Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:03, курсовая работа
Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР.
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Виды государственных пенсий и условия их назначений
Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
Глава 3. Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы
Развитие
пенсионной системы до начала радикальных
рыночных реформ 1990 год свидетельствует
о накоплении в ней большого числа
экономических и социальных проблем,
которые могли быть решены только
путём кардинальных перемен всей
пенсионной системы на базе формирования
и укрепления страховых принципов
с учётом требований включения бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
в бюджетно - финансовую систему
страны. Масштабность и глубина рыночных
преобразований в экономике потребовала
применение принципиально новых
экономических и правовых оснований
в сфере пенсионного
Однако
уже через пол года после его
утверждения изменение
Российский
пенсионный закон 1990 года стал первым
законом, в котором пенсионное страхование
было выделено в автономную систему,
последовательно и достаточно чётко
были проведены в жизнь
В части
организационной структуры
Если
задаться вопросом, а какая же пенсионная
система существует на данный момент,
то в ответ на него сводится к
неудовлетворительным оценкам существующей
пенсионной системы. Основные претензии,
выдвигающиеся к ней это:
- крайне
низкие размеры пенсии с
- система
продолжает функционировать в
режиме социальной помощи, ей
не присущ страховой характер.
Заработная плата, получаемая
во время трудовой
- такая
система пенсионного
Начиная
с 1991 года основную финансовую нагрузку
несут работодатели – около 90% всех
расходов. В итоге роль и функции
всех субъектов пенсионных отношений
кардинально изменились, однако совершенно
не перетерпела изменении
Ключевые
этапы истории ПФР 1990-2010 гг.
1990 год:
Создание Пенсионного фонда
Пенсионный
фонд Российской Федерации был образован
22 декабря 1990 года постановлением Верховного
Совета РСФСР №442-1 «Об организации
Пенсионного фонда РСФСР» для
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения
Изначально
ключевой функцией ПФР был сбор страховых
взносов и направление их на финансирование
выплаты пенсий по старости, инвалидности
и по случаю потери кормильца.
1992 год:
Первые шаги по организации
процесса назначения и выплаты
пенсий
В Московской
области на базе регионального отделения
ПФР впервые произошло
Созданная
в Московской области модель управления
пенсионным обеспечением населения
получила название «единая пенсионная
служба». Из «пилотного» этот проект
вскоре стал массовым. В 2000 году единые
пенсионные службы действовали в 22
субъектах Российской Федерации.
Указом
Президента Российской Федерации «О
мерах по совершенствованию управления
государственным пенсионным обеспечением
в Российской Федерации» 2000 года рекомендовано
субъектам РФ передать полномочия по
выплате государственных пенсий
Пенсионному фонду. По состоянию
на 1 июля 2001 года во исполнение Указа
Президента Российской Федерации Пенсионный
фонд заключил соглашения о передаче
полномочий по назначению и выплате
государственных пенсий с 60 субъектами
Российской Федерации. Было образовано
930 учреждений системы ПФР со статусом
юридического лица, в том числе 856
управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 центра
по выплате пенсий, в которых уже
обслуживалось свыше 14,6 млн. пенсионеров.
Так формировалась
единая централизованная система органов
управления средствами обязательного
пенсионного страхования в
1995 год:
Создание системы
Инновационный
проект индивидуального (персонифицированного)
учета сведений о пенсионных правах
каждого гражданина был начат
Пенсионным фондом Российской Федерации
в 1995 году с согласия Правительства
Российской Федерации в пяти субъектах
Российской Федерации. Показатели, определяющие
пенсионные права граждан, стали
фиксироваться не в момент их обращения
за назначением пенсии, как было
до 1995 года, а в реальном времени
их трудовой деятельности.
Персональные
данные накапливаются и хранятся
в Пенсионном фонде Российской Федерации
в электронной форме с
Данные
персонифицированного учета в «пилотном»
режиме стали использоваться для
назначения пенсий с 1998 года. К 2000 году
работающее население страны было полностью
охвачено персонифицированным учетом.
