Отчет по производственной практике в Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике

Описание

Появлению денег предшествовал бартер – прямой безденежный обмен товарами или услугами.
Ростовщики, предоставлявшие деньги взаймы под проценты, появились в глубокой древности. Банковское дело существовало еще в Вавилонии в VIII веке до н.э. Вавилонским купцам был даже известен банковский билет, называвшийся гуду (hudu) и имевший обращение наравне с золотом.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………….. 3
Характеристика открытого акционерного общества «Сберегательный банк Российской Федерации».


1.1. Сведения о Сбербанке………………………………………
4
1.2. Финансовая политика Сбербанка…………………………...
4
1.3. Учетная политика Сбербанка……………………………….
9
Особенности ведения бухгалтерского учета в Сбербанке……...
11
2.1.Налогообложение………………………………………………….
17
Розничный бизнес Сбербанка……………………………………..
19
Выводы и предложения……………………………………………
22
Используемая литература…………………………………………
23
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по ПРАКТИКЕ(полностью).doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

  Банк  уплачивает налог на добавленную  стоимость. Сумма налога на добавленную  стоимость (НДС), подлежащая взносу в  бюджет банком определяется как разница между суммами налога, полученным по операциям, по которым взимается НДС, и суммами налога, уплаченными предприятием и организацией по товарам, работам, услугам, стоимость которых включается в состав расходов банка, учитываемых при определении налогооблагаемой базы при расчёте налога на прибыль. При этом к зачёту из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых налогом операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчётный период.

  Объектом  налогообложения налога на прибыль  является валовая прибыль Банка, получаемая от реализации работ, услуг, имущества Банка, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенные  на сумму расходов по данным операциям.

  Авансовые взносы осуществляются ежемесячно на позднее 15 числа равными долями в  размере одной трети квартальной  суммы. С целью контроля за правильностью  определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов банки  предоставляют в налоговые органы расчет дополнительных платежей в бюджет, исчисленных исходя из сумм доплат налога, скорректированных на учётную ставку ЦБРФ за пользование банковским кредитом.

  Налог на операции с ценными бумагами уплачивается по ставке 0,8% от эмиссии. Налог на доходы, полученные по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам органам местного самоуправления уплачивается по ставке 15%.

  Также осуществляется оплата таких налогов  как – налог на пользователей  автомобильных дорог, налог с  владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств.

  Банк  платит налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5%).

  Уплачивает  налог с продаж, при этом берётся  аренда сейфовых ячеек и реализация материалов, услуг (5%).

  Сбербанк  производит расчёт и уплату сумм налога на операции по покупке иностранных  денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

  Происходит  взимание подоходного налога как  в бюджет области (9%), и в бюджет РФ (3%). 

 

     3. Розничный бизнес Сбербанка 

    Димитровградское  ОСБ №4272 имеет 31 филиал по г.Димитровграду(16 дополнительных офисов и 16 операционных касс) и более 30 филиалов по Чердаклинскому, Новомалыклинскому и Мелекесскому районов.

    Я проходила производственную практику в секторе планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц (СПКиККО) Димитровградского ОСБ №4272 в течение месяца. Данный сектор относится к блоку «Розничный бизнес».

    Основными функциями СПКиККО являются:

    1.В части планирования и контроля розничных продаж:

  • определение и согласование с ВСП показателей бизнес-планов и планов продаж (в разбивке по ВСП(внутренним структурным подразделениям), каналам и продуктам);
  • разработка, внедрение и контроль исполнения планов оперативных мероприятий, необходимых для выполнения показателей бизнес-планов и планов продаж (совместно с канальными подразделениями и ВСП);
  • Регулярный анализ и контроль выполнения бизнес-планов, планов продаж и приоритетных проектов по розничному обслуживанию и продажам, обучающее или административное воздействие (в случае невыполнения)
  • Налаживание постоянного обмена успешным опытом в организации розничных продаж по каналам и продуктам между ВСП в рамках ОСБ
  • Проверка исполнения стандартов и методик продаж по каналам и продуктам в ВСП
  • Подготовка предложений и рекомендаций по улучшению стандартов и методик продаж
  • Определение и контроль ключевых показателей для руководителей розничного обслуживания и продаж ВСП
  • Согласование ключевых сотрудников розничного обслуживания и продаж ОСБ, участие в их отборе, продвижении, обучении, аттестации и ротации
  • Проведение мотивационных программ, организуемых для руководителей розничного обслуживания и продаж
  • Проведение семинаров руководителей розничного обслуживания и продаж ВСП

 2.В части качества клиентского обслуживания:

  • Внедрение и контроль стандартов качества клиентского обслуживания.
  • Мониторинг, анализ и контроль качества обслуживания.
  • Мониторинг, анализ и профилактика работы с жалобами.
 

    В мои обязанности входило:

  • ответы с жалобами, предложениями и благодарностям от граждан;
  • ответы на запросы нотариусов по компенсациям;
  • ответы на запросы судебных приставов-исполнителей с помощью АС «Back-Office».

    Документы по жалобам, предложениям и благодарностям от граждан поступали от отделений в сектор ПКиККО, ответ необходимо дать в течение 5 дней после поступления.

    Запросы от нотариуса по компенсациям граждан к ответу от банка принимаются только при наличии следующих документов:

    • запрос от нотариуса;
    • заявление родственника умершего о розыске вклада(ов) и наличии денежных средств на нем(них);
    • копия свидетельства о смерти;
    • копия паспорта родственника.

    Компенсационные выплаты гражданам Российской Федерации  осуществляются по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию  на 20 июня 1991 года, в порядке определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1092 «О порядке осуществления в 2010 году компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» (см.Приложения 3, 4, 5).

    В 2010 году право на получение компенсационных  выплат предоставлено гражданам  Российской Федерации (в том числе  наследникам, относящимся к указанной  категории граждан):

  • по 1945 год рождения включительно – осуществляется выплата компенсации в трехкратном размере остатка вкладов по состоянию на 20.06.1991 (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
  • 1946-1991 годов рождения – осуществляется выплата компенсации в двукратном размере остатка вкладов по состоянию на 20.06.1991 (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

    Размер  трехкратной (двукратной) компенсации  уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам.

    Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением следующих коэффициентов:

1 - по  вкладам, действующим в настоящее  время, а также по вкладам,  действовавшим в 1992 - 2010 годах  и закрытым в 1996 - 2010 годах;

0,9 - по  вкладам, действовавшим в 1992 - 1994 годах и закрытым в 1995 году;

0,8 - по  вкладам, действовавшим в 1992 - 1993 годах и закрытым в 1994 году;

0,7 - по  вкладам, действовавшим в 1992 году  и закрытым в 1993 году;

0,6 - по  вкладам, закрытым в 1992 году.

    По  вкладам, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, выплаты трехкратной или двукратной компенсации не осуществляются.

    В случае смерти владельца вкладов  в 2001-2010 гг., являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг в размере 6 тыс.рублей, если сумма вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году); в размере, равном сумме вкладов умершего владельца, указанных в заявлении, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

    При наличии у владельца вкладов в разных подразделениях банка нескольких вкладов выплата компенсации на указанную цель осуществляется только в одном из них.

    Выплата компенсации на оплату ритуальных услуг  в размере до 6 тыс. рублей осуществляется независимо от компенсаций, полученных владельцем вкладов при жизни.

    По  вкладам граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены  начисления и выплата предварительной  компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется. 

    Таблица 2. Выплаты по компенсациям, в руб.

Март Июнь сентябрь
Количество  запросов, шт. Сумма, руб. Количество  запросов, шт. Сумма, руб. Количество  запросов, шт. Сумма, руб.
359 25494,56 260 19050,21 301 28570,10
 

    Ответы  на запросы судебных приставов-исполнителей осуществляются также с помощью электронной базы «Back-office». Программа разыскивает счета в банке последующим критериям:

    • Фамилия Имя Отчество;
    • Год рождения.

    Выданный  полный список по данным необходимо ввести еще один критерий - ПОЛНОЕ совпадение адреса в банке данных АС «Back-office» с адресом указанном в запросе судебного пристава-исполнителя. Соблюдение 3 пунктов (ФИО, дата рождения и адрес) и будет ответом. После сформированный ответ для судебного пристава также, как и ответ на запрос от нотариуса отправляется по почте.

    Данные  вышеуказанные запросы являются банковской тайной.

    Несколько раз в рамках внедрения и контроля стандартов качества клиентского обслуживания физических лиц в качестве Тайного покупателя осуществляла проверку работы сотрудников банка по телефону.

    Также были совершены проверки с выездом  в филиалы (ВСП) Димитровградского  ОСБ №4272. При себе сотрудник-ревизор  должен иметь «Контрольный лист по выполнению стандартов сервиса при обслуживании клиентов в подразделениях Сбербанка России» (см.Приложение 3).   
 

 

     5.Выводы и предложения

  Правильность  определенного Концепцией направления  развития была подтверждена во время  кризиса финансовой системы страны в 2008 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Несмотря на падение реальных доходов населения и отставание законодательной базы, Банк последовательно развивает кредитование физических лиц, и в объеме банковских кредитов, полученных населением страны, на долю Сбербанка России приходится более 20%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

  Курс  на трансформацию в универсальный  коммерческий банк потребовал значительного  расширения набора банковских продуктов  и услуг, предоставляемых физическим лицам и корпоративным клиентам. Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Сбербанк России