Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 09:43, отчет по практике
Основными задачами поставленными перед практикой является получение навыков анализа деятельности участников рынка оценоч¬ных услуг, прежде всего оценочных фирм, знакомство с объектами оценки, выезд на объект оценки, анализ предоставленных документов об объекте оценки, получения опыта составления разделов отчета об оценке различных объектов собственности.
Введение………………………………………………………………….………3
1. Общая характеристика базы практики ……………….…………………4
2. Изучение и описание функций организации……………….……………6
3. Анализ финансового состояния ВТБ24 (ЗАО) . . ………………….… .14
4. Описание подходов к оценке объекта собственности …….…….…….17
4.1. Вид стоимости, цели и принципы оценки……………………..……17
4.2. Затратный подход. . . ……………..…………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... . .24
4.3 Сравнительный подход.. . . …………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .28
4.4 Доходный подход.. . . . . ………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ... . .29
Заключение ………………………………………………………………..…….32
Литература ……………………………………………………………………....33
Финансовые организации |
Кредитные организации | |
Россия |
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100% |
ВТБ 24 (ЗАО) 98,92% |
СНГ |
99,97%
100%
100%
71,4%
51% | |
Европа |
100% |
60%
100% |
Азия и Африка |
50,33% |
96,2%
66%
49% |
Зарубежные филиалы |
|
VRB не входит в группу ВТБ,
но ввиду значительного пакета
акций, принадлежащего ВТБ,
Формирование системы
С точки зрения степени интеграции в группе ВТБ используется модель «стратегического холдинга», предполагающая в первую очередь общее стратегическое видение, передачу концепций и лучших практик при ограниченном уровне интеграции и централизации процессов. В частности, модель управления предполагает наличие в группе ВТБ единой стратегии развития компаний, единый бренд, централизованное управление финансовой эффективностью и рисками, координацию процессов планирования и отчетности, фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработке единых стандартов.
В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
Основным механизмом управления, используемым в группе ВТБ, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного акционера через участие в органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности группы ВТБ, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).
В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в группе ВТБ.
В основе стратегии ВТБ 24 по дальнейшему росту масштабов бизнеса и его доходности лежит переход к клиенто-центричной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса.
Стратегические цели разделены на 3 блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели. Среди основных целей можно выделить:
В 2012 году ВТБ 24 ориентируется на следующие ключевые направления: удержание и повышение показателей эффективности, достигнутых в 2011г, наращивание объемов бизнеса для увеличения рыночной доли и закрепления присутствия в приоритетных регионах, дальнейшая реализация мероприятий по переходу на клиенто- и сегменто-ориентированную модель предложения продуктов и обслуживания клиентов, развитие сети устройств самообслуживания и дистанционных каналов обслуживания, открытие около 70 новых точек продаж, дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛАНСА
(на основе публикуемой
формы баланса, в тыс. руб.)
Таблица 1
Статья баланса, тыс. руб. |
01.01.2011 |
Оборот |
01.01.2012 |
Оборот / остаток |
Оборот / активы |
Изменение за период |
АКТИВ |
899 109 922 |
2 227 864 029 |
902 284 272 |
2,5 |
2,5 |
3 174 350 |
Высоколиквидные активы |
66 987 032 |
889 945 781 |
50 774 138 |
13,3 |
1,0 |
-16 212 894 |
Доходные активы |
769 686 832 |
120 284 065 |
789 043 472 |
0,2 |
0,1 |
19 356 640 |
Кредиты банкам |
274 956 233 |
68 640 602 |
296 500 389 |
0,2 |
0,1 |
21 544 156 |
Ценные бумаги |
56 728 037 |
1 530 041 |
57 193 216 |
0,0 |
0,0 |
465 179 |
Облигации |
56 728 002 |
1 530 041 |
57 193 181 |
0,0 |
0,0 |
465 179 |
Акции |
35 |
- |
35 |
0,0 |
0,0 |
- |
Кредиты юридическим лицам |
52 156 607 |
21 827 449 |
51 189 980 |
0,4 |
0,0 |
-966 627 |
резидентам |
42 014 614 |
20 912 010 |
41 172 845 |
0,5 |
0,0 |
-841 769 |
нерезидентам |
6 199 726 |
278 345 |
6 035 258 |
0,0 |
0,0 |
-164 468 |
просроченные |
9 045 005 |
279 588 |
9 080 671 |
0,0 |
0,0 |
35 666 |
Резервы на возможные потери |
-5 102 738 |
397 116 |
-5 098 794 |
0,1 |
0,0 |
3 944 |
Кредиты ИП |
21 520 584 |
1 737 004 |
21 083 730 |
0,1 |
0,0 |
-436 854 |
Кредиты физическим лицам |
395 111 705 |
27 446 324 |
394 741 581 |
0,1 |
0,0 |
-370 124 |
Резервы по просроченным |
-30 786 334 |
1 755 340 |
-31 665 424 |
0,1 |
0,0 |
-879 090 |
Прочие активы |
62 436 058 |
1 233 847 077 |
62 466 662 |
19,8 |
1,4 |
30 604 |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
810 173 704 |
1 422 997 606 |
812 142 065 |
1,8 |
1,6 |
1 968 361 |
Средства банков |
51 276 300 |
17 424 321 |
48 802 400 |
0,3 |
0,0 |
-2 473 900 |
ЛОРО-счета |
2 022 367 |
705 106 |
1 787 321 |
0,3 |
0,0 |
-235 046 |
Привлеченные МБК |
45 615 007 |
15 133 785 |
43 614 743 |
0,3 |
0,0 |
-2 000 264 |
Резиденты |
33 279 072 |
12 895 199 |
33 466 360 |
0,4 |
0,0 |
187 288 |
Нерезиденты |
12 335 935 |
2 425 874 |
10 148 383 |
0,2 |
0,0 |
-2 187 552 |
Прочие средства банков |
3 638 926 |
1 585 430 |
3 400 336 |
0,4 |
0,0 |
-238 590 |
Текущие средства |
177 573 507 |
1 000 073 799 |
167 117 975 |
5,6 |
1,1 |
-10 455 532 |
юридических лиц |
64 099 820 |
698 433 184 |
60 139 611 |
10,9 |
0,8 |
-3 960 209 |
физических лиц |
106 469 033 |
177 816 782 |
99 245 682 |
1,7 |
0,2 |
-7 223 351 |
брокерские счета |
7 004 654 |
124 551 861 |
7 732 682 |
17,8 |
0,1 |
728 028 |
Срочные средства |
529 779 681 |
67 161 697 |
542 471 664 |
0,1 |
0,1 |
12 691 983 |
юридических лиц |
6 197 036 |
2 398 770 |
7 187 869 |
0,4 |
0,0 |
990 833 |
физических лиц |
523 582 645 |
64 762 927 |
535 283 795 |
0,1 |
0,1 |
11 701 150 |
Выпущеные ценные бумаги |
40 385 966 |
435 085 |
40 385 141 |
0,0 |
0,0 |
-825 |
Облигации |
38 884 556 |
- |
38 884 556 |
0,0 |
0,0 |
- |
Векселя |
1 501 410 |
435 085 |
1 500 585 |
0,3 |
0,0 |
-825 |
Прочие обязательства |
11 158 250 |
350 832 961 |
13 364 885 |
31,4 |
0,4 |
2 206 635 |
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА |
84 386 734 |
1 085 457 719 |
85 592 723 |
12,9 |
1,2 |
1 205 989 |
Основной капитал |
74 434 711 |
498 |
74 434 213 |
0,0 |
0,0 |
-498 |
Прибыль прошлых лет |
1 660 959 |
528 376 293 |
10 959 736 |
318,1 |
0,6 |
9 298 777 |
Прибыль текущего года |
9 480 905 |
565 020 945 |
1 422 286 |
59,6 |
0,6 |
-8 058 619 |
Расходы будущих периодов |
-1 189 841 |
152 771 |
-1 223 512 |
0,1 |
0,0 |
-33 671 |
ВНЕБАЛАНС |
387 296 409 |
56 087 803 |
377 336 077 |
0,1 |
0,1 |
-9 960 332 |
Условные обязательства |
-62 498 915 |
45 315 693 |
-73 182 117 |
0,7 |
0,1 |
-10 683 202 |
Обеспечение по выданным кредитам |
444 868 978 |
10 548 413 |
445 471 788 |
0,0 |
0,0 |
602 810 |
Прочие внебалансовые счета |
4 926 346 |
341 795 |
5 046 406 |
0,1 |
0,0 |
120 060 |
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
(на основе публикуемой формы отчета о прибылях и убытках, в тыс. руб.)
Таблица 2
Наименование статьи |
2012 год |
2011 год |
Сравнение 2012 / 2011, % |
Процентные доходы, всего, |
97 412 199 |
85 160 049 |
14,4 |
в том числе: | |||
От размещения средств в кредитных организациях |
11 968 235 |
7 120 298 |
68,1 |
От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями |
79 787 791 |
72 570 318 |
9,9 |
От вложений в ценные бумаги |
5 656 173 |
5 469 433 |
3,4 |
Процентные расходы, всего, |
43 080 639 |
41 609 190 |
3,5 |
в том числе: | |||
По привлеченным средствам кредитных организаций |
2 420 107 |
9 353 623 |
-74,1 |
По привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями |
36 428 657 |
29 030 256 |
25,5 |
По выпущенным долговым обязательствам |
4 231 875 |
3 225 311 |
31,2 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) |
54 331 560 |
43 550 859 |
24,8 |
Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, |
-12 358 380 |
-23 830 085 |
-48,1 |
в том числе: | |||
Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам |
-651 987 |
-848 281 |
-23,1 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери |
41 973 180 |
19 720 774 |
112,8 |
Насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии в этом вопросе поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности.
В связи с этим важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются:
коэффициент финансовой автономии (независимости) или удельный вес собственного капитала в его общей сумме;
коэффициент финансовой зависимости (доля заемного капитала в общей валюте баланса);
плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала к собственному).
Чем выше уровень первого показателя и ниже второго и третьего, тем устойчивее ФСП. В нашем примере доля собственного капитала имеет тенденцию к понижению. За отчетный год она снизилась на 2,8 %, так как темпы прироста собственного капитала ниже темпов прироста заемного. Плечо финансового рычага увеличилось на 10 %. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов значительно повысилась.
4. Описание подходов к оценке объекта собственности
4.1 Виды стоимости цель и принципы оценки
Традиционными подходами
определения стоимости недвижим
Целью оценки является
Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях.
При
использовании понятия
При осуществлении оценочной деятельности
используются следующие виды стоимости
объекта оценки:
При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: