Пенсионные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – определение перспектив развития пенсионных фондов в РФ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды пенсионных фондов;
- провести анализ выполнения функций Пенсионным Фондом РФ по данным за 2010 г.;
- выделить основные направления развития пенсионных фондов в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 4
1.1. Негосударственные пенсионные фонды 4
1.2. Пенсионный Фонд РФ 8
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ В 2010 Г. 13
2.1. Установление и выплата пенсий 13
2.2. Управление средствами пенсионных накоплений 16
2.3. Анализ доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ 20
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа состоит из  1 файл

кур. пенс. фонды ОРАГС 41433.doc

— 564.00 Кб (Скачать документ)
fy">     - создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы;

     - сокращение рабочих мест с вредными и опасными условиями труда;

     - предотвращение инфляции.

     На  рис. 5 представлена динамика планового  размера пенсий. Так, в 2011 г. среднегодовой размер пенсии составлял 8452 руб., в 2013 г. – увеличится до 10100 руб. 

Рисунок 5 – Динамика среднегодового размера  трудовой пенсии 

      На  рис. 6 представлено соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионеров. По трудовой пенсии: в 2010 г. такое соотношение составляло 172%, в 2011 г. – 171%, в 2012 г. – 172%, в 2013 г. – 175%. По социальной пенсии: в 2010 г. такое соотношение составляло 103%, в 2011 г. – 103%, в 2012 г. – 104%, в 2013 г. – 105%.

     На  рис. 7 представлена динамика потребности в средствах федерального бюджета на возмещение недостатка тарифа ПФР.

Рисунок 6 – Соотношение пенсии с прожиточным  минимумом пенсионеров 

     В 2010 г. потребность в средствах  федерального бюджета на возмещение недостатка тарифа ПФР составила 1316,3 млрд. руб., в 2013 г. – 1084,4 млрд. руб. 

Рисунок 7 – Потребность в средствах  федерального бюджета на возмещение недостатка тарифа на ПФР, в млрд. руб. 

В таблице 3 представлены показатели пенсионного  обеспечения РФ в 2010-2013 гг. (2010 г. – отчет, 2011-2013 гг. – план). 

Таблица 3 – Показатели пенсионного обеспечения РФ

Показатели 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5
ВВП, млрд. руб. 44 957 49 659 55 223 61 873
Фонд  заработной платы, млрд. руб. 11 508 12 561 13 684 14 925
Среднемесячная  начисленная заработная плата, руб. 20 613 22 383 24 286 26 380
Прожиточный минимум пенсионера (ПМП), руб. 4 444 4 817 5 226 5 639
ИПЦ в среднем за год, в разах  к  предыдущему году 1,059 1,059 1,060 1,054
Численность наемных работников, млн. чел. 46,52 46,76 46,95 47,15
Размер  индексации (увеличения) пенсий,%:        
фиксированного  базового размера страховой части  трудовой пенсии 6,3% 5,9% 8,6% 7,3%
     страховой части трудовой пенсии 6,3% 5,9% 8,6% 7,3%
         
        в том числе:        с 1 февраля 0,0% 5,9% 6,0% 5,5%
                                     с 1 апреля 6,3% 0,0% 2,5% 1,7%
                                     с 1 августа        
социальной  пенсии 12,5% 8,4% 8,4% 8,5%
        в том числе:          с 1 апреля 8,8% 5,9% 5,9% 6,0%
                                      с 1 июля 3,4% 2,4% 2,4% 2,3%
Среднегодовая численность получателей трудовой пенсии, млн.чел. 36,21 36,47 36,74 37,01
Среднегодовая численность военных пенсионеров, получающих страховую часть пенсии, млн.чел. 0,4 0,4 0,4 0,4
Среднегодовой размер трудовой пенсии, руб. 7 656 8 188 8 809 9 442
           из них:  фиксированный базовый  размер СЧТП 3 137 3 361 3 634 3 914
                         размер страховой части 4 519 4 827 5 176 5 528
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % 147,3 106,9 107,6 107,2
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % 172,3 170,0 168,6 167,4
Средний размер пенсии военных пенсионеров, получающих страховую часть пенсии 1448 1631 1788 1919
Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, руб. 7 908 8 448 9 066 9 697
           из них:  размер фиксированного  базового размера СЧТП 3 241 3 468 3 743 4 026
                         размер страховой части 4 587 4 892 5 236 5 582
                         размер накопительной части 79 88 87 89
Среднегодовой рост трудовой пенсии по старости, % 148,8 106,8 107,3 107,0
Соотношение размера трудовой пенсии по старости с ПМП, % 177,9 175,4 173,5 172,0
Коэффициент замещения трудовой пенсии по старости, % 38,4 37,7 37,3 36,8
Среднегодовой размер трудовой пенсии  по инвалидности, руб. 5 518 5 961 6 533 7 141
           из них:  размер фиксированного  базового размера СЧТП 2 990 3 199 3 453 3 714

