Пенсионное обеспечение Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:03, курсовая работа

Описание

Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР.

Содержание

Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Виды государственных пенсий и условия их назначений
Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
Глава 3. Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа тамила..docx

— 46.03 Кб (Скачать документ)

В октябре 2008 года ПФР начал принимать заявления  от граждан о вступлении в Программу. С 1 января 2009 года стартовал второй этап Программы, в рамках которого участники  приступить к платежам на накопительную  часть своей будущей трудовой пенсии. За первый год участники  Программы перечисли в фонд своей  будущей пенсии 2,5 миллиарда рублей. Все взносы, поступившие от граждан, взносы работодателей, уплаченные в  пользу своих сотрудников, а также  взносы государства на софинансирования Пенсионный фонд сначала разносит по индивидуальным лицевым счетам россиян-участников Программы, а затем передает их в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды по выбору граждан.  

В марте 2010 года Пенсионный фонд Российской Федерации  запустил «прямую линию» по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии. Цель проекта  – предоставить гражданам максимально  полную информацию о Программе, ответить на часто задаваемые вопросы как  потенциальных, так и уже действующих  участников Программы. 

2009-2010 гг.: Дальнейшее совершенствование пенсионной  системы 

Летом 2009 года был приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в  значительной степени изменили российскую пенсионную систему. Перед Пенсионным фондом, получившим ряд дополнительных функций, встали новые серьезные  задачи.  

Так, единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, в федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов  в ПФР и ФОМС передана от налоговых  органов ПФР. В кратчайшие сроки  было разработано и внедрено программное  обеспечение, необходимое для эффективного взаимодействия со страхователями, разработаны  формы и регламенты отчетности. 

Новое законодательство определило ряд мер, направленных на искоренение бедности среди пенсионеров – валоризацию  пенсий (переоценку расчетного пенсионного  капитала с учетом «советского» трудового  стажа) и введение социальной доплаты  до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе. ПФР в считанные  месяцы произвел перерасчет пенсий 36 миллионов  пенсионеров в связи с валоризацией, причем у 11,6 миллионов пенсионеров  сведения о трудовом стаже были дополнены  на основе индивидуальной работы с  людьми и архивными документами. Совместно с органами социальной защиты регионов территориальные органы ПФР определили уровень материального  обеспечения пенсионеров (с учетом всех видов регулярных социальных выплат). 5,1 миллиона человек получили федеральную  либо региональную доплату к пенсии, в результате чего уровень их доходов стал не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.  

С 2006 года бюджет ПФР возрос более чем в 3 раза и в 2010 году составит 4,7 триллиона  рублей, а это 10,8% ВВП страны.  

На повестке второй этап модернизации российской пенсионной системы – реформа  накопительного компонента трудовой пенсии. 
 

1.2 Виды  государственных пенсий и условий  государственного назначения 

Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с  трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в  общий трудовой стаж называется следующей  пенсии: 

- пенсия по старости (по возрасту). 

- пенсия  устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими  определённого возраста (мужчины  – 60 лет, женщины – 55 лет)  и при наличии соответствующего  трудового стажа (не менее 25 лет для мужчин, и не менее  20 лет – для женщин). 

Гражданам. Не имеющим по каким – либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться  в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося  за ней).  

Пенсионное  законодательство обеспечивает право  выбора пенсии. Так, гражданам, имеющим  одновременное право на различные  государственные пенсии может назначаться  и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается  только для граждан, ставшими инвалидами в следствии военной травмы. Им представлено право получать одновременно 2 пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности. 

Нормативными  актами установлено, что граждане могут  обращаться за пенсией в любое  время после возникновения права  на неё, без ограничения – каким  – либо сроком и независимо от характера  их знаний ко времени обращения. 

- льготное  пенсионное обеспечение 

Одна  из особенностей отечественной пенсионной системы – предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсии за работу в особых условиях труда. Этими «привилегиями» пользуются работники предприятий  и производств с вредными условиями  труда.

Льготные  пенсии – отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной  стране мира. У нас же право на них распространяется более чем  на 1,7 тыс. наименований профессии и  должностей или на каждого пятого работника промышленности. А в  металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности – по меньшей  мере, на половину производственного  персонала.  

Экспертные  оценки свидетельствуют, что общая  сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному  возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6 – 8 % ФОТ, а по отдельным  отраслям и регионам 20 – 40% и более.  

- пенсии  по инвалидности. 

Пенсия  устанавливается в связи с  длительной или постоянной фактической  утратой трудоспособности (при наступлении  инвалидности). Условия и нормы  пенсионного обеспечения зависят  от ряда обстоятельств – характера  трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и  служащим назначается при наступлении  инвалидности I,II,III группы. Условия  назначения пенсии различаются в  зависимости от причины инвалидности: при наступлении и в следствие  трудового увечья или профессионального  заболевания пенсия назначается  независимо от длительности трудового  стажа; если инвалидность явилась вследствие общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило определённый общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньше и требуется стаж. 

- пенсия  по случаю потери кормильца. 

Пенсия  назначается не трудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, не работающий, получает пенсию не зависимо от того, состояли ли они на иждивении  умершего. Условия пенсионного обеспечения  зависят от причины смерти кормильца:  

если  его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального  заболевания, то пенсия назначается  не зависимо от длительности стажа  работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, то пенсия назначается при наличии у  него ко дню смерти общего трудового  стажа, необходимо для получения  пенсии по инвалидности. 

- пенсия  за выслугу лет. 

Пенсия  устанавливается в связи с  длительной подземной или другой работой с особо вредными и  тяжёлыми условиями труда, а также  некоторой иной профессиональной деятельностью. 

1.3 источники  формирования и направления расходования  средств ПФР 

Средства  Пенсионного фонда формируются  за счёт: 

- обязательных  пенсионных взносов работодателей  и работающих граждан. Страховые  взносы являются основным источником  поступления в ПФР, их доля  в структуре доходной части  его бюджета составляет свыше  80%. 

- ассигнований  из Федерального бюджета: 

- средства, возмещаемые Государственным фондом  занятости населения в связи  с досрочным назначением пенсий  безработным гражданам; 

- займы,  привлекаемые для покрытия временных  затруднений. 

- добровольные  взносы физических и юридических  лиц; 

В соответствии с Федеральным законом в IVкв. 1995 года временно свободны средства Фонда  социального страхования и Государственного фонда занятости населения в  размере 1,5трлн руб.: были мобилизованы на возвратной основе для пополнения ПФР - в котором в связи с  индексацией пенсий и выплат компенсаций  собственных средств оказалось  недостаточно. Кроме того, при эффективной  организации финансового менеджмента  Пенсионный Фонд, капитализируя временно свободные средства в ценные государственные  бумаги или помещая их на депозитные вклады в банке, может иметь определённый доход. Но с 1995 года ПФР запрещается  проводить финансово – кредитные  операции. 

Средства  ПФР находятся в государственной  собственности. Так как государство  несёт полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций. 

В соответствии с действующим законодательством  ПФР финансирует:  

- выплату  в соответствии с действующим  на территории России законодательством,  а так же межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации  к постоянному месту жительства; 

- оказание  материальной помощи в органы  социальной защиты престарелыми  и нетрудоспособными; 

- оказание  материальной помощи общественным  организациям пенсионеров и инвалидов; 

- оказание  материальной помощи префектурам  в решении социальных программ: 

- создание  базы данных по учёту плательщиков  страховых взносов; 

- подготовка  кадров и повышение их квалификации,  

Финансирование  выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из Федерального бюджета; 

- пенсии  военнослужащим, 

- социальные  пенсии; 

- пособие  женщинам из числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью  или рождением ребёнка: 

- пособие  для детей военнослужащих срочной  службы: 

- пособие  для детей в возрасте от  полутора до шести лет;

- пособие  на детей одиноким матерям, 

- пособие  на детей, инфицированных вирусом  иммунодефицита человека, 

- компенсационные  выплаты в соответствии с Законом  РФ «О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС; 

- компенсационные  выплаты пенсионерам в соответствии  с Указом Президента Российской  Федерации «О компенсационных  выплатах пенсионерам». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008-2010 годах. Плановый проект бюджета ПФР на 2011-2012 годов 

2.1 Анализ  доходов бюджета ПФР в 2008-2010 годах 

Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статьям  доходов, можно сделать вывод  что, в 2008 году доходы бюджета ПФР  составили 2 330 632 659,2 тыс. рублей, в 2009 году 3 217 490 760,8 тыс. рублей, а в 2010 году 4 680 038 904,1 тыс. рублей, в том числе, не связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий в 2008 году составили 2 107 198 283,4 тыс. рублей, в 2009 году 2 858 117 968,4 тыс. рублей,2010 году составили 4 263 340 252,3 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, получаемых из федерального бюджета  в2008 году составили 1 280 281 467,5 тыс. рублей, в 2009 году-1 679 083 877,4 тыс. рублей, 2010 - 2 530 047 432,4 тыс. рублей; получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации  в 2008 году составил 1 872 000,0 тыс. рублей, в 2009 году-2 753 027,0 тыс. рублей, 2010-4 451 818,4 тыс. рублей. 
 

Информация о работе Пенсионное обеспечение Российской Федерации