Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа
Основными задачами моей курсовой работы является изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечение в России, рассмотреть правовое регулирование в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ, ознакомиться с Пенсионным обеспечением в Японии; проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ и его финансовую устойчивость за период 2006-2008гг., рассмотреть деятельность Пенсионного фонда в Оренбургской области, проанализировать состояние Пенсионного фонда РФ на современном этапе, ознакомиться с основными направлениями пенсионной реформы в РФ.
Канал отвлечения ресурсов является накопительная часть пенсионной системы, в которой участвуют работающие граждане моложе 1967 года рождения. Таким образом, значительная часть финансовых ресурсов (сейчас более трети, а в ближайшие годы - более 40%) обслуживает механизмы базовой и накопительной частей пенсионного обеспечения.
1.3 Пенсионное обеспечение
в Японии
Модель пенсионного обеспечения, действующая в Японии, характерна также для Великобритании, Австралии и ряда стран Северной Европы. В ней доминирует государственное социальное обеспечение, финансируемое из бюджета. Другие институты социальной защиты хотя и достаточно развиты, но выполняют роль дополнительных систем.
По классификации ООН, Япония к 1970 году превратилась в «стареющее» государство, так как пожилые люди старше 65 лет превышали 7% населения. К 1990 году число пенсионеров достигло уже 14,9 млн. человек, то есть около 12% населения. Согласно прогнозам, эта тенденция сохранится и к 2020 году лица старше 65 лет составят 25,5%.
Право на базовую пенсию по старости определяется двумя условиями: достижением установленного законом возраста и наличием страхового стажа.
Применяется механизм гибкого пенсионного возраста, в соответствии с которым граждане 60-64 лет при уходе на пенсию получают ее в сокращенном размере. Размер базовой пенсии по старости устанавливается ежегодно в твердой сумме, достаточной для удовлетворения основных жизненных потребностей. Увеличение ее производится ежегодно с 1 апреля в соответствии с индексом роста потребительских цен за прошедший год.
Если на иждивении пенсионера находится супруг старше 65 лет, то к базовой пенсии назначается надбавка.
Источником
финансирования базовых пенсий являются
пенсионные взносы застрахованных граждан,
работодателей и дотации
Современный
мировой опыт свидетельствует о
том, что за рубежом функционируют
различные модели пенсионных систем.
Причем модели, построенные по «распределительному»
или «накопительному» принципу, в
чистом виде встречаются крайне редко.
Опыт показывает, что накопительные
системы формируются и получают значительное
распространение, уровень жизни престарелых
поддерживается за счет государственных
распределительных пенсионных программ,
введенных в более ранний период. В России
созданы лишь предпосылки к ее формированию.
История государственного накопительного
пенсионного страхования новейшей России
начата лишь в 2003 г, причем только в форме
инвестирования средств.
2. Деятельность Пенсионного
фонда в РФ на
современном этапе
2.1
Деятельность Пенсионного
фонда и его финансовая
устойчивость за период 2006-2009
годы
В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Доходы Пенсионного фонда России (ПФР) в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 % и составили 2,73 трлн. рублей.
Суммарный объем расходов в 2008 году составил 2,36 трлн. рублей.
Суммарные доходы бюджета Фонда в 2009 году прогнозируются в сумме 3,3 трлн. рублей, суммарные расходы - в сумме 3,0 трлн. рублей, из них на исполнение публичных нормативных обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 2,9 трлн. рублей.
В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе. (Сведения о численности пенсионеров и размерах их пенсии представлены в приложении 3).
Варианты механизмов достижения сбалансированности распределительной составляющей бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации несбалансированность распределительной составляющей бюджета Пенсионного фонда РФ может проявляться в следующем:
-
превышении расходов на
-
несвоевременном и неполном
-
ухудшающейся демографической
-
снижения эффективного тарифа
страховых взносов на
-
несимметричной индексации
Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2008 год:
1)
прогнозируемый общий объем
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 2 378 681 283,4 тыс. рублей
3)
предельный объем профицита
2.
Основные характеристики
1)
прогнозируемый общий объем
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. рублей.
