Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике

Автор работы: Катя Носова, 28 Июля 2010 в 11:57, курсовая работа

Описание

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....
1. Экономическая сущность прибыли. Прогнозирование и планирование прибыли…………………………………………………………………………….
1.1. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции……………………
1.2. Прогнозирование и планирование прибыли. Методы планирования прибыли……………………………………………………………………….
2. Планирование прибыли на швейном предприятии ОАО «Янта»……..............
2.1. Экономико-организационная структура предприятия……………….
2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия………………….........
2.3. Планирование прибыли предприятия …………………………….......
2.4. Резервы увеличения прибыли швейного предприятия ОАО
«Янта»…………………………………………………………………………
Заключение……….…………………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ НА УРА 1.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия

 

      Валовая прибыль предприятия, а также  прибыль от реализации зависят от 4 факторов [15, c.121]:

      - изменение объема продаж,

      - изменение структуры продаж,

       - изменение себестоимости продукции,

      - изменение цен на продукцию.

      Для проведения факторного анализа воспользуемся  необходимыми данными, представленными  в табл. 2.1.

      Табл. 2.1 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель  2008г. 2008г., пересчитанный  на объем в 2009г. 2009г.
Объем производства, тыс. ед. 73,8 - 76,7
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 48,4 - 55,6
Цена  единицы продукции, тыс руб. 58,8 - 67,2
Выручка от реализации, млн. руб. 4342 4510 5157
Полная  себестоимость, млн. руб. 3575 3712 4270
Валовая прибыль, млн. руб. 767 798 887
Коммерческие  расходы, млн. руб. 22 - 25
Прибыль от реализации, млн. руб. 745 - 862
 

      Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

      В целом валовая прибыль увеличилась в 2009г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

      ∆Пв = 887 – 767  = 120 млн. руб.

      совокупное  изменение объема продукции и  структуры продукции позволило  увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

      ∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

      непосредственно за счет увеличения объема продукции  на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило  увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:

      ∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100  = +29,9 млн. руб.

      соответственно, влияние изменения структуры  продукции составило 1,1 млн. руб.:

      ∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.

        Полная себестоимость продукции  в 200г. увеличилась на 695 млн.  руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

      ∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

      итак, увеличение себестоимости снизило  валовую прибыль на 558 млн. руб.

      Цены  на продукцию в 2009г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

      ∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.

 

      Таблица 2.2 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.

Показатель  Изменение Влияние
Объем производства +2,9(тыс. ед.) +29,9
Структура продукции - +1,1
Себестоимость продукции +695 -558
Цена  ед. продукции +8,4(тыс. руб.) +647
Валовая прибыль +120  
Коммерческие  расходы +3 -3
Прибыль от реализации +117  
Доходы  от участия в других организациях +1 +1
Операционные  доходы +158 +158
Операционные  расходы +153 -153
Внереализационные доходы -3 -3
Внереализационные расходы +5 -5
Балансовая  прибыль +115  
Налог на прибыль и иные обязательные платежи +46 -46
Чистая  прибыль +69  
 

      Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние  на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.(25-22).

      Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли  оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.

      На  изменение балансовой прибыли дополнительно  оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также внереализационные  операции. На изменение чистой прибыли  дополнительно оказали влияние  налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 2.2).

2.3. Планирование прибыли предприятия

 

      В 2009г. швейное предприятие «Янта» получило 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2008г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 2.3).

Табл. 2.3 Формирование прибыли от реализации продукции швейного предприятия «Янта», млн. руб.

Показатель  2008г. 2009г. Изменение
Млн. руб. Темп роста, %
Выручка от реализации продукции 4342 5157 815 18,7
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 3575 4270 695 19,4
Валовая прибыль 767 887 120 15,6
Коммерческие  расходы 22 25 3 13,6
Прибыль от реализации 745 862 117 15,7
 

      Табл. 2.3 также свидетельствует о том, что предприятие в 2009г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

      Формирование  балансовой прибыли, или прибыли  отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 2.4) [12, c.396].

Табл. 2.4 Изменения балансовой прибыли, млн. руб.

Показатель  2008 2009 изменение
Млн. руб. Темп роста, %
Прибыль от реализации 745 862 117 115,7
Доходы  от участия в других организациях - 1 1 -
Прочие  операционные доходы 48 206 158 4,29 раз
Прочие  операционные расходы 219 372 153 169,8
Внереализационные доходы 4 1 -3 25
Внереализационные расходы 2 7 5 3,5 раз
Общая прибыль 576 691 115 119,9
 

      Таким образом, общая прибыль швейного предприятия увеличилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2008г на 169 млн. руб., в 2009г. на 171 млн. руб. Положительным моментом в 2009г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение внереализационных доходов и значительное повышение внереализационных расходов.

      Размер  чистой прибыли в 2009г. составил 429 млн. руб., в 2008г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

      Изменения в структуре балансовой прибыли  представлены в табл.2.5. [2, c.47]

      Табл. 2. 5 Динамика структуры балансовой прибыли, %

    Показатель  2009г. 2008г. Изменение
    Балансовая  прибыль всего 100,0 100,0 -
    В том  числе:      
    Прибыль от реализации 124,7 129,3 -4,6
    Прибыль от финансовых результатов - - -
    Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 100,7 99,6 +1,1
    От  внереализационных операций -0,8 0,3 -1,1
    Чистая  прибыль 62,1 62,5 -0,4

      Таким образом, в 2009г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и внереализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

      При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого  счета и аналитический метод.

      Произведем  расчет прибыли методом прямого  счета, для этого построим таблицу      

      Табл. 2.6   Расчет прибыли методом прямого счета

Из-

де-

лия

План реализации, шт. Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная с/стоим. единицы изделия, тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. Прибыль от реализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7
Брюки

Шорты

Платье

Накидка

2000

5000

10000

1000

50

12

56

60

100000

60000

560000

60000

45

10

54,5

55

90000

50000

545000

55000

10000

10000

15000

5000

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли в рыночной экономике