Система переучета стала
Система
персонифицированного учета позволила
решить одну из главных задач пенсионной
реформы – включение гражданина
Российской Федерации в процесс
формирования своей будущей пенсии
путем его информирования о состоянии
индивидуального лицевого счета
и предоставления права на выбор
перевода накопительной части в
управляющую компанию или НПФ.
2002 год:
Реформа пенсионной системы
С 1 января
2002 года запущен механизм преобразований
пенсионной системы. Принятие пакета пенсионных
законов открыло дорогу для формирования
в стране современной и эффективной пенсионной
системы, способной обеспечить старшему
поколению достойные условия жизни.
Впервые
в истории в основу пенсионной
системы России были положены страховые
принципы. Существовавшая распределительная
система начисления пенсий была дополнена
накопительной частью пенсии и персонифицированным
учетом страховых обязательств государства
перед каждым гражданином. Размер пенсии
в новой пенсионной модели определяется,
прежде всего, не стажем работника, как
было до 2002 года, а его реальным заработком
и размером отчислений в ПФР, производимых
работодателем. Это дает возможность гражданам
самим влиять на размер своей будущей
пенсии.
Принятыми
законами было предусмотрено, что обязательное
пенсионное страхование осуществляется
страховщиком, которым является Пенсионный
фонд Российской Федерации. В его
обязанности, наряду с индивидуальным
учетом сведений о гражданах, застрахованных
в системе обязательного
2004 год:
Создание клиентских служб
Новые
принципы работы пенсионной системы
потребовали внедрения новых
стандартов взаимодействия с гражданами.
В отделениях ПФР начали создаваться
самостоятельные отделы по работе с
обращениями граждан, а в территориальных
управлениях –
В то же
время Пенсионный фонд искал способы
для повышения эффективности
этой работы и новые варианты развития
взаимодействия с населением. В результате
было принято решение о создании
клиентских служб, которые должны были
существенно повысить качество и
скорость обслуживания обратившихся граждан.
В том числе – за счет использования
современных технологий: информационные
автоматы, электронные очереди, прием
населения по принципу «одного окна»
и т.д. Первые клиентские службы появились
в Республике Татарстан, в Республике
Башкортостан и в Республике Бурятия.
Уже в 2004 году начался процесс
создания и развития клиентских служб
во всех территориальных органах
ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали
практически во всех регионах России.
2005 год:
Новые функции. Социальные
В 2005 года
на Пенсионный фонд были возложены
функции по начислению и выплате
гражданам ежемесячных денежных
выплат и реализации их прав на получение
государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг. Со
временем к ним прибавилась функция
назначения и выплаты дополнительного
ежемесячного материального обеспечения
инвалидам и ветеранам Великой
Отечественной войны и их вдовам.
Для учета
прав граждан на получение ежемесячных
денежных выплат, социальных услуг
Пенсионный фонд Российской Федерации
осуществляет ведение Федерального
регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи.
2007
год: Новые функции. Материнский капитал
На Пенсионный
фонд Российской Федерации возложена
выдача государственных сертификатов
на материнский (семейный) капитал и
выплата средств капитала. Изначально
предполагалось, что первые деньги
на реализацию сертификата на МСК
будут направляться не ранее 2010 года,
поскольку закон не предусматривал
возможность распоряжения средствами
МСК до достижения трехлетнего возраста
второго ребенка. Однако в конце
2008 г. в связи со сложной экономической
ситуацией законодательно было принято
решение направлять средства материнского
(семейного) капитала на погашение жилищных
кредитов семьи, независимо от возраста
ребенка. В кратчайшие сроки ПФР
провел всю необходимую
2008 год:
Новые функции. Программа
Информация о работе Пенсионное обеспечение Российской Федерации