Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике

Автор работы: Катя Носова, 28 Июля 2010 в 11:57, курсовая работа

Описание

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....
1. Экономическая сущность прибыли. Прогнозирование и планирование прибыли…………………………………………………………………………….
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………………
1.2. Прогнозирование и планирование прибыли. Методы планирования прибыли……………………………………………………………………….
2. Планирование прибыли на швейном предприятии ОАО «Янта»……..............
2.1. Экономико-организационная структура предприятия……………….
2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия………………….........
2.3. Планирование прибыли предприятия …………………………….......
2.4. Резервы увеличения прибыли швейного предприятия ОАО
«Янта»…………………………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ НА УРА 1.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

   1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

   2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

   3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

      После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

      Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

      Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

      Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

      После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

      Метод совмещенного расчета

      В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

      Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

      Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

      Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице 1.

      Табл.1 Основные группы показателей рентабельности

Показатели  рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции × 100%   

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции × 100%

  

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит  основанием для установления цены

Рентабельность  реализации (продаж) Прибыль от продажи  продукции / Выручка от реализации × 100%   

Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации.

Служит  основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность  активов (капитала)   

Рентабельность  текущих активов

  

Рентабельность  чистых активов

 
Прибыль / Совокупные активы × 100%     
 
 

Прибыль / Текущие активы × 100%

     
 
 
 

Прибыль / Чистые активы × 100%

 
Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

Отражает  эффективность вложенных в предприятие  денежных средств

Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал × 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств

      Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

      В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и  анализируют рентабельность использования  последних.

      В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

      В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

      В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

·       стоимость активов по балансу;

·       стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

·       действующие активы;

·       оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

      Итак, прибыль является основным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. Соответственно, основным объектом анализа финансовых результатов является данный показатель. В целом, объекты анализа представлены на рис. 1. [10, c.101]

Рис. 1. Объекты анализа финансовых результатов предприятия

      Задачами  анализа являются:

      • изучение формирования и структуры  прибыли (убытка) от обычной деятельности, абсолютное ее изменение против базового периода;

      • обоснование и количественное определение  факторов изменения валовой прибыли и прибыли от продаж;

      • обоснование и количественное соизмерение  факторов изменения прибыли от обычной деятельности, в том числе за счет изменения прибыли до налогообложения; за счет изменения прибыли от продаж; за счет прибыли от внереализационных доходов и расходов; за счет прибыли от операционных доходов и расходов;

      •  выявление и количественное соизмерение резервов роста прибыли;

      • анализ факторов формирования чистой прибыли;

      • анализ формирования показателей, обоснование  и количественное соизмерение факторов изменения рентабельности продукции  и капитала, возможностей ее повышения.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ШВЕЙНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «ЯНТА»

2.1. Экономико-организационная структура предприятия

      Объектом  исследования является швйное предприятие ОАО «Янта».

      Индекс: 236000

      Город: г. Калининград

      Адрес:  ул. Комсомольская, 87

      Тел.  +7 (4012) 511903

      Факс +7 (4012) 272722

      Данное  предприятие выпускает швейные  изделия для мужчин и женщин. В  предлагаемый ассортимент входят такие  изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике  производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

      Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции.

      Осуществляется  постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами  и комплектующими изделиями.

        В целом, управление производством  предприятия осуществляется через  отделы инженерно-технических служб:  внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

      На  фабрике существует цеховая структура:

      Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

      Подготовительный  цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

      Раскройный  цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

      Пошивочные  цеха №1 и №2 – швейные бригады  по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

      Склад готовой продукции – приемка  из цехов и отгрузка готовых изделий  согласно заказам торгующих организаций.

      Склад фурнитуры – складирование и  учет фурнитуры. Подача фурнитуры в  пошивочные цеха согласно маршрутным листам и техническим нормам.

      Склад вспомогательных материалов – складирование  и учет всех вспомогательных и  строительных материалов, а также  запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

      Оценку  работы предприятия за 2009 г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

      Работать  предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических  условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.

      За  отчетный период было произведено 547,0 тыс. единиц по заказам иностранных фирм, а также 0,8 тыс. ед. – Россия.

      Реализация  продукции покупателям осуществляется согласно заключенным договорам по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

      На  начало 2009 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2008года составили 561,0 млн. руб., на 01.01.2009 года - 663,0 млн. руб. В течение 2009 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

      На  стабильное финансовое положение в 2009 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

      С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2009 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике