Отчет по практике в ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:36, отчет по практике

Описание

Цель практикума – изучить организационную структуру управления финансами ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк», изучить статистическую и бухгалтерскую отчетность.

Объект практикума – ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».

Предмет практикума – статистическая и бухгалтерская отчетность ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».

Задачи практикума:

1) изучить организационную структуру управления ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».

2) изучить действующее законодательство;

3) изучить основные направления деятельности ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»

4) оформить отчет по практикуму.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
2 Анализ основных направлений деятельности банка 11
2.1 Понятие кассовых операций банка 11
2.2 Порядок открытия счетов клиентам и расчетные операции 13
2.3 Понятие депозитных и сберегательных операций 14
2.4 Понятие кредитных операций 17
2.5 Специфика операций с ценными бумагами 21
2.6 Процедура управления ликвидностью банка и деятельностью на межбанковском рынке 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 1. Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 г 31
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год 32
Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных долгов и иных активов по состоянию на 1 января 2011 г 34
Приложение 4. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2011 года 36
Приложение 5. Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета за июнь 2011 г. 38

Работа состоит из  1 файл

113 отчет по практике кузнецкбизнесбанк.doc

— 1.74 Мб (Скачать документ)
align="justify">     - осуществление операций по продаже безналичной валюты юридическому лицу для оплаты импортных контрактов и других платежей в соответствии с валютным законодательством РФ;

     - конверсию средств из одной иностранной валюты в другую на счетах юридических лиц;

     - выдачу наличной иностранной валюты со счетов юридических лиц;

     - оказание консультационных услуг по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.

     Управление  вкладов населения осуществляет:

     - операции по вкладным счетам физических лиц;

     - операции по счетам физических и юридических лиц с использованием пластиковых карт системы "Золотая корона";

     - организацию приема платежей от населения в СУСКП (система учета и сбора коммунальных платежей и прочие услуги);

     - переводы денежных средств по поручению клиентов в рублях и иностранной валюте как со счетов, так и без открытия текущего счета;

     - конвертацию денежных средств по вкладным операциям;

     - денежные переводы.

     Управление  кассовых операций занимается:

     - осуществлением кассовых операций юридических и физических лиц;

     - приемом коммунальных и других платежей от физических лиц;

     - осуществлением операций с наличной иностранной валютой;

     - обменом физическим лицам мелких купюр на купюры более крупного достоинства;

     - приемом и выдачей монет для обмена;

     - выдачей денежных средств через терминалы по пластиковым картам;

     -операциями по загрузке и изъятию денежной наличности из банкоматов и электронных кассиров.

     Анализ  динамики экономических показателей свидетельствует о положительной тенденции развития банка. Прибыль и капитал банка за 5 последних завершенных лет постоянно нарастали, за исключением 4 квартала 2008 года, когда в стране начался кризис. В сравнении с 2006 годом чистая прибыль в 2010 году выросла на 12460 тыс. руб. Собственные средства (капитал) банка  за этот же период выросли в 1,8 раза (приложения 1-3).

     Финансовый  результат деятельности  ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» (чистая прибыль) за 1 полугодие 2011 года составил 82088 тыс. рублей, что в 1,9 раза больше аналогичного периода прошлого года (43164 тыс. рублей). Прибыль до налогообложения по итогам отчетного периода составила 104321 тыс. рублей (97318 тыс. рублей по итогам 1 полугодия 2010 года).

     Собственные средства (капитал) банка за период с 01.07.2010 до 01.07.2011 года выросли на 113706 тыс. рублей (15%). За 1 полугодие 2011 года капитал банка увеличился на  9404 тыс. рублей.

     Банк  активно привлекает средства населения  и юридических лиц – за пять лет  привлеченные средства выросли в 1,8 раза. Значительно возросла доля средств населения в привлеченных средствах - 17% на 01.01.2007 г., 62% на 01.01.2011 г. и 69% на 01.07.2011 года. По состоянию на 01.07.2011 года привлеченные средства увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%, так же наблюдается рост  привлеченных средств с начала 2011 года на 296283 тыс. рублей (6%). Привлеченные средства размещаются банком в доходные активы, что дает стабильную отдачу.

     На  01.01.2011 г. открыто счетов с использованием пластиковой карты системы «Золотая Корона» свыше 238 тысяч штук, что на 9% больше, чем на 01.01.2010 г. Основной рост произошел за счет заключения банком договоров с организациями по зачислению денежных средств во вклады физических лиц, а так же в рамках договора с Комитетом Социальной защиты г.Новокузнецка по зачислению субсидий на счета граждан (9264 счета). Так, в 2010 году было заключено 94 договора. Оборот зачислений в рамках данных договоров в 2010 году составил 12 000 млн.рублей, что по сравнению с прошлым годом на 1 000 млн. руб. больше. Всего на 01.01.2011 года банком заключено 939 договора с организациями по зачислению денежных средств во вклады физических лиц.

     Для удобства клиентов банк предоставляет  услуги 96 банкоматов (из них 10 банкоматов с функцией приема наличных денежных средств),  7 инфокиосков, 320 торговых терминалов, установленных в 227 торгово-сервисных предприятиях. В 2010 году банк установил 6 банкоматов, 61 платежный терминал.

     Продолжает развиваться проект по сбору коммунальных и других видов платежей.

 

      2 Анализ основных  направлений деятельности  банка 

     2.1 Понятие кассовых операций банка 

     Кассовые  операции – это операции банков по приему и выдаче денег и ценностей  клиентам банка. Касса – наиболее ликвидный актив, но низкодоходный. Целевое назначение кассовых операций – бесперебойное обслуживание клиентов [12, с.91].

     Вся денежная наличность, используемая для  выполнения этих операций, называется операционной кассой банка.

     Наличноденежный оборот коммерческого банка (КБ) регулируется Банком России, являющимся эмиссионнокассовым центром на основе Положения О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 5.01.98 №14П.

     Принципы  организации денежного обращения:

     - все хозяйствующие субъекты хранят денежные средства на счетах в КО;

     - прием наличных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами ЦБ РФ;

     - порядок и сроки сдачи / получения наличных денег устанавливается Банком по согласованию с клиентом;

     - клиентам банков устанавливается лимит кассовых остатков;

     - Банкам устанавливается лимит операционной кассы.

     Кассовое  обслуживание клиентов производится КБ в соответствии с Положением о  порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях Российской Федерации, установленным Банком России №199П от 11 декабря 2002 г. [6, с.91].

     Банки выполняют операции с наличными  деньгами в соответствии с утвержденным ЦБ на основании их проектов кассовым планом. Кассовое планирование банка  базируется на кассовых заявках клиентов.

     Организация кассовой работы в банке осуществляется в соответствии с правилами ЦБ РФ и обозначается термином «кассовая дисциплина». Правила регламентируют:

     - общий порядок ведения операций (рис. 2);

     - правила перевозки денежных знаков;

     - правила хранения денежных знаков;

     - порядок замены и уничтожения поврежденных банкнот.

Рисунок 2 - Порядок ведения кассовых операций в банке [8, с.124].

     Прием и выдача денег возможны только на основании распоряжения учетно-операционного  работника, оформленного кассовыми документами (приходными и расходными), которые должны иметь подписи соответствующих должностных лиц банка.

     Для обеспечения сохранности ценностей  и правильной организации кассовой работы кассовые операции находятся  под постоянным контролем.

     Отличительной особенностью кассовой деятельности является стремление к максимальной автоматизации кассовых операций. 

     2.2 Порядок открытия  счетов клиентам  и расчетные операции  

     При открытии банковских счетов банк руководствуется Инструкцией Банка России от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам и депозитам» [7, с.1].

     Расчетные счета открываются юридическим  лицам (независимо от форм собственности) а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся частной практикой. Предприятие может иметь несколько расчетных счетов, открытых в различных коммерческих банках.

