Пенсиооная система Россиской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсионная система имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью ее является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………4
2 Проблемы реформирования пенсионной системы ………………………..6
2.1Основы пенсионной системы…………………………………….………...6
2.2 Структура пенсионного обеспечения……………………………………..8
2.3 Причины реформирования пенсионной системы………………………..11
3 Анализ пенсионного обеспечения…………………………………………..12
3.1 История пенсионного обеспечения……………………………………….12
3.2 Анализ динамики и структуры граждан, получавших пенсии за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..13
3.3 Структура доходов и расходов ОПФР по Томской области за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..21
3.4. Сведения о размерах и категориях пенсий……………………………...25
4 Пути совершенствования пенсионной системы…………………………...26
5 Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемых источников…………………………………………....29

Работа состоит из  1 файл

Линафинансыкурсовая.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)

       Численность получателей пенсий по инвалидности на 01.01.2009 года уменьшилась на 5,52% , а на 1.01.2010 год уменьшилась на 34,5%.

       

Рисунок 3.3 – Структура численности получателей трудовых пенсий по ТО на 01.01.2009 год

       

       Рисунок 3.4 – Структура численности получателей трудовых пенсий по ТО на 01.01.2010 года

       Наибольший  удельный вес среди пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению, составляют пенсионеры – получатели социальных пенсий с 01.01.2009г.  по 1.01.2010 г. 95,1% -195,1%  или 23664 - 24 657 человек, пенсионеров пострадавших вследствие  радиационных и техногенных катастроф и членов их семей на 01.01.2009 года 1,5% .

       Численность получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению за период с 01.01. 2009 по 1.01.2010 года увеличилась на 4,2% . Увеличение численности пенсионеров произошло за счет получателей социальных пенсий на 01.01.2009,  26,14% или 993 (4 904) человека, получателей пенсий пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и членов их семей на 01.01.2009  год на 3,7% или 22 человека, пенсионеров федеральных государственных гражданских служащих на 01.01.2009  года на 19,3% или 17 человек. Численность пенсионеров военнослужащих и членов их семей уменьшилась  на 01.01.2009 года 7,09%  или 29 человек.

         
 

       Рисунок 3.6 – Сравнение численности получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению в ТО за 2009 и 2010 года.

       3.3 Анализ доходов и расходов ОПФР по Томской области за 2009– 2010г.г.

          Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных работников, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые возмещения и прочие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы. Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) рассчитаны путем делением годового объема денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения.

     В 2010 г. величина среднедушевых денежных доходов населения составила 8041 руб. и увеличилась на 24.2% по сравнению с 2009 годом.

     Реальные  денежные доходы в 2010 г. по сравнению с 2009 г., увеличились на 10.3%. Показатель реальных доходов рассчитан путем деления индекса номинального размера денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

     Средняя начисленная заработная плата в 2010 г. составила 9609.9 руб. и по сравнению с предыдущим годом возросла на 20.5%.

     Заработная  плата в реальном выражении за указанный период времени выросла на 7.3%. Средний размер назначенных месячных пенсий был равен 2781.6 руб. и увеличился по сравнению с 2009 г. на 25.4%. В реальном выражении он возрос на 12.9%. В России к пенсионерам относятся лица, реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством РФ и межгосударственными соглашениями, и постоянно проживающие в РФ. За указанный период времени численность пенсионеров выросла на 1,4% и составила 246,6 тыс. человек.

     В 2010 г. на одного пенсионера приходилось 1,89 занятых в экономике. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 2.1%, что свидетельствует об увеличении нагрузки на трудоспособное население.

     Таблица 3.4 - Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения Томской области

  2009год 2010 год Темп прироста за год, %
Денежные  доходы (в среднем на душу населения), руб. в месяц 8041 6473 24,2
Среднемесячная  начисленная заработная плата одного работника, руб. 9609,9 7972,2 20,5
Средний размер назначенных месячных пенсий, руб. 2781,6 2218,1 25,4
 
 

       

     Рисунок  – Сравнение  основных показателей, характеризующих уровень жизни населения Томской области

    

    Денежные расходы населения включают расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), расходы на приобретение недвижимости и прирост финансовых активов.

     За  указанный период средний размер расходов на покупку товаров и оплату услуг составил 5503 рублей в месяц, что на 27.4% больше, чем за предыдущий год.

     В структуре использования денежных расходов населения 68.4% составляет покупка товаров и оплата услуг, 9.4% - обязательные платежи и разнообразные взносы, 1.6% - приобретение недвижимости и 20.6% - прирост финансовых активов. По сравнению с предыдущим годом структура использования денежных доходов изменилась следующим образом. Доля расходов на покупку товаров и оплату услуг выросла на 1.7 процентных пункта; обязательных платежей и взносов - выросла на 0.7 процентных пункта; расходов на приобретение недвижимости - выросла на 0.2 процентных пункта; прироста финансовых активов - снизилась на 2.6 процентных пункта.

     Структура потребительских расходов населения  была следующей: 33.1% составляет покупка продуктов питания, 42.3% - приобретение непродовольственных товаров, 1.9% - покупка алкогольных напитков и 22.7% - оплата услуг. 
 

     Таблица 3.5 - Структура использования денежных расходов населения в Томской области

  2010 год 2009 год
Покупка товаров и оплата услуг 68,4 66,7
Обязательные  платежи и разнообразные взносы 9,4 8,7
Приобретение  недвижимости 1,6 1,4
Прирост финансовых активов 20,6 23,2

     Социально-экономическая  дифференциация населения региона  характеризуется следующими данными. На долю 20% наиболее обеспеченного населения приходилось 44.6% общего объема денежных доходов (в 2004 г. - 44.2%), а на долю 20% наименее обеспеченного населения - 6%. Степень социального расслоения характеризуется коэффициентом фондов (коэффициентом дифференциации доходов). В 2010 году этот показатель был равен 12.6. По сравнению с предыдущим годом его значение увеличилось на 4.1%. Это говорит о росте социально-экономического неравенства населения.

     Неравномерность распределения доходов в обществе измеряется с помощью коэффициента Джини. Значение этого показателя может варьироваться от 0 до 1. При этом, чем ближе значение к 1, тем более неравномерно распределены доходы в обществе. В 2010 году этот показатель был равен 0.383, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 1.3%. Таким образом, распределение доходов за указанный период стало более неравномерным.

     Итак, в 2010 г. на одного пенсионера приходилось 1,89 занятых в экономике. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 2.1%, что свидетельствует об увеличении нагрузки на трудоспособное население.

     Степень социального расслоения характеризуется коэффициентом фондов. В 2010 году этот показатель был равен 12.6. По сравнению с предыдущим годом его значение увеличилось на 4.1%. Это говорит о росте социально-экономического неравенства населения.

     Таблица 3.6 – Структура доходов ОПФР по Томской области за 2008 - 2009 год

  2009 год 2010 год
Страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 7 262,6 млн. руб. 7 249,5 млн. руб.
Страховые взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 1 846,8 млн. руб. 1 997, 5 млн. руб.
Фиксированный платеж 77,0 млн. руб. 151,65 млн. руб.
Недоимка, пени и штрафы 5,0 млн. руб. 0,31 млн. руб.
Единый  минимальный налог 30,7 млн. руб. 36,7 млн. руб.
 

       Страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии с 2009 по 2010 уменьшилась на 13,1 млн. руб., а на выплату накопительной части трудовой пенсии увеличилась на 150,7 млн. руб.

       По  недоимкам, пеням и штрафам с 2009 по 2010 уменьшилось на 4,69 млн. руб.

     Таблица 3.7 – Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовой пенсии собственными поступлениями страховых взносов по ТО за 2009 – 2010 годы.(млн. руб.)

  Кассовые расходы  на выплату страховой части трудовой пенсии с учетом разницы авансов на начало и конец периода Поступление страховых  взносов на страховую часть трудовой пенсии Обеспеченность, %
2008 7 651,5 7 359,9 96,2
2009 10 667,2 7 406,5 69,4
 

     Обеспеченность  расходов на выплату страховой части  трудовой пенсии собственными поступлениями страховых взносов по Томской области с 2009 по 2010 год уменьшилась на 26,8%, это говорит о том, что кассовые расходы на выплату трудовой пенсии увеличились по отношению к поступившим страховым взносам.

     Итак, можно сказать, что существует несбалансированность доходов и расходов ОПФ. 

     3.4 Сведения о размерах и категориях пенсий. 

     Пенсионный  фонд РФ осуществил следующие мероприятия  по улучшению уровня пенсионного  обеспечения граждан.

     В результате мероприятий средний размер назначенных пенсий с 01.01.2009 по 01.01.2010 года увеличился с 23,91% до 55,78% и на 01.01.2010 год составил 7 785,31 руб.

     

Рисунок 3.1 – Средний размер пенсий по ТО 
 
 

     По  итогам 2010г. среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций области сложилась в размере 6828,0 рублей и увеличилась на 26,7% по отношению к 2009 г. Опережающий темп роста начисленной заработной платы по отношению к сводному индексу потребительских цен обеспечил увеличение реальной заработной платы за этот период на 9,3 процента.

     Помесячная  динамика заработной платы в 2009г. свидетельствует  о равномерном, в основном, росте  как номинальной, так и реальной заработной платы.

     Наращивание объемов производства в 2003г. способствовало росту номинальной и реальной заработной платы в целом по промышленности. Так, среднемесячная заработная плата по сравнению с 2008г. возросла на 28,4% и составила 7919,5 руб., при этом рост реальной заработной платы составил 110,8%.

     Самый высокий уровень среднемесячной заработной платы отмечается у работников нефтедобывающей (24799,6 руб.) и газовой (20446,4 руб.) промышленности и это оказывает существенное влияние на размер среднеобластной заработной платы. Относительно высокие темпы роста наблюдались в машиностроении (140,2%), мукомольно-крупяной (142,3%), медицинской (134,1%) промышленности.

     С целью повышения заработной платы  работников бюджетной сферы области  был принят ряд законодательных  актов Томской области, которыми были введены:

  • надбавка руководителям и специалистам образовательных учреждений за квалификационную категорию в размере 10-20% от тарифной ставки в зависимости от категории;
  • надбавка библиотечным работникам областных государственных библиотек до 50 % от тарифной ставки;
  • компенсационная надбавка 13,4% к заработной плате в бюджетных организациях Алексанровского района и г. Стрежевого;
  • доплата в размере 17 % тарифной ставки работникам бюджетной сферы в сентябре 2003 года;
  • повышение с 1 октября 2003 г. заработной платы 1,33 раза тарифных ставок ЕТС работникам организаций бюджетной сферы.

Информация о работе Пенсиооная система Россиской Федерации