3)
предельный объем профицита
Прогноз
бюджета Пенсионного фонда РФ
на период до 2020 года в рамках системы
обязательного пенсионного
Финансовая
устойчивость ПФР в долгосрочной
перспективе во многом будет определяться
резервом, предназначенным для
Анализ текущего финансового состояния исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и актуарный прогноз на долгосрочную перспективу. Показывает резкое углубление негативных тенденций в развитии пенсионной системы, обусловленных, прежде всего, угрозой потери ее самостоятельности (автономности) и финансовой устойчивости в связи с грядущим ухудшением демографической ситуации в стране, снижением ставки ЕСН и несовершенством отдельных норм действующего пенсионного законодательства.
Скорректированы в сторону увеличения основные параметры бюджета ПФР на 2009 год. Это связано с ростом базовой части трудовой пенсии в 2009 году (42.8 %, в отличие от запланированных ранее 37,1 %). Страховая часть трудовой пенсии будет проиндексирована на 26,3 % (вместо 15,6 %). В результате, к концу 2009 года среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, которую в России получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера на 33% и будет составлять 5 641 руб. Размер социальной пенсии, которую получают 2,5 млн. россиян, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4 294 рубля
На реализацию дополнительных мероприятий по повышению пенсий и пособий ПФР в 2009 году получит дополнительные ассигнования из федерального бюджета: 315,6 млрд. рублей на финансирование увеличения страховой части трудовой пенсии, 12,45 млрд. рублей на выплату базовой части и 11,52 млрд. рублей на дополнительную индексацию ЕДВ. Общий объем доходов бюджета ПФР в 2009 году составит 3,3 трлн. рублей. Удельный вес средств федерального бюджета в общих дохода ПФР достигнет 62,6 %.
С
01.08.2008 страховая часть трудовых
пенсий увеличена на 8% на основании
постановления Правительства
При этом увеличению подлежит страховая и базовая части трудовой пенсии любого вида (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).
По состоянию на 31.07.2008 трудовая пенсия по старости, составляла 3520,71 рублей, из них: базовая часть трудовой пенсии - 1560,00 рублей, страховая часть трудовой пенсии - 1960,71 рублей. С 01.08.2008 размер трудовой пенсии по старости гражданина. Составит 3911,57 рублей, из них: базовая часть трудовой пенсии - 1794,00 рублей, страховая часть трудовой пенсии - 2117,57 рублей.
На основании Федерального закона от 01.11.2007 № 244-ФЗ увеличению подлежат не только трудовые пенсии, но и пенсии, установленные отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (например, вторая пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной войны), размер которых определяется в процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии по старости.
В
условия финансового
Все пособия и социальные выплаты, финансируемые из федерального бюджета, в 2009году будут «доиндексированы» с учетом нового прогноза инфляции.
Обсуждая программу на заседании правительства, премьер Владимир Путин уточнил еще раз, что, как и планировалось ранее, средний размер социальной (минимальной) пенсии в конце года составит 4294 рубля и догонит прожиточный минимум пенсионера. Средняя трудовая пенсия к концу года вырастет на 23,9%, на 8,7% опережая инфляцию.
Что касается детских пособий, весь детский «пакет» был увеличен с 1 января на 8,5%, но принято решение пересчитать эти выплаты еще раз—с учетом повышения опять же с 1 января на 13%. В частности, единовременное пособие при рождении ребенка составит 9989,86 руб. (по сравнению с январем 2008 года—увеличение на 1,3 тыс. руб.). Минимальный порог ежемесячных пособий работающим мамам по уходу за первым ребенком до 1,5 лет вырастет до 1873,1 руб., за вторым и последующими детьми — до 3746,2 руб. Максимальный размер этого пособия, который зависит от уровня зарплаты, будет равен 7492,4рубля.
Кроме того, будет пересмотрен размер материнского капитала - он вырастет до 312 тыс. 162 руб., то есть на 12,431 тыс. руб. по сравнению с нынешним уровнем.
Государственная Дума утвердила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Скорректированы в сторону увеличения основные параметры бюджета ПФР на 2009 год. Это связано с ростом базовой части трудовой пенсии в 2009 году (42.8 %, в отличие от запланированных ранее 37,1 %). Страховая часть трудовой пенсии будет проиндексирована на 26,3 % (вместо 15,6 %). В результате, к концу 2009 года среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, которую в России получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера на 33% и будет составлять 5 641 руб. Размер социальной пенсии, которую получают 2,5 млн. россиян, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4 294 рубля.
Информация о работе Пенсионный фонд, социально-экономическая сущность