Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:11, отчет по практике
В регионах управление пенсионной системой осуществляется Отделениями ( управлениями), действующими на основании положения о них (в Хабаровском крае – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации), на местах вопросы решаются городскими (районными) управлениями (отделами) Пенсионного фонда, в Северном округе г. Хабаровска – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (далее отдел), в состав которого входят группы по назначению и перерасчету трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (по Краснофлотскому и Кировскому районам), группа персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами...
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ Г.ХАБАРОВСКА………….. 3
1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ………………………….. 8
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
В СЕВЕРНОМ ОКРУГЕ г. ХАБАРОВСКА …………………. 20
РАЗДЕЛ 3. КАДРОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРУППЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ПЕРЕРАСЧЕТУ
ПЕНСИЙ …………………………………………………………. 25
РАЗДЕЛ 4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПРАКТИКИ ………………………………………………………. 27
4.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 36
Из общего числа специалистов - 4 работника в настоящее время, обучается в высших учебных заведениях города Хабаровска.
Использование ПЭВМ в работе специалиста отдела значительно ускоряет процесс назначения и перерасчета пенсий. При правильно внесенной информации позволяет избежать допущение правовых ошибок.
Однако, отсутствие телекоммуникационной связи с Центром по выплате пенсий не позволяет в полном объеме и более эффективно использовать достижения современной техники.
По мере внедрения централизованного способа обработки информации по пенсионному обеспечению, приобретение практического опыта работы на ПЭВМ специалистами, интенсификации и расширения диапазона социальных выплат, стал обнажаться и присущий данному методу обработки информации основной его недостаток:
- невысокая оперативность вызванная удаленностью центров обработки информации от мест поступления первичных документов и сложностью транспортной доставки входных данных первичных документов от территориально разобщенных – Отделения, Управления и выплатных предприятий.
Этот недостаток усугубляется наличием ошибок в заполнении входных машиноориентированных документов и переносе их на машинные носители, а также невысоким уровнем распространения и исполнения средств передачи данных по каналам связи.
В настоящее время, как показывает анализ практики использования ПЭВМ сотрудниками группы по назначению и перерасчету пенсий отдела Пенсионного фонда, возникает целый ряд проблем, обусловленных наличием целого ряда объективных факторов, настоятельно требующих радикального изменения технологии обработки информации , соответствующей современным требованиям. Основные из них факторов:
- постоянное увеличение объемов обрабатываемой информации и необходимость сокращения сроков ее обработки из за частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению ;
- постоянно возрастающие требования к сотрудникам органов пенсионного обеспечения населения по повышению производительности и качества работы и, вытекающая отсюда необходимость сокращения текучести кадров, повышения престижности профессии;
- интенсивная компьютеризация различных аспектов управленческой деятельности в сфере социальных выплат, базирующаяся на широком распространении относительно дешевых ПЭВМ с быстро прогрессирующими техническими характеристиками и средств телекоммуникаций, позволяющие создать интегрированные системы, обеспечивающие всем пользователям оперативный доступ к распределенным базам данных, оперативную обработку больших массивов информации и выдачу результатов в удобном для пользователя виде.
Указанные факторы определяют необходимости создания региональной автоматизированной системы обработки информации в органах пенсионного обеспечения Хабаровского края.
РАЗДЕЛ 4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Система пенсионного обеспечения населения является сегодня одним из важнейших инструментов для облегчения негативных последствий - экономических кризисов или структурных изменений в отношении благополучия и жизненного уровня населения. Системы обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения могут препятствовать перерастанию экономических кризисов в социальные катастрофы. Российская система пенсионного обеспечения стоит перед лицом многочисленных проблем. И хотя некоторые ее концептуальные и управленческие аспекты должны и могут быть улучшены, российская система пенсионного обеспечения населения уже продемонстрировала, что вполне может содействовать стабилизации общества.
Исходя из анализа социальной ситуации в стране, результативности действующих систем обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, характерных черт идущего процесса реформирования, а также из того факта, что Россия будет вынуждена пережить процесс экономической и политической адаптации еще, по крайней мере несколько лет, представляется, что все реальные и прагматичные реформы должны иметь своей целью прежде всего создание принципиально новой системы пенсионного обеспечения населения, которая бы:
предоставляла надежную социальную защиту в период продолжительных трудностей;
избегала невыполнимых обещаний;
являлась финансово надежной и совместимой с общенациональной налоговой политикой (частью которой является и пенсионное обеспечение);
основываясь на справедливом разделении ответственности между различными уровнями управления;
осуществлялась на основе общенационального консенсуса после широкой дискуссии с участием всех заинтересованных сторон.
Пенсионная система в Российской Федерации как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных и институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии, должна состоять из следующих частей:
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счет ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством, а также пенсий лицам, находившимся на федеральной государственной службе или привлеченным к исполнению государственных обязанностей.
Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление накопленной части трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц либо средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.
При проведении пенсионной реформы возрастает роль и финансовая ответственность государственного института, обеспечивающего реализацию гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в области пенсионного страхования и обеспечения, в связи с чем возникает необходимость уточнения и законодательного закрепления его правового статуса.
В его функции должны входить:
контроль за зачислением страховых пенсионных взносов и учет их поступлений;
учет и перерасчет пенсионных прав граждан;
назначение и выплата пенсий;
ведение реестра активов и учет финансовых результатов от размещения временно свободных средств пенсионной системы;
контроль за правильностью и обоснованностью установления инвалидности и других видов льгот для назначения пенсии.
Указом Президента Российской Федерации № 1709 от 27.09.2000 г. «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано в течении 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашение о передаче территориальным органам Пенсионного фонда полномочий по назначению государственных пенсий.
На первых этапах проведения пенсионной реформы крайне важно в короткие сроки завершить формирование на базе Пенсионного фонда Российской Федерации единой вертикально интегрированной федеральной системы управления пенсионным страхованием, ориентированной на выполнение указанных выше функций.
Важно также, чтобы региональные власти осознали значимость негосударственного пенсионного обеспечения и свою конкретную выгоду. В России система негосударственного пенсионного обеспечения слишком молода и совершенно непривычна; необходимо понять, что система негосударственного пенсионного обеспечения в регионе - это деятельность всех организаций, включенных администрацией региона в систему негосударственного пенсионного обеспечения для улучшения благосостояния народа. Государство и регионы с помощью негосударственных пенсионных фондов сможет не только реформировать пенсионную систему, но и стимулировать национальный инвестиционный процесс.
Приоритетными направлениями пенсионной реформы в 2002-2003 годах следует считать:
- установление новых норм и условий предоставления трудовых, государственных пенсий, а также его организации;
- установление нового порядка предоставления социальных пенсий;
- изменение норм, регулирующих уплату единого социального налога на пенсионные цели, и установление тарифов по обязательному пенсионному страхованию;
- создание гарантийного фонда обязательного пенсионного страхования в целях покрытия роста расходов на выплату пенсий при увеличении демографической нагрузки без роста налоговой нагрузки на оплату труда, установление порядка и нормативов размещения средств гарантийного фонда;
- установление правовых основ накопительного финансирования пенсий по досрочной утрате трудоспособности в рамках профессиональных пенсионных систем.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ пенсионной системы в Российской Федерации
В целях совершенствования системы пенсионного обеспечения автор работы считает необходимым:
- внести изменения в нормативно-правовые аспекты по индивидуальному (персонифицированному учету) застрахованных лиц;
Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с внедрением системы условно накопительных счетов и накопительных элементов финансирования пенсий.
- требуется конкретизировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему;
При этом необходимо разработать механизм поэтапного перевода льготных пенсий на накопительные принципы финансирования.
- целесообразно осуществить централизацию функций учета обязательной страховой пенсионной системы, обязательной накопительной пенсионной системы и профессиональной пенсионной системы в рамках ПФ РФ;
Необходимо более четко определить правовой статус ПФ РФ, который позволил бы ему более четко выполнять функции страхования, сбора страховых взносов, назначения и выплаты пенсий.
- следует предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом;
В частности, следует рассмотреть вопрос о стимулировании добровольного пенсионного накопления через налоговые льготы и повышение действующих гарантий сохранности накоплений.
Кроме того, предусматривается внести изменения в действующее законодательство с целью обеспечения необходимых полномочий государственного органа по осуществлению контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.
- необходимо более четкое разграничение обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным Фондом Российской Федерации и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды.
В целях обеспечения долгосрочной стабилизации в процессе внедрения накопительных элементов финансирования пенсий представляется целесообразным в ближайшее время принять Программу Тарифной Политики ПФ РФ на 2000-2020гг., в которой должен быть представлен график периодического пересмотра тарифа взносов в ПФ РФ с учетом необходимости повышения в нем накопительной составляющей.
- в целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы возникает необходимость внести положения о поэтапном введении накопительных элементов в систему Обязательного Пенсионного Страхования.
Накопительные элементы должны внедряться постепенно, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы.
Реализация намеченных мер в условиях обострения кризиса пенсионной системы в Российской Федерации позволит осуществить проведение пенсионной реформы, решать первоочередные задачи по поддержанию уровня жизни пенсионеров и стабилизации пенсионного обеспечения, а также обеспечить необходимые темпы преобразований в этой сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция Российской Федерации.- ИД»ВЕСЬ»,С-Петербург, 2003.
2. Трудовой Кодекс законов Российской Федерации.-. ИД»ВЕСЬ»,С-Петербург, 2003.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.- ИД»ВЕСЬ»,С-Петербург, 2003.
4. Федеральный закон от 05.05.97 № 77-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде РФ /России, порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1997.- № 19.- ст. 2188.
5. Федеральный закон № 110-ФЗ от 01.06.1999 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О государственных пенсиях в РФ" и Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- № 23.- ст. 2813.
6. Федеральный закон от 16.07.99 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- № 29.- ст. 3686.