Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ финансового планирования и прогнозирования, а также изучение проблем и перспектив развития финансового планирования и прогнозирования в России.
В процессе работы были поставлены следующие задачи: изучение теоретических основ финансового планирования и прогнозирования (понятие, содержание, объект, цели, задачи, методы, принципы), а также проблем и перспектив развития финансового планирования и прогнозирования в России.
1922-1925 гг. характеризуются переходом к Нэпу, денационализацией мелких предприятий и переходом крупных предприятия на коммерческий расчет с государством. Денежные авансы по истечению операционного периода подлежали возмещению. Бюджетное финансирование предприятий постепенно принимает две основные формы: дотации и казначейские ссуды. Основным документом финансового планирования по-прежнему остаются сметы, однако составляются они на год. В доходной части отражались все поступления предприятия, в расходной - затраты на заработную плату, создание производственных запасов, строительно-ремонтные работы и прочие расходы.
В 1925-27 гг. началось формирование системы распределения доходов между трестами и государством, распределения прибыли по отдельным направлениям деятельности. К сметам доходов и расходов добавляется директивный баланс, который составляется на год с распределением по квартальным датам. По своей форме директивный баланс был близок к бухгалтерскому балансу и состоял из двух частей - активной и пассивной.
1929-1931 гг. характеризуются
нововведениями в финансовом
планировании - финансовый план предприятий
стал разрабатываться в
1930-е гг. характеризуются
проведением кредитной и
В 1939 году был введен баланс
доходов и расходов, который состоял
из трех частей - доходы, расходы, взаимоотношения
с бюджетом. В 1957 году были внесены
существенные изменения в баланс
доходов и расходов, основанная на
принципе отражения чистых доходов
и расходов. До 1990-х гг. баланс доходов
и расходов просуществовал в таком
виде, все поправки, которые вносились
в него, касались только некоторых
статей, не затрагивая основных его
принципов. Недостатком этих планов
были их оторванность от реальной ситуации,
а также невозможность
Переход от административно-командной экономики к рыночной системе хозяйствования ликвидировал существовавшую в стране систему долгосрочного планирования, а вместе с тем исчезла и система внутрифирменного планирования. Методы планирования, применявшиеся в СССР, утратили свою актуальность, а новые созданы не были. До 1991 г. практически все государственные предприятия разрабатывали годовой финансовый план с поквартальной разбивкой показателей (баланс доходов и расходов). Методика составления этого документа (в составе техпромфинплана) была рекомендована министерством финансов бывшего СССР в 1988г. Финансовый план в рекомендованной форме позволял сопоставить все плановые доходы и расходы, увязывать направления расходования средств с соответствующими источниками финансирования, а также определять взаимоотношения с бюджетной и кредитной системами. В большей мере баланс доходов и расходов разрабатывался не для самого предприятия, а для вышестоящей организации, финансовых органов и банков. Распад СССР привел к ликвидации существовавшей системы планирования. С переходом к рыночным отношениям потребовались радикальные изменения методов хозяйствования. На первом этапе переходной экономики (1991 - 1995) намечалось придать управлению демократический характер на основе расширения прав и самостоятельности предприятий. Однако при этом не были задействованы факторы мотивации высокопроизводительного труда. При распаде политической системы и отсутствии научно обоснованной теории управления экономикой в переходный период это привело в определенной степени к потере управляемости социально-экономическими процессами. В этот период практически не было единого государственного плана экономического и социально развития страны. Его заменяли различные прогнозы и программы, система государственных заказов, которые при отсутствии необходимых макроэкономических условий для производства не оказывали существенного влияния на народное хозяйство. Годовое планирование уступило место текущим месячным и квартальным мерам по решению наиболее острых проблем производства, материально-технического обеспечения и распределения ресурсов.
Планирование и
Финансовое планирование
осуществляется на макроуровне и
микроуровне, и в рамках различных
уровней имеет свои особенности.
Для составления
При макромоделировании переходных экономик возникают серьезные стратегические и практические проблемы. Вероятно, самая большая практическая проблема - это узость методологически сопоставимой информационной базы, препятствующая использованию распространенных в рыночной экономике эконометрических моделей и требующая разработки специальных моделей переходной экономики, ориентированных на малые ряды данных[6, c 204].
Государственной
Думой РФ в июле 1995 года был принят
закон «О государственном
Прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации
на период до 2020 года является одним
из основных документов системы стратегического
планирования развития Российской Федерации.
Он определяет направления и ожидаемые
результаты социально-экономического
развития Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
в долгосрочной перспективе и
содержит обоснование внутренних и
внешних условий достижения целевых
показателей, определенных Концепцией
долгосрочного социально-
Исходными для
разработки долгосрочного прогноза
являются основные положения Концепции
долгосрочного социально-
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года базируется на сценарных условиях функционирования экономики и основных параметрах прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и подготовленных на их основе прогнозных материалах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации[24].
Долгосрочный прогноз разработан на вариантной основе. Результаты реализации поискового и целевого (нормативного) подходов к разработке прогноза объединены в комплексном прогнозе, представленном в инновационном варианте социально-экономического развития Российской Федерации[25].
Экономику нашей
страны называют рыночной, но все же
больше для ее характеристики подходит
все же понятие переходной экономики.
Такие экономики, как правило, характеризуются
общей нестабильностью
В рамках планирования необходимо решить следующие проблемы:
В условиях административно-командной экономики доминирующее положение занимало централизованное планирование. После распада СССР актуальным стал вопрос о смене системы планирования и прогнозирования как на макро -, так и на микроуровнях. Планирование и прогнозирование в переходной экономике затруднено из-за нестабильности макроэкономической ситуации в целом, а также необходимости внедрения новых форм планирования и прогнозирования. На современном этапе ведется работа по разработке системы планирования и прогнозирования как на централизованном уровне, так и в рамках отдельных предприятий и организаций[11, c 120].
3.2 Особенности формирования и направления использования средств Фонда социального страхования Хабаровского края
В соответствии с указом
Президента от 28.09.1993 года управление государственным
социальным страхованием передано от
профессиональных союзов Правительству
Российской Федерации. И уже на основании
Постановления Правительства от
12 февраля 1994 года № 101 и соответствующего
распоряжения Фонда социального
страхования от 18 июля 1994 года № 466-р
в крае с 1 октября 1994 года была создана
структура управления социальным страхованием
– Хабаровское региональное отделение
Фонда социального страхования[
С 2008 года и по настоящее время управляющий отделением Андрей Ярославович Деркач. Заместителями управляющего по настоящее время работают Ковальская Г.В. с 1999 года и Власов В.Е. с 2002 года.
Сегодня региональное отделение состоит из 13 отделов, и 5 филиалов, в которых трудится 286 специалистов. Количество страхователей выросло почти до 37 тысяч. За 16 лет своей деятельности и постепенного реформирования отделение превратилось в устойчивую, хорошо организованную структуру.
Решению
всех задач, стоящих перед
Средний возраст сотрудников 43 года. 78 человека отмечены Фондом социального страхования за успехи в своей деятельности, 14 из них – Почетными знаками – высшей наградой Фонда[18].
Фонд социального страхования
Хабаровского края является специализи-рованным
финансово-кредитным
Денежные средства
Фонда являются
государственной
Средства Фонда социального страхования формируются за счет:
Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. Распорядителями средств Фонда являются управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда[2].
Средства государственного
социального страхования
1) Выплату пособий:
- по временной
- по беременности и родам;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка