Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:36, отчет по практике
Цель практикума – изучить организационную структуру управления финансами ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк», изучить статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Объект практикума – ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».
Предмет практикума – статистическая и бухгалтерская отчетность ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».
Задачи практикума:
1) изучить организационную структуру управления ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк».
2) изучить действующее законодательство;
3) изучить основные направления деятельности ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»
4) оформить отчет по практикуму.
Введение 3
1 Характеристика организации 4
2 Анализ основных направлений деятельности банка 11
2.1 Понятие кассовых операций банка 11
2.2 Порядок открытия счетов клиентам и расчетные операции 13
2.3 Понятие депозитных и сберегательных операций 14
2.4 Понятие кредитных операций 17
2.5 Специфика операций с ценными бумагами 21
2.6 Процедура управления ликвидностью банка и деятельностью на межбанковском рынке 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 1. Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 г 31
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год 32
Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных долгов и иных активов по состоянию на 1 января 2011 г 34
Приложение 4. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2011 года 36
Приложение 5. Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета за июнь 2011 г. 38
- конверсию средств из одной иностранной валюты в другую на счетах юридических лиц;
- выдачу наличной иностранной валюты со счетов юридических лиц;
- оказание консультационных услуг по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.
Управление вкладов населения осуществляет:
- операции по вкладным счетам физических лиц;
- операции по счетам физических и юридических лиц с использованием пластиковых карт системы "Золотая корона";
- организацию приема платежей от населения в СУСКП (система учета и сбора коммунальных платежей и прочие услуги);
- переводы денежных средств по поручению клиентов в рублях и иностранной валюте как со счетов, так и без открытия текущего счета;
- конвертацию денежных средств по вкладным операциям;
- денежные переводы.
Управление кассовых операций занимается:
- осуществлением кассовых операций юридических и физических лиц;
- приемом коммунальных и других платежей от физических лиц;
- осуществлением операций с наличной иностранной валютой;
- обменом физическим лицам мелких купюр на купюры более крупного достоинства;
- приемом и выдачей монет для обмена;
- выдачей денежных средств через терминалы по пластиковым картам;
-операциями по загрузке и изъятию денежной наличности из банкоматов и электронных кассиров.
Анализ динамики экономических показателей свидетельствует о положительной тенденции развития банка. Прибыль и капитал банка за 5 последних завершенных лет постоянно нарастали, за исключением 4 квартала 2008 года, когда в стране начался кризис. В сравнении с 2006 годом чистая прибыль в 2010 году выросла на 12460 тыс. руб. Собственные средства (капитал) банка за этот же период выросли в 1,8 раза (приложения 1-3).
Финансовый результат деятельности ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» (чистая прибыль) за 1 полугодие 2011 года составил 82088 тыс. рублей, что в 1,9 раза больше аналогичного периода прошлого года (43164 тыс. рублей). Прибыль до налогообложения по итогам отчетного периода составила 104321 тыс. рублей (97318 тыс. рублей по итогам 1 полугодия 2010 года).
Собственные средства (капитал) банка за период с 01.07.2010 до 01.07.2011 года выросли на 113706 тыс. рублей (15%). За 1 полугодие 2011 года капитал банка увеличился на 9404 тыс. рублей.
Банк активно привлекает средства населения и юридических лиц – за пять лет привлеченные средства выросли в 1,8 раза. Значительно возросла доля средств населения в привлеченных средствах - 17% на 01.01.2007 г., 62% на 01.01.2011 г. и 69% на 01.07.2011 года. По состоянию на 01.07.2011 года привлеченные средства увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%, так же наблюдается рост привлеченных средств с начала 2011 года на 296283 тыс. рублей (6%). Привлеченные средства размещаются банком в доходные активы, что дает стабильную отдачу.
На 01.01.2011 г. открыто счетов с использованием пластиковой карты системы «Золотая Корона» свыше 238 тысяч штук, что на 9% больше, чем на 01.01.2010 г. Основной рост произошел за счет заключения банком договоров с организациями по зачислению денежных средств во вклады физических лиц, а так же в рамках договора с Комитетом Социальной защиты г.Новокузнецка по зачислению субсидий на счета граждан (9264 счета). Так, в 2010 году было заключено 94 договора. Оборот зачислений в рамках данных договоров в 2010 году составил 12 000 млн.рублей, что по сравнению с прошлым годом на 1 000 млн. руб. больше. Всего на 01.01.2011 года банком заключено 939 договора с организациями по зачислению денежных средств во вклады физических лиц.
Для удобства клиентов банк предоставляет услуги 96 банкоматов (из них 10 банкоматов с функцией приема наличных денежных средств), 7 инфокиосков, 320 торговых терминалов, установленных в 227 торгово-сервисных предприятиях. В 2010 году банк установил 6 банкоматов, 61 платежный терминал.
Продолжает развиваться проект по сбору коммунальных и других видов платежей.
2 Анализ основных
направлений деятельности
банка
2.1
Понятие кассовых операций
банка
Кассовые операции – это операции банков по приему и выдаче денег и ценностей клиентам банка. Касса – наиболее ликвидный актив, но низкодоходный. Целевое назначение кассовых операций – бесперебойное обслуживание клиентов [12, с.91].
Вся денежная наличность, используемая для выполнения этих операций, называется операционной кассой банка.
Наличноденежный оборот коммерческого банка (КБ) регулируется Банком России, являющимся эмиссионнокассовым центром на основе Положения О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 5.01.98 №14П.
Принципы
организации денежного
- все хозяйствующие субъекты хранят денежные средства на счетах в КО;
- прием наличных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами ЦБ РФ;
- порядок и сроки сдачи / получения наличных денег устанавливается Банком по согласованию с клиентом;
- клиентам банков устанавливается лимит кассовых остатков;
- Банкам устанавливается лимит операционной кассы.
Кассовое обслуживание клиентов производится КБ в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях Российской Федерации, установленным Банком России №199П от 11 декабря 2002 г. [6, с.91].
Банки выполняют операции с наличными деньгами в соответствии с утвержденным ЦБ на основании их проектов кассовым планом. Кассовое планирование банка базируется на кассовых заявках клиентов.
Организация кассовой работы в банке осуществляется в соответствии с правилами ЦБ РФ и обозначается термином «кассовая дисциплина». Правила регламентируют:
- общий порядок ведения операций (рис. 2);
- правила перевозки денежных знаков;
- правила хранения денежных знаков;
- порядок замены и уничтожения поврежденных банкнот.
Рисунок 2 - Порядок ведения кассовых операций в банке [8, с.124].
Прием и выдача денег возможны только на основании распоряжения учетно-операционного работника, оформленного кассовыми документами (приходными и расходными), которые должны иметь подписи соответствующих должностных лиц банка.
Для
обеспечения сохранности
Отличительной
особенностью кассовой деятельности является
стремление к максимальной автоматизации
кассовых операций.
2.2
Порядок открытия
счетов клиентам
и расчетные операции
При открытии банковских счетов банк руководствуется Инструкцией Банка России от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам и депозитам» [7, с.1].
Расчетные счета открываются юридическим лицам (независимо от форм собственности) а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся частной практикой. Предприятие может иметь несколько расчетных счетов, открытых в различных коммерческих банках.
Для открытия расчетных счетов клиент должен представить в банк комплект документов:
1)
свидетельство о
2)
учредительный документ для
3) лицензию или патент на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
4) карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную нотариально;
5)
документы, подтверждающие
6) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Клиентские
документы проверяются
Банк имеет право открыть лицевой счет клиенту только после получения полного комплекта документов. После этого с клиентом подписывается договор банковского счета, в соответствии с которым банк обязуется:
- принимать платежные документы для исполнения;
- зачислять денежные средства, поступившие клиенту от контрагентов;
- принимать денежную выручку, сдаваемую клиентом;
- осуществлять выдачу наличных денег на основании денежных чеков;
- проводить другие операции по счету.
Лицевые
счета открываются клиенту на
основании письменного
Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился в банк с просьбой открыть счет на условиях, объявленных банком.
Банк
не имеет права определять и контролировать
направления использования
2.3
Понятие депозитных
и сберегательных
операций
Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенные сроки, либо до востребования. В качестве субъектов пассивных операций могут выступать: государственные предприятия и организации; государственные учреждения; кооперативы; акционерные общества; смешанные предприятия с участием иностранного капитала; общественные организации и фонды; финансовые и страховые компании; инвестиционные и трастовые компании и фонды; отдельные физические лица и объединения этих лиц; банки и другие кредитные учреждения. Объектами депозитных операций являются депозиты - суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк и которые в силу действующего порядка осуществления банковских операций на определенное время сосредотачиваются на счетах в банке. По своему экономическому содержанию депозиты принято подразделять на 3 группы: срочные депозиты; депозиты до востребования; сберегательные вклады населения. В сою очередь каждая из этих групп классифицируется по разным признакам. Срочные депозиты классифицируются в зависимости от их срока: депозиты со сроком до 3 месяцев; депозиты со сроком от 3 до 6 месяцев; депозиты со сроком от 6 до 9 месяцев; депозиты со сроком от 9 до 12 месяцев; депозиты со сроком свыше 12 месяцев. Депозиты до востребования классифицируются в зависимости от характера и принадлежности средств, хранящихся на счетах: средства на расчетных, текущих, бюджетных счетах предприятий и организаций разных форм собственности; средства на специальных счетах по хранению различных по своему целевому экономическому назначению фондов. Сберегательные вклады в зависимости от особенностей их хранения подразделяются на срочные, срочные с дополнительными взносами, выигрышные, денежно-вещевые выйгрышные, молодежно-премиальные, условные, на предъявителя, на текущие счета, до востребования, сберегательные сертификаты, пластиковые карточки. Каждый из видов депозитов имеет свои достоинства и недостатки. Депозиты до востребования наиболее ликвидны. Их владельцы могут в любой момент использовать деньги, находящиеся на счетах до востребования. Особенности депозитного счета до востребования следующие: деньги на этот счет вносятся или изымаются как частями, так и полностью без ограничений; разрешается брать с этого счета в установленном ЦБ РФ порядке [13, с.280].
Информация о работе Отчет по практике в ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»