Окончание табл. 3

1 2 3 4 5
                       размер страховой части 2 528 2 762 3 079 3 428
                       размер пенсии по ГПО 1,1 2,1 2,2 2,3
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % 86,1 91,8 109,6 109,3
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % 124 124 125 127
Среднегодовой размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, руб. 4 405 4 783 5 276 5 817
           из них:  размер фиксированного  базового размера СЧТП 1 398 1 496 1 614 1 736
                       размер страховой части 3 007 3 288 3 662 4 081
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % 139,7 108,6 110,3 110,2
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % 99 99 101 103
Среднегодовой размер социальной пенсии, руб. 4643 5090 5517 5984
Соотношение размера социальной  пенсии с  ПМП, % 104 106 106 106
 

      В табл. 4 содержатся финансовые показатели развития ПФр на 2010-2013 гг. 

Таблица 4 – Финансовые показатели ПФР

Показатели 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5
Распределительная составляющая бюджета ПФР        
Текущие доходы  - всего, млрд. руб., из них: 2 889,74 3 696 3 977 4 253
Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии 1 554,62 2 290 2 457 2 690
Трансферты  из федерального бюджета (без средств  на покрытие дефицита бюджета ПФР), из них: 1 335 1 406 1 521 1 564
на  предоставление  материнского (семейного) капитала (без учета средств, направляемых на формирование НЧП) 99 112 128 136
на  пенсии по гособеспечению, доплаты, компенсации 287 331 374 400
на  федеральную социальную доплату  к социальной пенсии 2 2 3 3
на  выплату ДЕМО 11 10 9 8
на  осуществление ЕДВ 344 370 394 411
на  федеральную социальную доплату к трудовой пенсии          6 6 6 7
  на валоризацию 495 519 547 573
на  компенсацию выпадающих доходов  бюджета ПФР 72 44 48 26
Расходы - всего, млрд. руб. 4 210,22 4 559 4 942 5 319
Выплаты трудовых пенсий  - всего, их них: 3 381 3 637 3 941 4 255
фиксированный базовый размер 1 376 1 484 1 615 1 752
страховая часть трудовой пенсии 1 990 2 138 2 309 2 484
в том числе: 1      
расходы на валоризацию 495 519 547 573

Окончание табл. 4

1 2 3 4 5
Выплаты пенсий по гособеспечению,  доплат к  пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций за счет средств федерального бюджета 287 331 374 400
Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к социальной пенсии 2,3 2,5 2,8 3,1
Финансовое  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности Фонда и его территориальных органов 77,7 86,1 83,9 95,7
Выплата ДЕМО 11,14 10,0 9,1 7,8
Осуществление ЕДВ 343,8 370,3 394,1 410,9
Дополнительные  меры государственной поддержки  семей, имеющих детей (материнский (семейный) капитал) 99,01 112,0 127,6 135,8
Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к трудовой пенсии 5,5 6,0 6,3 6,6
Текущий  дефицит (-), профицит (+) бюджета, млрд. руб. -1 320,48 -863 -965 -1 066
Накопительная составляющая бюджета ПФР        
Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии 319,8 361,3 407,2 458,9
Поступление дополнительных страховых взносов  на НЧТП 10,5 22,7 35,7 38,8
Финансовый  результат по накопительной составляющей пенсионной системы (с учетом административных расходов, расходов на выплату умершим застрахованным лицам, и доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений) 1 651 2 159 2 764 3 467
 

     Приоритеты  Долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России:

     1. Финансовая обеспеченность досрочных и льготных пенсий.

     2. Актуарная сбалансированность и финансовая устойчивость пенсионной системы.

     3. Доведение коэффициента замещения пенсией  утраченного заработка до международных норм.

     4. Обеспечение страховой эквивалентности пенсионных прав и обязательств.

     5. Повышение эффективности накопительного компонента. 

 

Заключение 
 

     Пенсионный  фонд Российской Федерации  - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам

     Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам.

     За  прошедшие несколько лет значимость российских негосударственных пенсионных фондов (НПФ) как в системе негосударственного пенсионного обеспечения, так и обязательного пенсионного страхования существенно возросла и продолжает возрастать, что выражается в увеличении собственного имущества фондов, количества участников и застрахованных лиц, а также иных показателях.

     Можно утверждать, что в ближайшее время  значительное число граждан станут участниками системы негосударственных пенсионных фондов. И для этого есть свои основания: НПФ - некоммерческая организация, целью ее деятельности является не извлечение прибыли, которую получат учредители, а пенсионное обеспечение.

     Суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год превысили 4,6 трлн. рублей, в том числе 4,3 трлн. рублей – доходы по распределительной составляющей бюджета Фонда.

     Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год в целом составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2009 года.

Информация о работе Пенсионные фонды