Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия. Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ …………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и понятие прибыли как экономической категории, ее виды и функции…………………………………………………………………...…5
1.2 Распределение и использование прибыли…………………………...……10
1.3. Методы планирования прибыли………………………………………......15
2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Торговый дом ЦУМ»…………....................................20
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……...…...…...20
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности…………………............23
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия…………....………….….30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОАО «Торговый дом ЦУМ»
3.1 Резервы роста прибыли………………………..............................................34
3.2 Предложения по повышению прибыли на предприятии…………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.
2.Аналитический метод. Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
Исчисление прибыли
1. Определение базовой
2. Исчисление объема товарной
продукции в планируемом
3. Учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.
2.1 Планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции производится по формуле:
Птп = ТПпл × (1-Зтп)
Где Птп — прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
ТПпл — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах;
Зтп — затраты на рубль товарной продукции.
2.2 Планирование прибыли на основе базовой рентабельности осуществляется в следующей последовательности:
1) Определяется базовая
2) Вычисляется объем товарной
продукции в планируемый
ТПСпр = ТПРСот х Тр = ТПРСот х (100 + А) /100. (5)
3) Определяется прибыль на товарную продукцию по базовой рентабельности ПРТб продукции как произведение прогнозируемого выпуска товарной продукции по себестоимости (ТПСпр) на базовый уровень рентабельности (Рб):
ПРпр = ТПСпр х Рб. (6)
4) Учитывается влияние на плановую прибыль таких факторов, как: себестоимость продукции, качество, изменение цен, ассортимента и т. п.
3.Комплексный (совмещенный) метод предполагает расчет плановой величины прибыли по основной номенклатуре прямым методом, а по продукции, составляющий небольшой удельный вес в составе объема реализации – аналитическими методами.
4.Метод расчета нормы прибыли на вложенный капитал основан на взаимосвязи между оборотом производственного капитала и рентабельностью активов.
При определении необходимого размера прибыли как целевой функции предприятие исходит из прогнозной величины инвестированного капитала, средневзвешенной цены заемных ресурсов и нормы прибыли на капитал:
Ппл=(СК+ЗК)× Рапл
где СК — среднегодовая стоимость собственного капитала;
ЗК —
среднегодовая стоимость
Рапл — плановая рентабельность авансированного капитала (активов), в долях ед.
5.Нормативный метод планирования прибыли заключается в том, что величина прибыли в планируемом году определяется на основе установленного единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию. Нормативный метод применяется при планировании прибыли на предприятиях и организациях, где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ в сметных ценах или суммы нормативного метода планирования.
2. ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз». В 1880-х годах из Петербурга компания переехала в Москву, где через пять лет открыла оптовый магазин дамских шляп и галантереи на углу Кузнецкого моста и Петровки в «доме Хомякова». Вскоре торговый дом купил здание для большого магазина на Театральной площади, на месте сегодняшнего ЦУМа.
Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 1500 известных европейских и мировых брендов одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, косметики на площади 60 тыс. кв.м.
Открытое акционерное общество «Торговый дом ЦУМ» («Общество») является юридическим лицом, созданным и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Торговый дом ЦУМ».
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 103779, г. Москва, ул. Петровка, д. 2.
Общество не имеет филиалов и представительств. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
Уставный капитал Общества составляет 89 657 500. Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Общество вправе по решению Общего собрания акционеров уменьшить уставный капитал путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительными органами Общества. Исполнительные органы Общества подотчетны Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Коллегиальным исполнительным органом Общества является Правление. Генеральный директор осуществляет функции председателя Правления Общества.
В Обществе создается Резервный фонд в размере 25% от Уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного настоящим Уставом.
Размер ежегодных отчислений в Резервный фонд не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения им размера, установленного настоящим Уставом.
Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным законом «Об акционерных обществах». Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами. По решению Совета директоров Общества дивиденды могут выплачиваться иным имуществом. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли Общества.
Чтобы выявить тенденцию функционирования и развития деятельности в ОАО «Торговый дом ЦУМ» необходимо рассчитать основные финансовые показатели производственно-хозяйственной деятельности на предприятии.
Основные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 2008-2010гг. представлены в табл. 1
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Абс. отклон. |
Темп роста |
2010г. |
Абс. отклон. |
Темп роста |
Выручка от продаж, тыс. р. |
5 817 708 |
8 510 868 |
2 693 160 |
146,3 |
9 127 866 |
616 998 |
107,2 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.р. |
(4 579 338) |
(6 753 355) |
(2 174 017) |
↓147,5 |
(6 759 529) |
(6 174) |
100,1 |
Прибыль от продаж, тыс. р. |
82 915 |
95 248 |
12 333 |
114,9 |
540 371 |
445 123 |
567,3 |
Из приведенных в таблице данных видно, что происходит увеличение выручки от продаж; в 2008 г. она увеличилась на 2 693 160 т.руб., а в 2009г. по сравнению с 2010г. на 616 998 т.руб. Себестоимость проданной продукции в 2010г. растет незначительными темпами по сравнению с 2009г. Также происходит увеличение прибыли от продаж: в 2009г. на 12 333 т.руб., а в 2010г. она увеличилась на 445 123 т.руб.
В целом можно сделать вывод о том, что предприятие наращивает свою производственную мощность, так как все показатели в динамике увеличиваются.
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния организации, рассчитываемые в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. Согласно классификации Н.А.Благова относительные показатели финансового состояния подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации.
Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей.
Коэффициенты координации испол
Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данной организации, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; среднеотраслевые или средненароднохозяйственные значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы для сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения устойчивости финансового состояния значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимости, например, от отрасли производства пока не создано, поскольку в настоящее время не устоялся и поэтому лишен полноценности.
Они рассчитываются путем сравнения суммы активов, которые могут относительно быстро превратиться в платежные средства, с суммой краткосрочных пассивов.
Набор относительных показателей, применяемых для анализа финансового состояния организации. Зачастую предлагается избыточное количество показателей. Для точной и полной характеристики финансового состояния организации и тенденций его изменения достаточно сравнительно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.