Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Цель работы – определение перспектив развития пенсионных фондов в РФ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды пенсионных фондов;
- провести анализ выполнения функций Пенсионным Фондом РФ по данным за 2010 г.;
- выделить основные направления развития пенсионных фондов в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 4
1.1. Негосударственные пенсионные фонды 4
1.2. Пенсионный Фонд РФ 8
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ В 2010 Г. 13
2.1. Установление и выплата пенсий 13
2.2. Управление средствами пенсионных накоплений 16
2.3. Анализ доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ 20
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
- сокращение рабочих мест с вредными и опасными условиями труда;
- предотвращение инфляции.
На
рис. 5 представлена динамика планового
размера пенсий. Так, в 2011 г. среднегодовой
размер пенсии составлял 8452 руб., в 2013 г.
– увеличится до 10100 руб.
Рисунок
5 – Динамика среднегодового размера
трудовой пенсии
На
рис. 6 представлено соотношение пенсии
с прожиточным минимумом
На рис. 7 представлена динамика потребности в средствах федерального бюджета на возмещение недостатка тарифа ПФР.
Рисунок
6 – Соотношение пенсии с прожиточным
минимумом пенсионеров
В
2010 г. потребность в средствах
федерального бюджета на возмещение
недостатка тарифа ПФР составила 1316,3
млрд. руб., в 2013 г. – 1084,4 млрд. руб.
Рисунок
7 – Потребность в средствах
федерального бюджета на возмещение
недостатка тарифа на ПФР, в млрд. руб.
В таблице
3 представлены показатели пенсионного
обеспечения РФ в 2010-2013 гг. (2010 г. – отчет,
2011-2013 гг. – план).
Таблица 3 – Показатели пенсионного обеспечения РФ
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ВВП, млрд. руб. | 44 957 | 49 659 | 55 223 | 61 873 |
Фонд заработной платы, млрд. руб. | 11 508 | 12 561 | 13 684 | 14 925 |
Среднемесячная начисленная заработная плата, руб. | 20 613 | 22 383 | 24 286 | 26 380 |
Прожиточный минимум пенсионера (ПМП), руб. | 4 444 | 4 817 | 5 226 | 5 639 |
ИПЦ в среднем за год, в разах к предыдущему году | 1,059 | 1,059 | 1,060 | 1,054 |
Численность наемных работников, млн. чел. | 46,52 | 46,76 | 46,95 | 47,15 |
Размер индексации (увеличения) пенсий,%: | ||||
фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии | 6,3% | 5,9% | 8,6% | 7,3% |
страховой части трудовой |
6,3% | 5,9% | 8,6% | 7,3% |
в том числе: с 1 февраля | 0,0% | 5,9% | 6,0% | 5,5% |
|
6,3% | 0,0% | 2,5% | 1,7% |
|
||||
социальной пенсии | 12,5% | 8,4% | 8,4% | 8,5% |
в том числе: с 1 апреля | 8,8% | 5,9% | 5,9% | 6,0% |
|
3,4% | 2,4% | 2,4% | 2,3% |
Среднегодовая
численность получателей |
36,21 | 36,47 | 36,74 | 37,01 |
Среднегодовая
численность военных |
0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, руб. | 7 656 | 8 188 | 8 809 | 9 442 |
из них: фиксированный базовый размер СЧТП | 3 137 | 3 361 | 3 634 | 3 914 |
размер страховой части | 4 519 | 4 827 | 5 176 | 5 528 |
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % | 147,3 | 106,9 | 107,6 | 107,2 |
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % | 172,3 | 170,0 | 168,6 | 167,4 |
Средний размер пенсии военных пенсионеров, получающих страховую часть пенсии | 1448 | 1631 | 1788 | 1919 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, руб. | 7 908 | 8 448 | 9 066 | 9 697 |
из них: размер фиксированного базового размера СЧТП | 3 241 | 3 468 | 3 743 | 4 026 |
размер страховой части | 4 587 | 4 892 | 5 236 | 5 582 |
размер накопительной части | 79 | 88 | 87 | 89 |
Среднегодовой рост трудовой пенсии по старости, % | 148,8 | 106,8 | 107,3 | 107,0 |
Соотношение размера трудовой пенсии по старости с ПМП, % | 177,9 | 175,4 | 173,5 | 172,0 |
Коэффициент замещения трудовой пенсии по старости, % | 38,4 | 37,7 | 37,3 | 36,8 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии по инвалидности, руб. | 5 518 | 5 961 | 6 533 | 7 141 |
из них: размер фиксированного базового размера СЧТП | 2 990 | 3 199 | 3 453 | 3 714 |
Окончание табл. 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
размер страховой части | 2 528 | 2 762 | 3 079 | 3 428 |
размер пенсии по ГПО | 1,1 | 2,1 | 2,2 | 2,3 |
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % | 86,1 | 91,8 | 109,6 | 109,3 |
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % | 124 | 124 | 125 | 127 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, руб. | 4 405 | 4 783 | 5 276 | 5 817 |
из них: размер фиксированного базового размера СЧТП | 1 398 | 1 496 | 1 614 | 1 736 |
размер страховой части | 3 007 | 3 288 | 3 662 | 4 081 |
Среднегодовой рост трудовой пенсии, % | 139,7 | 108,6 | 110,3 | 110,2 |
Соотношение размера трудовой пенсии с ПМП, % | 99 | 99 | 101 | 103 |
Среднегодовой размер социальной пенсии, руб. | 4643 | 5090 | 5517 | 5984 |
Соотношение размера социальной пенсии с ПМП, % | 104 | 106 | 106 | 106 |
В
табл. 4 содержатся финансовые показатели
развития ПФр на 2010-2013 гг.
Таблица 4 – Финансовые показатели ПФР
Показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Распределительная составляющая бюджета ПФР | ||||
Текущие доходы - всего, млрд. руб., из них: | 2 889,74 | 3 696 | 3 977 | 4 253 |
Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии | 1 554,62 | 2 290 | 2 457 | 2 690 |
Трансферты из федерального бюджета (без средств на покрытие дефицита бюджета ПФР), из них: | 1 335 | 1 406 | 1 521 | 1 564 |
на предоставление материнского (семейного) капитала (без учета средств, направляемых на формирование НЧП) | 99 | 112 | 128 | 136 |
на пенсии по гособеспечению, доплаты, компенсации | 287 | 331 | 374 | 400 |
на федеральную социальную доплату к социальной пенсии | 2 | 2 | 3 | 3 |
на выплату ДЕМО | 11 | 10 | 9 | 8 |
на осуществление ЕДВ | 344 | 370 | 394 | 411 |
на федеральную социальную доплату к трудовой пенсии | 6 | 6 | 6 | 7 |
на валоризацию | 495 | 519 | 547 | 573 |
на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР | 72 | 44 | 48 | 26 |
Расходы - всего, млрд. руб. | 4 210,22 | 4 559 | 4 942 | 5 319 |
Выплаты трудовых пенсий - всего, их них: | 3 381 | 3 637 | 3 941 | 4 255 |
фиксированный базовый размер | 1 376 | 1 484 | 1 615 | 1 752 |
страховая часть трудовой пенсии | 1 990 | 2 138 | 2 309 | 2 484 |
в том числе: | 1 | |||
расходы на валоризацию | 495 | 519 | 547 | 573 |
Окончание табл. 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выплаты пенсий по гособеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций за счет средств федерального бюджета | 287 | 331 | 374 | 400 |
Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к социальной пенсии | 2,3 | 2,5 | 2,8 | 3,1 |
Финансовое
и материально-техническое |
77,7 | 86,1 | 83,9 | 95,7 |
Выплата ДЕМО | 11,14 | 10,0 | 9,1 | 7,8 |
Осуществление ЕДВ | 343,8 | 370,3 | 394,1 | 410,9 |
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский (семейный) капитал) | 99,01 | 112,0 | 127,6 | 135,8 |
Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к трудовой пенсии | 5,5 | 6,0 | 6,3 | 6,6 |
Текущий дефицит (-), профицит (+) бюджета, млрд. руб. | -1 320,48 | -863 | -965 | -1 066 |
Накопительная составляющая бюджета ПФР | ||||
Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии | 319,8 | 361,3 | 407,2 | 458,9 |
Поступление дополнительных страховых взносов на НЧТП | 10,5 | 22,7 | 35,7 | 38,8 |
Финансовый результат по накопительной составляющей пенсионной системы (с учетом административных расходов, расходов на выплату умершим застрахованным лицам, и доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений) | 1 651 | 2 159 | 2 764 | 3 467 |
Приоритеты Долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России:
1. Финансовая обеспеченность досрочных и льготных пенсий.
2. Актуарная сбалансированность и финансовая устойчивость пенсионной системы.
3. Доведение коэффициента замещения пенсией утраченного заработка до международных норм.
4. Обеспечение страховой эквивалентности пенсионных прав и обязательств.
5.
Повышение эффективности накопительного
компонента.
Заключение
Пенсионный фонд Российской Федерации - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам.
За
прошедшие несколько лет
Можно утверждать, что в ближайшее время значительное число граждан станут участниками системы негосударственных пенсионных фондов. И для этого есть свои основания: НПФ - некоммерческая организация, целью ее деятельности является не извлечение прибыли, которую получат учредители, а пенсионное обеспечение.
Суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год превысили 4,6 трлн. рублей, в том числе 4,3 трлн. рублей – доходы по распределительной составляющей бюджета Фонда.
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год в целом составили 4,25 трлн. рублей, в т.ч. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии – 4,18 трлн. рублей, что на 1,2 трлн. рублей превышает расходы 2009 года.