Пенсионный фонд, социально-экономическая сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Основными задачами моей курсовой работы является изучение исторического аспекта развития Пенсионного обеспечение в России, рассмотреть правовое регулирование в соответствии с положениями о Пенсионном фонде РФ, ознакомиться с Пенсионным обеспечением в Японии; проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ и его финансовую устойчивость за период 2006-2008гг., рассмотреть деятельность Пенсионного фонда в Оренбургской области, проанализировать состояние Пенсионного фонда РФ на современном этапе, ознакомиться с основными направлениями пенсионной реформы в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 43.10 Кб (Скачать документ)

     Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

     - завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:

     - профессиональных пенсионных систем  в Российской Федерации;

     - особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;

     -прав  застрахованных лиц на добровольное  вступление в правоотношения  по обязательному пенсионному  страхованию.

     Также предстоит повысить уровень пенсионного  обеспечения с тем, чтобы в  среднесрочной перспективе размеры  социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;

     -разработка  мер по развитию механизмов  обязательного пенсионного страхования,  дополнительного пенсионного обеспечения  и добровольного пенсионного  страхования, в том числе путем:

     -повышения  привлекательности негосударственных  организаций в сфере обязательного  пенсионного страхования за счет  расширения предлагаемых ими  форм пенсионных продуктов;

     -уточнения  правового статуса Пенсионного  фонда Российской Федерации и  негосударственных пенсионных фондов;

     -развития  институциональной основы актуарной  деятельности.

     При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие  вопросы: установление пенсионного  возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием  средств Пенсионного фонда. Охват  большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни  пенсионеров и др.

     Коэффициент финансовой устойчивости пенсионной системы  также является низким, поскольку  ситуация и перспективы пенсионного  обеспечения крайне сложные. После  снижения с 1 января 2005 г. размера единого  социального налога (ЕСН), направляемого  на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от размера заработной платы, серьезные  трудности испытывает бюджет Пенсионного  фонда России. По прогнозам Департамента бюджета Пенсионного фонда дефицит  бюджета Пенсионного фонда возрастет  с 250 млрд. руб. в 2010 г. до 540 млрд. руб. в 2020 г., т. е. более чем в два раза.

     В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда  РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального  налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все  расходы, связанные с выплатой страховой  части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).

     Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

     Пенсионная  реформа — долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение. 

 

      Заключение 

     В своей работе я рассмотрела социально-экономическую  сущность Пенсионного фонда России (ПФР), анализ и оценку деятельности Пенсионного фонда РФ и основные направления развития ПФР.

     Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной  работе все стороны проблемы Пенсионного  обеспечения РФ.

     Остаются  дискуссионными следующие вопросы: какова должна быть структура пенсионной системы, какими институтами она  должна быть представлена, каким образом  должны быть распределены полномочия между ними, как выбрать наиболее оптимальный вариант финансирования переходного этапа формирования новой пенсионной системы. Кроме  того, недостаточно проработан вопрос об экономических и социальных особенностях регионов России, которые необходимо учитывать при реформировании пенсионной системы. 

 

      Список использованной литературы: 

  1. Конституция РФ (1993);
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф (Электронный ресурс)/АО «Консультант Плюс». М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» измен. и дополнения от 17.11.2004г.
  6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для накопительной части трудовой пенсии в РФ» (с измени. И дополнениями от 02.02.2006г.)
  7. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)
  8. Федеральный закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»
  9. Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )
  10. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с измен. и дополнениями от 05.08.2000г.)
  11. Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п;
  12. Проект Бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года// Министерство финансов РФ, 2008. 73 с.
  13. Программа социально-экономического развития РФ на период 2006-2008 годы: утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006г. №38-р.
  14. В.П. Климович «Финансы. Денежное обращение и кредит» 2-е издание 2006г. (стр. 147-150);
  15. Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 2-е издание 2003г. (стр. 256-267);
  16. Л.А. Дробозина «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 1997г. (стр. 258-260);
  17. Финансы №5 (2007г. Стр. 47-51) авторы: В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова;
  18. Финансы и кредит №3 (январь 2009) автор Н. Сердюкова;
  19. Финансы и кредит №7 февраль 2009г стр. 62-66 автор И. Биткина;
  20. www.ecenomy.ru
  21. www.pfrf.ru
  22. www.gks.ru
  23. www.budgetf.ru
  24. КонсультантПлюс (электронный ресурс);
  25. Гарант (электронный ресурс)
  26. Российская газета №52 (26 марта 2009 стр. 4)автор И. Невинная;
  27. Российская газета №67 (16 апреля 2009 стр. 6) автор: И. Невинная;
  28. Экономика и жизнь № 46 (ноябрь 2007 стр. 6) автор Е. Комаристая;
  29. Экономика и жизнь №33 (август 2008 стр. 7) автор Б. Косырев;

Информация о работе Пенсионный фонд, социально-экономическая сущность