Автор работы: Катя Носова, 28 Июля 2010 в 11:57, курсовая работа
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Введение…………………………………………………………………………....
1. Экономическая сущность прибыли. Прогнозирование и планирование прибыли…………………………………………………………………………….
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………………
1.2. Прогнозирование и планирование прибыли. Методы планирования прибыли……………………………………………………………………….
2. Планирование прибыли на швейном предприятии ОАО «Янта»……..............
2.1. Экономико-организационная структура предприятия……………….
2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия………………….........
2.3. Планирование прибыли предприятия …………………………….......
2.4. Резервы увеличения прибыли швейного предприятия ОАО
«Янта»…………………………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………..
Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов [15, c.121]:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости
- изменение цен на продукцию.
Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 2.1.
Табл. 2.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации
Показатель | 2008г. | 2008г., пересчитанный на объем в 2009г. | 2009г. |
Объем производства, тыс. ед. | 73,8 | - | 76,7 |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. | 48,4 | - | 55,6 |
Цена единицы продукции, тыс руб. | 58,8 | - | 67,2 |
Выручка от реализации, млн. руб. | 4342 | 4510 | 5157 |
Полная себестоимость, млн. руб. | 3575 | 3712 | 4270 |
Валовая прибыль, млн. руб. | 767 | 798 | 887 |
Коммерческие расходы, млн. руб. | 22 | - | 25 |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 745 | - | 862 |
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.
В целом валовая прибыль увеличилась в 2009г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.
∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.
совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:
∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.
непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:
∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.
соответственно, влияние изменения структуры продукции составило 1,1 млн. руб.:
∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.
Полная себестоимость
∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.
итак, увеличение себестоимости снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.
Цены на продукцию в 2009г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:
∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.
Таблица 2.2 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.
Показатель | Изменение | Влияние |
Объем производства | +2,9(тыс. ед.) | +29,9 |
Структура продукции | - | +1,1 |
Себестоимость продукции | +695 | -558 |
Цена ед. продукции | +8,4(тыс. руб.) | +647 |
Валовая прибыль | +120 | |
Коммерческие расходы | +3 | -3 |
Прибыль от реализации | +117 | |
Доходы от участия в других организациях | +1 | +1 |
Операционные доходы | +158 | +158 |
Операционные расходы | +153 | -153 |
Внереализационные доходы | -3 | -3 |
Внереализационные расходы | +5 | -5 |
Балансовая прибыль | +115 | |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | +46 | -46 |
Чистая прибыль | +69 |
Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.(25-22).
Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.
На
изменение балансовой прибыли дополнительно
оказали влияние изменение
В 2009г. швейное предприятие «Янта» получило 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2008г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 2.3).
Табл. 2.3 Формирование прибыли от реализации продукции швейного предприятия «Янта», млн. руб.
Показатель | 2008г. | 2009г. | Изменение | |
Млн. руб. | Темп роста, % | |||
Выручка от реализации продукции | 4342 | 5157 | 815 | 18,7 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг | 3575 | 4270 | 695 | 19,4 |
Валовая прибыль | 767 | 887 | 120 | 15,6 |
Коммерческие расходы | 22 | 25 | 3 | 13,6 |
Прибыль от реализации | 745 | 862 | 117 | 15,7 |
Табл. 2.3 также свидетельствует о том, что предприятие в 2009г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 2.4) [12, c.396].
Табл. 2.4 Изменения балансовой прибыли, млн. руб.
Показатель | 2008 | 2009 | изменение | |
Млн. руб. | Темп роста, % | |||
Прибыль от реализации | 745 | 862 | 117 | 115,7 |
Доходы от участия в других организациях | - | 1 | 1 | - |
Прочие операционные доходы | 48 | 206 | 158 | 4,29 раз |
Прочие операционные расходы | 219 | 372 | 153 | 169,8 |
Внереализационные доходы | 4 | 1 | -3 | 25 |
Внереализационные расходы | 2 | 7 | 5 | 3,5 раз |
Общая прибыль | 576 | 691 | 115 | 119,9 |
Таким образом, общая прибыль швейного предприятия увеличилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2008г на 169 млн. руб., в 2009г. на 171 млн. руб. Положительным моментом в 2009г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение внереализационных доходов и значительное повышение внереализационных расходов.
Размер чистой прибыли в 2009г. составил 429 млн. руб., в 2008г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.
Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в табл.2.5. [2, c.47]
Табл. 2. 5 Динамика структуры балансовой прибыли, %
Показатель | 2009г. | 2008г. | Изменение |
Балансовая прибыль всего | 100,0 | 100,0 | - |
В том числе: | |||
Прибыль от реализации | 124,7 | 129,3 | -4,6 |
Прибыль от финансовых результатов | - | - | - |
Прибыль
от финансово-хозяйственной |
100,7 | 99,6 | +1,1 |
От внереализационных операций | -0,8 | 0,3 | -1,1 |
Чистая прибыль | 62,1 | 62,5 | -0,4 |
Таким образом, в 2009г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и внереализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.
При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.
Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу
Табл. 2.6 Расчет прибыли методом прямого счета
Из-
де- лия |
План реализации, шт. | Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. | Выручка от реализации
(гр.2хгр.3),
тыс. руб. |
Полная с/стоим. единицы изделия, тыс. руб. | Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. | Прибыль от реализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Брюки
Шорты Платье Накидка |
2000
5000 10000 1000 |
50
12 56 60 |
100000
60000 560000 60000 |
45
10 54,5 55 |
90000
50000 545000 55000 |
10000
10000 15000 5000 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике