Пенсионное обеспечение Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 10:03, курсовая работа

Описание

Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР.

Содержание

Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Виды государственных пенсий и условия их назначений
Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
Глава 3. Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа тамила..docx

— 46.03 Кб (Скачать документ)

2.2 Анализ  расходов на пенсионное обеспечение  в 2008-2010 

Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статям расходов, можно сделать вывод что, в 2008 году расходы бюджета ПФР составили 2 113 706 514,0 тыс. рублей, в 2009 году - 2 911 102 164,7 тыс. рублей, в 2010 году - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. 

По статье выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению расходы  бюджета ПФР составили: в 2008 году-117 688 285,6 тыс. рублей или 6,3%, в 2009 году-146 417 947,6 тыс. рублей или 6,3%, в 2010 году-163 041 190,8тыс. рублей или 6,4% 

По статье выплата базовой части трудовой пенсии 2008-708 308 002,5 тыс. рублей, 2009-876 619 668,5 тыс. рублей, 2010-1 035 656 176,0тыс. рублей. 
 
 

2.3 плановый  проект бюджета ПФР 2011-2012 

1)Прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда на 2011 год в сумме 5 264 012 750,4 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 145 896 214,1 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме  5 005 961,2 тыс. рублей, и на 2012 год  в сумме 5 779 164 893,4 тыс. рублей, из  них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 355 113 910,2 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме  5 483 145,4 тыс. рублей; 

2) общий  объем расходов бюджета Фонда  на 2011 год в сумме 4 894 370 349,6 тыс.  рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  85 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в  сумме 5 360 297 548,0 тыс. рублей, из  них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  81 000 тыс. рублей; 

3) предельный  объем профицита бюджета Фонда  на 2011 год в сумме 369 642 400,8 тыс.  рублей в части, связанной с  формированием средств для финансирования  накопительной части трудовых  пенсий, и предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2012 год в сумме  418 867 345,4 тыс. рублей в части,  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий. 
 
 
 
 
 

Глава 3.Совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии. 

Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить  свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации  действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов  в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть  – государство.  

Программа действует в соответствии с Федеральным  законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений».  

В Программе  могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного  страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в  настоящее время по действующему законодательству не имеют права  формировать накопительную часть  трудовой пенсии (граждане 1966 года рождения и старше).  

Чтобы получить право на государственное  софинансирование пенсии, нужно подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации. Бланк заявления и  инструкцию по заполнению можно получить в территориальном органе Пенсионного  фонда по месту жительства.  

Заявление можно подать либо лично, обратившись  в территориальное орган Пенсионного  фонда по месту жительства, либо через своего работодателя, либо через  трансферагента (к ним относятся  организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашение о взаимном удостоверении подписей: банки, включая  Сбербанк России, негосударственные  пенсионные фонды, Почта России и  др.)  

Если  Вы решили подавать заявление лично  в территориальный орган Пенсионного  фонда по месту жительства, для  приемки заявления необходимо представить паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.  

Также можно прислать заявление по почте, но такое заявление должно быть заверено нотариусом или должностными лицами консульских учреждений РФ в случаях, если гражданин находится за пределами  Российской Федерации. Вступить в Программу  можно до 1 октября 2013 года. Государство  будет ежегодно софинансировать  Ваши дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты Вами первых взносов в рамках Программы. Вы вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также  прекратить или возобновить выплаты  в любое удобное для Вас  время.  

29 марта  2010 года Пенсионный фонд Российской  Федерации запустил колл-центр  по вопросам участия в Программе  государственного софинансирования  пенсии. Цель проекта – предоставить  гражданам максимально полную  информацию о Программе, ответить  на часто задаваемые вопросы  как потенциальных, так и уже  действующих участников Программы.  

Если  Вы перечисляете на накопительную часть  своей пенсии 2 000 и более рублей в год, государство удваивает  эти деньги: на Ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена  такая же сумма в пределах 12 000 рублей в год.  

Если  Вы перечисляете на накопительную часть  своей пенсии менее 2 000 рублей в год, софинансирования пенсии государством не осуществляется.  

Пример:

Вы платите 2 000 рублей в год - государство доплачивает  еще 2 000 рублей.

Итого, на Ваш индивидуальный счет в Пенсионном фонде будет зачислено 4 000 рублей в год.  

Если  Вы платите 12 000 рублей в год - государство  доплатит еще 12 000 рублей.  

Итого, за год Ваш счет пополнится на 24 000 рублей.  

Вы можете вносить в фонд своей будущей  пенсии и более 12 000 рублей год, но взнос  государства при этом не превысит 12 000 рублей в год.  

Пример:

Вы внесли 15 000 рублей в год, государство - 12 000 рублей.

Итого, за год Ваш индивидуальный счет в  Пенсионном фонде пополнится на 27 000 рублей.  

Нынешние  пенсионеры могут участвовать в  Программе на общих условиях. Государство  софинансирует их взносы на накопительную  часть пенсии в пределах 12 000 рублей в год. То есть индивидуальный счет пенсионера в Пенсионном фонде может  за год суммарно пополниться на сумму  до 24 000 рублей в год. Особенно это  выгодно работающим пенсионерам.  

Особые  условия для участия в Программе  государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые  достигли общеустановленного пенсионного  возраста (для женщин – 55 лет, для  мужчин – 60 лет), но не обратились в  Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии.  

Для них  объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную  часть пенсии, с учетом взноса государства  гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.  

Вы можете передать средства накопительной части  Вашей будущей пенсии, включая  средства от государственного софинансирования, в управление негосударственному пенсионному  фонду или управляющей компании.  

Если  Вы не сделаете этого, Ваши пенсионные накопления будут находиться в доверительном  управлении государственной управляющей  компании (в настоящее время –  Внешэкономбанк). Если же на момент вступления в программу софинансирования средства накопительной части Вашей пенсии переведены Вами в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, то Ваши дополнительные взносы и  средства государственного софинансирования будут поступать в выбранную Вами организацию управления Вашими пенсионными накоплениями.  

Из сумм, которые Вы внесете на накопительную  часть своей пенсии в рамках Программы  софинансирования, может быть произведен налоговый вычет, средства которого можно использовать на определенные цели (образование, здравоохранение, добровольное пенсионное страхование и т.д.). 

Работодатель  может стать третьей стороной софинансирования накопительной части  пенсии своих сотрудников. Это дает ему ряд дополнительных преимуществ. В частности, работодатель освобождается  от уплаты страховых взносов в  размере уплаченного им взноса, но не более 12 000 руб. в год на одного работника. Помимо этого, суммы софинансирования включаются в состав расходов, учитываемых  при налогообложении прибыли.  

Передача  средств софинансирования пенсии по наследству:

Средства, накопленные в рамках Программы  государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в  случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для  пенсионных накоплений в системе  обязательного пенсионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам  в том случае, если смерть участника  Программы наступит до момента оформления пенсии. Это условие оговорено  в законе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Различные формы заботы общества о нетрудоспособных появились ещё в Древнем мире, но сначала они носили характер отдельных  мер. В настоящее время материальное обеспечение детей, инвалидов и  престарелых является главным направлением социальной политики государства. В  Российской Федерации право на получение  пенсии устанавливается конституционально. В соответствии с Законом «О государственных  пенсиях в РФ» назначаются  трудовые пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и за выслугу лет. Граждане РФ. Не имеющие  права на трудовую пенсию получают социальную пенсию. 

Изначально  в СССР выплата пенсий осуществлялась в полном объёме за счёт средств  федерального бюджета. Но в дальнейшем в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  был создан специальный орган  – Пенсионный фонд Российской Федерации. Его средства формируются за счёт страховых взносов работников и  работодателя, а также ассигнований из федерального бюджета. Кроме Пенсионного  фонда назначением и выплатой пенсий занимается Министерство социальной защиты. Министерство связи, доставляющее пенсию получателю, и Сберегательные банки, обеспечивающие пенсионеров  наличными деньгами и безналичными переводами. Но в процессе деятельности Пенсионного фонда выявились  многие недостатки существующей системы  пенсионного обеспечения в РФ, в настоящее время предпринимаются  решительные попытки её реформирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Федеральный  закон Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов"

2. Федеральный  закон Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 56 ФС «О дополнительных  страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержки формирования пенсионных  накоплений» 

3. Бюджетное  послание президента РФ «О  бюджетной политике на 2010 – 2012 гг.» 

4. Федеральный  закон от 25.11.2008г. № 214 ФЗ «О  бюджете Пенсионного фонда РФ  на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.»

5. Федеральные  законы от 17 декабря 2001 г. №  173-ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации», от 15 декабря  2001 г. № 166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации», от 15 декабря 2001 г. №  167-ФЗ «Об обязательном пенсионном  страховании» и от 24 февраля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

6. Федеральный  закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ  ««Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования».

Финансы:/ под ред. А.М. Ковалевой – М: Финансы  и статистика – 1999г.

7.Финансы  «Денежное обращение кредит»  учебник для вузов // под ред.  проф. Л.А. Дробозиной М: Финансы,  ЮНИТИ, 1999г. – 479 с.

Информация о работе Пенсионное обеспечение Российской Федерации