Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа
Основными задачами моей курсовой работы является изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечение в России, рассмотреть правовое регулирование в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ, ознакомиться с Пенсионным обеспечением в Японии; проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ и его финансовую устойчивость за период 2006-2008гг., рассмотреть деятельность Пенсионного фонда в Оренбургской области, проанализировать состояние Пенсионного фонда РФ на современном этапе, ознакомиться с основными направлениями пенсионной реформы в РФ.
Введение
Пенсионное
обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных
гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно
Объектом моей курсовой работы является деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации и его финансовая устойчивость.
В
силу масштабности государственной
программы пенсионного
Основными задачами моей курсовой работы является изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечение в России, рассмотреть правовое регулирование в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ, ознакомиться с Пенсионным обеспечением в Японии; проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ и его финансовую устойчивость за период 2006-2008гг., рассмотреть деятельность Пенсионного фонда в Оренбургской области, проанализировать состояние Пенсионного фонда РФ на современном этапе, ознакомиться с основными направлениями пенсионной реформы в РФ.
Курсовая
работа состоит из трех глав. Первая
глава посвящается рассмотрению
истории развития Пенсионного фонда
в России. Здесь же описаны задачи,
функции и полномочия Пенсионного
фонда, теоретические основы организации
пенсионного обеспечения в
Во второй главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе будет проанализировано деятельность и анализ состояния пенсионного фонда по России и по Оренбургской области за 2006-2008гг. Также определена финансовая устойчивость Пенсионного фонда РФ.
В
третьей главе я описала
Информационную и теоретическую базу исследования для моей курсовой работы составили следующие источники: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законодательные акты Российской Федерации, учебные пособия под редакцией В.П. Климовича, Л.А. Дробозиной., Г.Б. Поляка, периодические издания: журналы «Финансы», «Финансы и кредит», «Российская газета», а так же материалы размещенные с глобальной сети Интернет и электронные ресурсы КонсультантПлюс, Гарант.
1. Социально-экономическая
сущность Пенсионного
фонда РФ
1.1
Исторические аспекты
развития пенсионного
обеспечения
Пенсионный фонд России образовался постановлением Верховного совета РСФСР от 22 декабря 1990г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.
Еще
в 1932 году для отдельных категорий
трудящихся решением Совнаркома СССР
было установлено пенсионное обеспечение
по старости с понижением общеустановленного
пенсионного возраста и уменьшением
для других категорий необходимого
трудового стажа, для чего был
утвержден «Временный список вредных
профессий, дающих право на понижение
стажа и повышение пенсии». Согласно
этому нормативному акту пенсия по
старости на льготных условиях назначалась
на 10 лет раньше как мужчинам, так
и женщинам при наличии 20-летнего
трудового стажа, из которых трудовая
деятельность, дающая право на пенсионные
льготы, должна была быть не менее 10 лет.
В течение десяти послевоенных лет
(после окончания Великой
Причинами быстрого развития пенсионного обеспечения на льготных условиях состояли в следующем.
1. Экономическое развитие страны, которое в это время уже позволило назначать пенсии в более раннем возрасте и в повышенном размере тем рабочим и служащим, которые заняты на работах с вредными и опасными условиями труда в важнейших отраслях народного хозяйства.
2.
Общие размеры пенсий явно
отставали от роста заработной
платы. За 15 лет, прошедших после
1932 года, заработная плата резко
возросла. В 1932 году среднемесячная
заработная плата по народному
хозяйству СССР составляла
В
соответствии с законом РСФСР
«Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР» от
10 октября 1991г. средства, направляемые
на социальное обеспечение и социальное
страхование, были выведены из государственного
бюджета, и на их основе были созданы
внебюджетные фонды. Такие действия
были обусловлены стремлением
1.2
Правовое регулирование
пенсионного обеспечения
в РФ
Согласно
пункту 1 Положения о Пенсионном
фонде Российской Федерации (России),
утвержденного постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 27.12.91
№ 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации
является самостоятельным финансово-
В
соответствии с положениями статьи
5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионом страховании
в российской Федерации» Пенсионный
фонд Российской Федерации является
государственным учреждением и
осуществляет функции страховщика
в системе обязательного
При этом Пенсионный фонд имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входит в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властным полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионом фонде Российской Федерации (России), а так же Положением о Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглашает Председатель Правительства (состав правления Пенсионного фонда России см. приложение 1).
С 01.01.2002 введены в действие два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплат пенсий.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее установления, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.
Федеральный
закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в РФ» установил
правовые основы отношений по формированию
и инвестированию средств пенсионных
накоплений, определил особенности
правового положения, права, обязанности
и ответственность субъектов
и участников отношений по формированию
и инвестированию средств пенсионных
накоплений, а так же установил
основы государственного регулирования
контроля и надзора в сфере
формирования и инвестирования средств
пенсионных накоплений. Кроме того,
указанный Закон закрепил за пенсионным
фондом Российской Федерации новые
права и обязанности как
С
целью создания законодательных
основ реформирования федеральных
органов исполнительной власти, уполномоченных
на осуществление контрольных
Указом
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 «О системе и структуре
федеральных органов
В развитие вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 было утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором уточнены функции и полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Бюджет
Пенсионного фонда РФ (ПФР) - второй
по величине после федерального, поэтому
эффективность и
В
соответствии с ФЗ РФ «О бюджете
Пенсионного фонда России на 2009г.
и плановый период 2010-2011гг» На 2009
год общий объем доходов
Контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Счетная Палата РФ проводит детальные проверки ПФР и его региональных отделений и осуществляет следующие задачи:
Информация о работе Пенсионный фонд, социально-экономическая сущность