Пенсиооная система Россиской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсионная система имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью ее является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………4
2 Проблемы реформирования пенсионной системы ………………………..6
2.1Основы пенсионной системы…………………………………….………...6
2.2 Структура пенсионного обеспечения……………………………………..8
2.3 Причины реформирования пенсионной системы………………………..11
3 Анализ пенсионного обеспечения…………………………………………..12
3.1 История пенсионного обеспечения……………………………………….12
3.2 Анализ динамики и структуры граждан, получавших пенсии за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..13
3.3 Структура доходов и расходов ОПФР по Томской области за 2009 – 2010г.г…………………………………………………………………………..21
3.4. Сведения о размерах и категориях пенсий……………………………...25
4 Пути совершенствования пенсионной системы…………………………...26
5 Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемых источников…………………………………………....29

Работа состоит из  1 файл

Линафинансыкурсовая.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)

     При достаточно высоких темпах роста  заработной платы в базовых отраслях экономики сохраняется значительная дифференциация в заработной плате  между отраслями, отдельными организациями  и категориями работающих.

     Прожиточный минимум пенсионеров составил 2429 руб., что на 24.4% меньше значения, установленного для населения в целом. За год значение показателя возросло на 17.6%.

     прожиточный минимум пенсионеров - 87.3% от среднего размера назначенных месячных пенсий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Проблемы и пути совершенствования пенсионной системы 

     Список приоритетных проблем пенсионной системы, на решении которых правительство должно сосредоточить основные усилия, поможет выбрать направления дальнейшего развития пенсионной системы

  1. Падение коэффициента замещения до уровня ниже 20% социально неприемлемо, фактически это означало бы глубокий кризис пенсионной системы. В то же время, как показывают результаты проведенных ЦСР фокус-групп, население считает, что решение проблем пенсионной системы — обязанность государства, и в массе своей пока не готово активно включиться в создание своих накоплений (большая часть не имеет для этого и материальных возможностей). Поэтому с одной стороны государство должно способствовать развитию негосударственных ПФ,с другой стороны должна быть проведена работа на местном уровне по привлекательности НПФ.
  2. Создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий. В настоящее время пенсионная система имеет запутанную схему финансирования, далекую от страховых принципов. Для обеспечения долгосрочной устойчивости необходимо заново определить источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет общих доходов бюджета. Сюда же можно отнести актуальную задачу получения нормальной доходности на пенсионные накопления, без чего теряет смысл как проведенная в 2002 г. реформа, так и предложения по дальнейшему развитию накопительной системы.
  3. Снижение уровня бедности среди пенсионеров. Как отмечалось выше, средние размеры трудовой пенсии все еще ненамного превышают прожиточный минимум пенсионера. Хотя, по данным Росстата, распространенность бедности среди неработающих пенсионеров лишь незначительно превышает ее распространенность среди населения в целом, а среди работающих пенсионеров доля бедных значительно меньше, проблема бедности пожилого населения остается достаточно острой.

     Компенсация потерь, понесенных старшими поколениями  в результате пенсионной реформы. Фактически эта задача тесно связана с первой, поскольку проигравшими от реформы являются мужчины до 1963 г. рождения и женщины до 1972 г. рождения, т. е. основные получатели пенсий в 2010–2030 гг., когда достигает минимума коэффициент замещения.

  1. Сокращение гендерного разрыва в величине пенсий. Низкие темпы роста пенсий у женщин могут стать источником серьезных социальных проблем. Кроме того, женщины-пенсионеры могут стать одним из «очагов бедности».
  2. Достижение рекомендуемого МОТ уровня индекса замещения (40%). Данная цель является наиболее труднодостижимой, имеет смысл рассматривать ее как программу-максимум. Тем не менее пенсионная политика должна предусматривать определенные целевые показатели, устанавливать ориентировочное время их достижения и меры, позволяющие это сделать.

     Даже  неполный обзор долгосрочных проблем  пенсионной системы показывает, насколько  они масштабны. Учитывая это, нельзя надеяться на значительное улучшение ситуации в пенсионной сфере за счет какой-то одной, даже самой серьезной, меры. Заметный прогресс возможен только в том случае, если совершенствование пенсионной системы будет идти сразу по многим направлениям. Ключевое значение, как представляется, должны иметь следующие группы мер: восстановление устойчивой системы финансирования трудовых пенсий; переход к более избирательным критериям предоставления пенсий; развитие негосударственного пенсионного страхования, играющего ведущую роль в большинстве развитых стран; повышение пенсионного возраста. [8]

 

      4 Заключение

     В курсовой работе были решены следующие  задачи:

     1. Были рассмотрены теоретические  основы пенсионной системы.

     Наибольший  удельный вес выплат из бюджета Пенсионного фонда РФ составляют расходы на выплату трудовых пенсий. Они подразделяются на три вида: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

     Трудовая  пенсия по старости может состоять из следующих частей:

     1) страховой части;

     2) накопительной части.

     Существует  трехуровневая структура системы пенсионного обеспечения: государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета; обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца и финансируемое за счет страховых взносов работодателя; негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

     2. Проанализирована структура доходов  и расходов по ТО за 2008 -2010гг.

     Сравнивали уровень доходов и расходов ОПФ по Томской области, можно сказать, что расходы превышают  доходов. В 2010 г. величина среднедушевых денежных доходов населения составила 8041 руб. и увеличилась на 24.2% по сравнению с 2009 годом.

     Итак, в 2010 г. доля расходов была 23%. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 2.1%, что свидетельствует об уменьшении нагрузки на трудоспособное население. 

 

      Список использованных источников 

1. Правовые основы  ПС РФ/А.Р. Шафигуллин, Е.П. Полякова, А.С. Созинов, А.С. Груничев. –  Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 320с

2.  Аникеева, Л. Пенсионное обеспечение адаптировать, а не разрушать / Л. Аникеева // Человек и труд. - 2007. - № 12. - С. 71- 79.

 3. Соловьев, А. К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015 г.) / А. К. Соловьев // Пенсия. - 2005. - № 8. - С. 45-50.

 4. Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральный Закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

5. Финансы и кредит: учебник /Л.М. Дьяконова, Т.М. Ковалева: под редакцией проф. Т.М. Ковалевой – 4е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС,2008 -384 с.

6 . Деньги, кредит, банки: учебник /проф. Лаврушина – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 560с.

      

Информация о работе Пенсиооная система Россиской Федерации