Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсионная система имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью ее является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.
1 Введение………………………………………………………………………4
2 Проблемы реформирования пенсионной системы ………………………..6
2.1Основы пенсионной системы…………………………………….………...6
2.2 Структура пенсионного обеспечения……………………………………..8
2.3 Причины реформирования пенсионной системы………………………..11
3 Анализ пенсионного обеспечения…………………………………………..12
3.1 История пенсионного обеспечения……………………………………….12
3.2 Анализ динамики и структуры граждан, получавших пенсии за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..13
3.3 Структура доходов и расходов ОПФР по Томской области за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..21
3.4. Сведения о размерах и категориях пенсий……………………………...25
4 Пути совершенствования пенсионной системы…………………………...26
5 Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемых источников…………………………………………....29
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономики
ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РФ
Курсовая
работа по дисциплине «Финансы и кредит»
Студентка гр.819
Старший преподаватель кафедры экономики
2011
Министерство
образования и науки РФ
Томский
государственный университет
Кафедра
экономики
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине «Финансы и кредит»
Студенту:_Валиевой
Линаре Фаридовне_____________________ | ||||
группа | 819 | Факультет | ЭФ | |
1. Тема: |
||||
Реформирование пенсионной системы РФ: направления и проблемы на примере Томской области. | ||||
2. Срок защиты студентом работы 20 декабря | ||||
3.
Задание: ______________________________ | ||||
Проанализировать деятельность отделения пенсионной системы РФ по Томской области. | ||||
7.
Дата выдачи задания:______ | ||||
Руковод | ||||
| ||||
Задание
принял к исполнению (дата) ______________________________ | ||||
| ||||
|
Содержание
1 Введение…………………………………………………………
2 Проблемы реформирования пенсионной системы ………………………..6
2.1Основы пенсионной системы…………………………………….………...6
2.2 Структура пенсионного обеспечения……………………………………..8
2.3 Причины реформирования пенсионной системы………………………..11
3 Анализ
пенсионного обеспечения…………………
3.1 История
пенсионного обеспечения…………………
3.2 Анализ динамики
и структуры граждан, получавших пенсии
за 2009 – 2010г.г……………………………………………………………
3.3 Структура
доходов и расходов ОПФР по Томской
области за 2009 – 2010г.г……………………………………………………………
3.4. Сведения о размерах и категориях пенсий……………………………...25
4 Пути совершенствования пенсионной системы…………………………...26
5 Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………………....
1
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсионная система имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью ее является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.
Целью данной работы является проанализировать деятельность пенсионной системы РФ по Томской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы пенсионной системы;
- просмотреть динамику статистических сведений по ТО за 2009-2010гг
- проанализировать структуру доходов и расходов ПФ по ТО за 2009-2010гг
- проанализировать сведения по размерам и категориям пенсий и ежемесячным обязательным выплатам категориям граждан за 2008-2009гг
- определить пути совершенствования пенсионной системы России;
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
2 Проблемы реформирования пенсионной системы
2.1 Основы пенсионной
реформы
С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.
На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов. Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы: 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Исходя из действующего законодательства можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:
Эта система отличается от ранее действовавшей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также укреплением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения.
Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемого работодателем, предусматривает две составляющие:
2.2
Структура пенсионного
обеспечения
Наибольший удельный вес выплат из бюджета Пенсионного фонда РФ составляют расходы на выплату трудовых пенсий. Они подразделяются на три вида: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 27, 27.1 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
1) страховой части;
2) накопительной части.
Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». [3]
Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
П = ПК / (Т x К) + Б, где
П — размер трудовой пенсии по инвалидности;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;