прогрессивный банк в России и лидер среди
частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы
не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного