Планирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия. Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ …………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и понятие прибыли как экономической категории, ее виды и функции…………………………………………………………………...…5
1.2 Распределение и использование прибыли…………………………...……10
1.3. Методы планирования прибыли………………………………………......15
2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Торговый дом ЦУМ»…………....................................20
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……...…...…...20
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности…………………............23
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия…………....………….….30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОАО «Торговый дом ЦУМ»
3.1 Резервы роста прибыли………………………..............................................34
3.2 Предложения по повышению прибыли на предприятии…………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Рентабельность  активов по чистой прибыли, %

0,3

-2,12

-2,42

-706,7

5,17

7,29

-243,9

Рентабельность  собственного капитала, %

1,02

-6,75

-7,77

-661,8

16,35

23,1

-242,2


 

По данным рассматриваемого примера показатель общей рентабельности активов в 2010г. составил 3,16%. Рентабельность активов по чистой прибыли на рассматриваемом предприятии в 2010г. составила 5,17 %. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила в 2008г. 1,02%. В динамике увеличивается до 16,35%.

Анализируя полученные данные, выявляется положительная тенденция  изменения структуры и динамики доходов и расходов организации, что свидетельствует об относительно приемлемой эффективности производственного процесса в целом.

Рассчитав рентабельность активов по общей бухгалтерской прибыли и сравнив 2009 г. с 2010г., мы можем пронаблюдать, что рентабельность незначительно увеличилась; в период 2008-2009гг. наблюдается уменьшение рентабельности на 12,7 %. Рентабельность активов по чистой прибыли за 2009-2010 гг. увеличилась на 7,29 %. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли   за 2008-2009 гг. уменьшилась на 7,77%, а за период 2009-2010гг. увеличилась на 23,1 %.

Из полученных расчетов можно сделать вывод, что в  период 2008-2009гг. происходит уменьшение рентабельности активов и собственного капитала. В 2009-2010гг. наблюдается рост.

Увеличение рентабельности совокупных активов демонстрирует нарастающую способность предприятия обеспечивать достаточный объем чистой прибыли по отношению к ее совокупным активам.

Рост рентабельности продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ В ОАО «Торговый дом ЦУМ»

3.1 Резервы роста прибыли

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

—увеличение объема реализации;

—продажа излишнего  оборудования и другого имущества  или сдача в аренду;

—снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

—диверсификация производства.

Увеличение объема реализации при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, требуют направление прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов роста инфляции.

Увеличивается прибыль  при снижении общей суммы затрат на выпуск продукции за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов, создания дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;

Не требует капитальных  затрат ускорение оборачиваемости  оборотных средств, которое также  ведет к росту реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение товаров направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятие вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее — продать его или сдать в аренду. Другие операции, например, безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной для накопления.

Финансовый результат  от реализации иного имущества может  быть и положительным и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не только из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного объема работ.

Ценные бумаги приобретаются  предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен правильный их выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг. В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия.

3.2 Предложения по повышению  прибыли на предприятии 

В первой части третьей  главы были рассмотрены теоретические возможности увеличения прибыльности предприятия. Проведенный анализ показывает, что ОАО «Торговый дом ЦУМ» проводит работу по повышению эффективности производства.

Главной проблемой предприятия  является зависимость предприятия  от заемных источников. Также наблюдается снижение собственных оборотных средств эмитента в течение изучаемого периода, что связано с увеличением платежей по обслуживанию долга. Некоторое сокращение коэффициентов текущей ликвидности  указывает на риски, связанные со способностью эмитента оплачивать краткосрочные долговые обязательства.

Основными тенденциями  развития отрасли экономики, в которой компания осуществляет свою деятельность  - розничную торговлю - на внутреннем рынке:     

Сокращение оборота  розничной торговли:  по данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе-сентябре 2010 года составил 10463.3 млрд. руб., что на 5.3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.       

Снижение доли непродовольственных  товаров в общем обороте розничной торговли: доля непродовольственных товаров в январе-сентябре 2010 года составила 51.2% против 54.4% в 2009 году.      

На внешнем рынке:         

Как и на внутреннем рынке, в мире наблюдается сокращение оборота розничной торговли. Так, например, в США, Еврозоне и Австралии в сентябре было зафиксировано сокращение объемов розничных продаж.     

Результаты деятельности эмитента не пострадали от негативных тенденций в отрасли. Несмотря на негативные тенденции в отрасли розничной торговли, эмитенту удалось в январе-сентябре 2010 года увеличить выручку на 8.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и получить чистую прибыль в размере 64.1 млн. руб. против убытка 54.3 млн. руб. за январь-сентябрь 2009 года.

Основные причины, обосновывающие полученные эмитентом результаты являются:

Хорошие финансовые результаты эмитента во многом объясняются эффектом от расширения торговых площадей и проведения рекламной компании.

Как показывает анализ в  ОАО «Торговый дом ЦУМ» наблюдается  повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2008г. она составила 11 768 руб., в 2009г.— -81 140, а в 2010 г. – 206 102 руб.

Для снижения дебиторской  задолженности ОАО «Торговый дом ЦУМ» необходимо предпринять следующие меры: установить контроль за состоянием расчетов с покупателями; с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями следует расширять круг потребителей; использовать предоставление скидок при досрочной оплате.

Но так как у ОАО «Торговый дом ЦУМ» нет просроченной кредиторской задолженности, то здесь нет серьезных опасений, но все равно руководству предприятия необходимо вести политику снижения задолженности кредиторам и вовремя платить по всем обязанностям. Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков.

 

 

На изменение прибыли  повлияли следующие факторы: разновидность  выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых услуг укрепляет позиции ОАО «Торговый дом ЦУМ» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Для увеличения положительного результата предприятию предлагается разработать мероприятия:

— расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

— повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

— улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

— строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ — нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем — нет;

— улучшает навигацию товаров;

— постоянно продолжает проект  укрупнения секций; 

— активно развивает программы лояльности к покупателям;

— развивает долгосрочные отношения с наиболее известными мировыми производителями и поставщиками  непродовольственных товаров, укрепляет существующие связи с успешными поставщиками и производителями.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Доходность предприятия  характеризуется абсолютными и  относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность производственно-торгового процесса. Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой частью управления предприятием. Он является эффективным инструментом воздействия на экономическую жизнь фирмы, позволяет контролировать текущую ситуацию, определять перспективы развития и многое другое.

Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.

С целью совершенствования  экономического механизма управления прибылью предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

— проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

— продолжение политики расширения торговых площадей и проведения рекламной компании.

— снижение непроизводственных расходов и потерь.

— применение самых современных, механизированных и автоматизированных средств, для решения задач анализа прибыли.

— совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

Основной целью предпринимательской  деятельности предприятий стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником удовлетворения потребностей ее собственников. Этой цели можно достичь лишь при оптимальной организации финансов на предприятии, позволяющей укрепить не только их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечит финансовую стабилизацию в стране.

Информация о работе Планирование и использование прибыли