Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации 5
1.1. История возникновения Пенсионного фонда РФ 5
1.2. Государственные внебюджетные фонды РФ 9
1.3. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ 11
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда
Российской Федерации 18
2.1. Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда
РФ 18
2.2. Анализ расходов и доходов Пенсионного фонда РФ 23
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда Российской
Федерации 26
3.1. Этапы совершенствования пенсионной системы РФ 26
3.2. Целевые ориентиры пенсионной системы РФ 28
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

На выплату трудовых пенсий из бюджета ПФР в 2012 году выделено 4,2 трлн. рублей. Из федерального бюджета  в бюджет ПФР поступило 1,5 трлн. рублей на исполнение обязательств государства по выплате государственных пенсий, пособий, материнского капитала, других социальных выплат, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений.

В бюджете ПФР выделены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2012 год в сумме 7,5 млрд. рублей (в 2011 году – 5 млрд. рублей). [9].

 

Глава 3. Перспективы развития

Пенсионного фонда Российской Федерации

 

3.1. Этапы совершенствования  пенсионной системы РФ

 

Население считает, что  решение проблем пенсионной системы  – это обязанность государства, и в массе своей пока не готово активно включиться в создание своих  накоплений, большая часть не имеет  для этого и материальных возможностей.

Первым этапом можно считать радикальную пенсионную реформу 2002 года, которая изменила не только саму структуру трудовой пенсии, но и условия ее формирования и исчисления ее размера. Тогда же были заложены основы страховых принципов развития российской пенсионной системы:

  • эквивалентность пенсионных обязательств пенсионным правам застрахованных лиц;
  • государственная гарантия минимального уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров;
  • финансовая самостоятельность и долгосрочная сбалансированность бюджета ПФР.

Однако полностью реализовать  указанные базовые страховые  принципы не удалось по объективным  причинам.

Очередной этап реализации страховых принципов начался  в 2010 г., когда был восстановлен страховой  порядок администрирования пенсионных отчислений, включая повышение тарифа страховых взносов и увеличение его доли, учитываемой в пенсионных правах застрахованных лиц, проведена валоризация в прямой зависимости от продолжительности трудового стажа и др.

Весь комплекс приоритетных мероприятий конкретизирован в правительственной Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, исходя из целевых ориентиров социальной политики на указанный период:

  • уровень пенсионного обеспечения с учетом мер социальной поддержки начиная с 2010 г. не ниже прожиточного минимума пенсионера;
  • повышение среднего размера трудовых пенсий по старости к 2016–2020 гг. до величины, обеспечивающей не менее 2,5–3 прожиточного минимума пенсионера;
  • обеспечение индивидуальным коэффициентом замещения трудовой пенсии по старости не менее 40% заработка, на который начислялись страховые взносы.

Глубокий финансовый кризис выдвинул на передний план поддержание  жизненного уровня современных пенсионеров  путем дополнительной переоценки их пенсионных прав и социальных (федеральных и региональных) доплат к пенсиям [6, с. 115-116].

Другая важная проблема – повышение уровня пенсионного  обеспечения. Для ее решения предлагались различные альтернативные варианты:

  • отмена ограничения, установленного на отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, применяемого при оценке пенсионных прав;
  • применение величины фактической среднемесячной заработной платы в Российской Федерации при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации;
  • прямое увеличение размера трудовой пенсии на 1000 руб. вне зависимости от продолжительности стажа и величины заработка застрахованного лица (получателя пенсии);
  • увеличение размера базовой части пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;
  • обеспечение максимального приближения социальной пенсии к уровню прожиточного минимума пенсионера и поддержание достигнутого уровня в последующие годы;
  • изыскание средств для повышения уровня пенсий одним категориям за счет сокращения выплат другим. В частности, не выплачивать базовую часть работающим пенсионерам, либо не выплачивать ее до достижения 60/63 лет (соответственно женщинами и мужчинами), либо предусмотреть ступенчатое повышение размера базовой части при достижении определенного возраста (например, до достижения общеустановленного пенсионного возраста базовую часть не выплачивать, лицам до 60/63 лет выплачивать ее в половинном размере и только после достижения указанного возраста –

Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы