Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:03, курсовая работа
Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР.
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Виды государственных пенсий и условия их назначений
Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
Глава 3. Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы
Сургутский
финансово-экономический
Федерального государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Академия бюджета и казначейства
Министерства
финансов Российской Федерации»
Курсовая
работа
По дисциплине
«Финансы и кредит»
На тему: «Пенсионное
обеспечение Российской Федерации»
Студентки
3 курса заочной формы обучения
Группы: № 304
Выполнила:
Миргалимова Тамила Надировна
Проверила: Логинова
Зинаида Алексеевна
Содержание:
Введение
Глава
1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика
внебюджетных фондов РФ
История
возникновения и развития пенсионного
страхования в России
Виды
государственных пенсий и условия
их назначений
Источники
формирования и расходования средств
ПФР
Глава
2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР
на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг.
Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012
гг
2.1 Анализ
доходов бюджета ПФР в 2008 –
2010
2.2 Анализ
расходов на пенсионное
2.3 Плановый
проект бюджета ПФР на 2011 –
2012 гг
Глава
3. Совершенствование деятельности ПФР:
программа государственного софинансирования
пенсии
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Переход
к рыночной экономике сопровождается
модернизацией всей финансовой системы
Российской Федерации. В наибольшей
степени это относится к ее
центральному звену – бюджету. Из
бюджета постепенно выделились внебюджетные
фонды, среди которых основное место
заняли социальные фонды.
В данной
работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен
будет только Пенсионный Фонд Российской
Федерации (ПФР).
Пенсионный
фонд имеет огромное влияние на экономику
страны, так как главной целью
его является – обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных
благ путем перераспределения
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов,
необходимых
для финансирования выплат государственных
пенсий, полнее используя в этих
целях данные ему права, так
как начиная с 1995 года доходов
Пенсионного фонда от страховых взносов
не хватает для обеспечения
его расходов и для выплаты
пенсий требуются дотации из
федерального бюджета. Выплачиваемые
пенсионные пособия все меньше
отвечают своему социально-экономическому
значению – обеспечивать достойный
уровень жизни людям не имеющим трудовых
доходов. Таким образом, можно сделать
вывод, что выполнение социальных
целей государства является
основной задачей Пенсионного фонда
РФ.
Первая
глава носит теоретический
Вторая
глава носит аналитический
В третьей
главе рассмотрено
Целью
написания работы является изучение
Пенсионного фонда Российской Федерации
в теоретическом и практическом
плане, а также определение
Для реализации
поставленной цели, необходимо решить
следующие задачи:
-проследить
развитие государственного
-провести
анализ показателей доходов и
расходов бюджета ПФР;
-показать
возможные пути реформирования
пенсионной системы Российской
Федерации.
Глава
1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика
внебюджетных фондов РФ
1.1 История
возникновения и развития
Государственное
пенсионное страхование в России
зародилось в начале двадцатого века,
что было гораздо позднее, чем
в большинстве развитых стран. В
своем развитии оно охватило только
небольшую часть населения
Однако
по прошествии переходного периода
экономической нестабильности социальное
государство начало создавать принципиально
новую пенсионную систему, основанную
на принципах конституционно гарантированного
государством пенсионного обеспечения
по старости, которая была введена
в 1927 году. Действовавшая в СССР система
пенсионного обеспечения
В соответствии
с конституцией СССР все граждане
имели право на материальное обеспечение
в старости, в случае болезни, полной
или частичной утраты нетрудоспособности,
а также потере кормильца. Это
право реализовалось путем
Хотя
данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы
Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого
периода,
нужно отметить сбалансированность бюджета
социального страхования. В этот период
только в 1956 году впервые была представлена
дотация из государственного бюджета
на социальное страхование. Она была направлена
на покрытие существенно возросших расходов
на выплату пенсий неработающим пенсионерам
из числа рабочих и служащих, и членов
их семей, в связи с введением Закона от
14.07.56 г. «О государственных пенсиях», значительно
расширившего круг лиц, имеющих право
на получение пенсии, и увеличившего размер
пенсии по отдельным группам пенсионеров
в два раза .
Важным
этапом формирования цивилизованной программы
государственного пенсионного страхования
следует рассмотреть середину шестидесятых
годов когда с 1 января 1965 г., когда
государство установило право на получение
пенсии колхозникам в период наступления
соответствующего возраста, получение
инвалидности либо по случаю потери кормильца.
Систематическое повышение уровня пенсионного
обеспечения трудящихся, увеличение числа
пенсионеров обусловили возрастание в
дальнейшем поступлений из государственного
бюджета в фонд государственного социального
страхования. Поскольку износы на социальное
страхование не покрывали все расходы
этой системы, не достающая часть, поступившая
из союзного бюджета, Постоянно возрастала
и в 80-е годы составила около 60% бюджета
социального страхования.
Пенсии
по государственному социальному страхованию
представляли собой гарантированные
ежемесячные денежные выплаты, размер
которых, как правило, соизмерялся с
прошлым заработком. В зависимости от
события, при наступлении которого предоставлялось
пенсионное обеспечение по социальному
страхованию, в законодательстве указанного
периода выделялись пенсии по возрасту,
по инвалидности, по случаю потери кормильца
на общих и льготных условиях, за выслугу
лет.
Материальное
обеспечение инвалидов войны, с
детства и от рождения осуществлялось
за счет средств союзного бюджета, бюджета
союзных республик. Военнослужащие
рядового, сержантского и старшинского
состава срочной службы имели
право на пенсию в случае инвалидности,
а их семьи в случае потере кормильца.
Пенсии этим категориям получателей
назначалась не зависимо от продолжительности
военной службы и предшествовавшей
работы военнослужащего.
Пенсионное
обеспечение генералов
Пенсионное
обеспечение работников науки по
условиям и размерам отчислялось
от пенсионного обеспечения других
категорий работников и регулировалось
специальным Положением о пенсионном
обеспечении работников науки, которое
в тоже время не исключало возможности
получения работником науки или
членом его семьи пенсий по общему
пенсионному законодательству.
Часть
средств союзного бюджета передавалась
в виде дотаций централизованному
союзному фонду социального обеспечения
колхозников. За счёт средств союзного
бюджета выплачивались также
и персональные пенсии союзного значения.
За счёт республиканских бюджетов выплачивались
персональные пенсии республиканского
значения. За счёт местных бюджетов
и бюджетов автономных республик
выплачивались пенсии местного значения,
пенсии работникам науки.
Полноправное
пенсионное обеспечение колхозников
было введено только в 1965 г. Законам
о пенсиях и пособиях членам колхозников,
что положило начало системе обеспечения
колхозников пенсиями.
В 1969 году
в стране была введена единая система
социального страхования
Все эти
элементы пенсионной системы наглядно
показывают наличие серьёзных методических
и практических проблем, которые
достигли своего апогея в конце 80 –
х. годов, когда стало очевидно, что
действующая система не в состоянии
справляться с возложенными на неё
функциями.
Главной
проблемой любой пенсионной системы
традиционно является несбалансированность
доходной и расходной частей пенсионного
бюджета. Финансово – ресурсная
обеспеченность выплаты пенсий к
середине 80-х годов снизилась
на столько, что для проведения очередного
незначительного повышения
Информация о работе Пенсионное обеспечение Российской Федерации