     Для открытия расчетных счетов клиент должен представить в банк комплект документов:

     1) свидетельство о государственной  регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

     2) учредительный документ для юридического  лица или документ, удостоверяющий  личность физического лица;

     3) лицензию или патент на право  осуществления деятельности, подлежащей  лицензированию;

     4) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально;

     5) документы, подтверждающие полномочия  лиц, указанных в карточке, на  распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете;

     6) свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе.

     Клиентские  документы проверяются юридической  службой и службой безопасности банка.

     Банк  имеет право открыть лицевой  счет клиенту только после получения  полного комплекта документов. После  этого с клиентом подписывается  договор банковского счета, в соответствии с которым банк обязуется:

     - принимать платежные документы для исполнения;

     - зачислять денежные средства, поступившие клиенту от контрагентов;

     - принимать денежную выручку, сдаваемую клиентом;

     - осуществлять выдачу наличных денег на основании денежных чеков;

     - проводить другие операции по счету.

     Лицевые счета открываются клиенту на основании письменного распоряжения на открытие лицевого счета, подписанного руководителем банка. Лицевой счет вносится в книгу регистрации  открытых лицевых счетов. Запись в этой книге должна быть отражена не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с клиентом договора банковского счета.

     Банк  обязан заключить договор банковского  счета с клиентом, который обратился  в банк с просьбой открыть счет на условиях, объявленных банком.

     Банк  не имеет права определять и контролировать направления использования денежных средств клиента, а также не имеет  права устанавливать другие ограничения, не предусмотренные законом или  условиями договора по ограничению  права клиента распоряжаться принадлежащими клиенту средствами по его усмотрению. Ограничения прав клиента по распоряжению денежными средствами на счете может осуществляться только при наложении ареста и приостановлении операций по счету в случаях, предусмотренных законом. 

     2.3 Понятие депозитных  и сберегательных  операций  

     Депозитными называются операции банков по привлечению  денежных средств юридических и  физических лиц во вклады либо на определенные сроки, либо до востребования. В качестве субъектов пассивных операций могут выступать: государственные предприятия и организации; государственные учреждения; кооперативы; акционерные общества; смешанные предприятия с участием иностранного капитала; общественные организации и фонды; финансовые и страховые компании; инвестиционные и трастовые компании и фонды; отдельные физические лица и объединения этих лиц; банки и другие кредитные учреждения. Объектами депозитных операций являются депозиты - суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк и которые в силу действующего порядка осуществления банковских операций на определенное время сосредотачиваются на счетах в банке. По своему экономическому содержанию депозиты принято подразделять на 3 группы: срочные депозиты; депозиты до востребования; сберегательные вклады населения. В сою очередь каждая из этих групп классифицируется по разным признакам. Срочные депозиты классифицируются в зависимости от их срока: депозиты со сроком до 3 месяцев; депозиты со сроком от 3 до 6 месяцев; депозиты со сроком от 6 до 9 месяцев; депозиты со сроком от 9 до 12 месяцев; депозиты со сроком свыше 12 месяцев. Депозиты до востребования классифицируются в зависимости от характера и принадлежности средств, хранящихся на счетах: средства на расчетных, текущих, бюджетных счетах предприятий и организаций разных форм собственности; средства на специальных счетах по хранению различных по своему целевому экономическому назначению фондов. Сберегательные вклады в зависимости от особенностей их хранения подразделяются на срочные, срочные с дополнительными взносами, выигрышные, денежно-вещевые выйгрышные, молодежно-премиальные, условные, на предъявителя, на текущие счета, до востребования, сберегательные сертификаты, пластиковые карточки. Каждый из видов депозитов имеет свои достоинства и недостатки. Депозиты до востребования наиболее ликвидны. Их владельцы могут в любой момент использовать деньги, находящиеся на счетах до востребования. Особенности депозитного счета до востребования следующие: деньги на этот счет вносятся или изымаются как частями, так и полностью без ограничений; разрешается брать с этого счета в установленном ЦБ РФ порядке [13, с.280].

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»