Планирование и прогнозирование в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ финансового планирования и прогнозирования, а также изучение проблем и перспектив развития финансового планирования и прогнозирования в России.
В процессе работы были поставлены следующие задачи: изучение теоретических основ финансового планирования и прогнозирования (понятие, содержание, объект, цели, задачи, методы, принципы), а также проблем и перспектив развития финансового планирования и прогнозирования в России.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая финансы.docx

— 63.82 Кб (Скачать документ)

-   ежемесячного пособия  на период  отпуска  по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет;

-  социального пособия  на погребение;

2) Санаторно-курортное лечение  и оздоровление работников и   членов их семей. А также  на другие цели государственного  социального страхования, предусмотренные  законодательством (частичное содержание  санаториев-профилакториев, санаторных  и оздоровительных лагерей   для детей  и  юношества,  лечебное  (диетическое)  питание,  частичное финансирование  мероприятий   по  внешкольному  обслуживанию   детей, оплату проезда к месту  лечения и отдыха и обратно  и другие);

3)     создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости  Фонда на всех  уровнях. Порядок  формирования  резерва  и предоставления  из него средств  (на возвратной  основе или  безвозмездно) определяется  инструкцией  о  порядке   начисления,  уплаты,  расходования  и учета средств государственного  социального страхования,  утвержденной  Фондом  совместно  с Министерством  труда Российской Федерации,  Министерством финансов  Российской  Федерации, Государственной налоговой  службой Российской Федерации  и с  участием Центрального  банка Российской Федерации;

4)     обеспечение    текущей    деятельности,    содержание  аппарата управления  Фонда;

5)     финансирование      деятельности      подразделений     органов исполнительной   власти,   обеспечивающих   государственную   защиту трудовых  прав  работников,  охрану  труда  (включая   подразделения  надзора  и  контроля  за  охраной  труда)  в  случаях,  установленных законодательством;

6)     проведение    научно-исследовательской    работы   по  вопросам социального страхования  и охраны труда;

7)     осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих  в реализации  мероприятий по социальному страхованию;

8)     участие в  финансировании программ международного  сотрудничества по вопросам социального  страхования[2].

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата  путевок работникам  и  членам  их  семей  в  санаторно-курортные  учреждения, финансирование  других мероприятий  по  социальному  страхованию на предприятиях,  в  организациях,  учреждениях  и  иных  хозяйствующих субъектах  независимо  от  форм  собственности  осуществляется через бухгалтерии    работодателей.

Страхователь не вправе приостанавливать  выплату  пособий по государственному социальному страхованию и в  том случае,  когда фактические  расходы превышают сумму начисленных  страховых взносов. Если  сумма   фактических   расходов   по   социальному      страхованию  превышает  сумму   начисленных   страховых   взносов, недостающая  сумма возмещается в десятидневный  срок по получении от страхователя  расчетной  ведомости  за  отчетный   квартал   путем перечисления  денежных  средств  с  текущего счета исполнительного органа Фонда  на расчетный или текущий счет страхователя.

Расходы  на  санаторно-курортное  обслуживание должны производиться  страхователем в пределах  норматива,  установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный  год.

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение,  в учреждения отдыха,  санатории  - профилактории,  санаторные и оздоровительные лагеря для  детей и юношества,  на лечебное  (диетическое)  питание производится по счетам организаций, в которых  они приобретены.

Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских  оздоровительных  лагерей,  детско-юношеских  спортивных школ определяется  исполнительным   органом   Фонда,   в   котором  зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам[4].

Расходы  на административные,  хозяйственные и иные цели, связанные  с  деятельностью  Фонда,  его   исполнительных органов осуществляются по  смете в пределах ассигнований,  предусмотренных соответствующими бюджетами[2].

По результатам  работы за 9 месяцев 2010 года показатели по доходам исполнены на 83,1% к  годовому плану и составили 3 млрд. 611 млн. рублей, что на 101 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Сбор страховых взносов  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обеспечен  региональным отделением Фонда в  размере 77,1% от утвержденных бюджетных  назначений на 2010 год. В финансовом исполнении, в сравнении с тем же периодом прошлого года при применении единого социального налога, это на 350 млн. рублей больше. Средний тариф страховых взносов данного вида за 9 месяцев составил 2,89%. Страховой тариф снизился, за счет применения пониженных тарифов страховых взносов (1,9) по четырем страхователям, имеющих статус сельхозпроизводителей.

Доходы от сбора  страховых взносов по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний  за 9 месяцев 2010 года составили 551 млн. рублей или  74,6% от плана на год. Собрано  на 33 млн. рублей больше, чем за 9 месяцев 2009 года, при среднем тарифе 0,55%.

 По состоянию на 01.10.2010 на учёте в отделении состоит 44 707 предприятий, учреждений и организаций – плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 75 страхователя – лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Расходная часть  бюджета Хабаровского регионального  отделения с учетом поступления  межбюджетных трансфертов по итогам работы за 9 месяцев 2010 года составила 4 575 млн. рублей.  Рост общей суммы произведённых за 9 месяцев 2010 года расходов по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 577 млн. рублей (или 14,4%) и обусловлен, в первую очередь, индексацией с 01.01.2010 размеров практически всех видов пособий, а также переходом страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, на выплату пособия по временной нетрудоспособности на общих основаниях.

За прошедшие 9 месяцев 2010 года расходы на выплату  пособий по социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 84% от всех расходов Хабаровского регионального  отделения Фонда. Только  на выплату  пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  израсходовано свыше 2 млрд. рублей. На втором месте в структуре общих расходов составляют выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За 9 месяцев выплачено 147,7  тыс. пособий 18 792  застрахованным гражданам. Сумма выплат по итогам 9 месяцев 2010 года составила 711 млн. рублей или 86% от утвержденных бюджетных назначений на год, что на 33% больше соответствующего показателя прошлого года.

Хабаровским региональным отделением в 2010 году продолжается финансирование социальных программ:

  • Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий за период 9 месяцев 2010 года составили 88 млн. рублей, на 16% больше чем за аналогичный период 2009 года. Общее количество полученных инвалидами изделий составило 1 022 тыс. изделий, что на 25,2 % больше уровня прошлого года;
  • На оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а так же проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно по итогам работы за 9 месяцев 2010 года потрачено 43 млн. рублей или 84,7 % от утвержденных бюджетных назначений;
  • На реализацию программы «Родовые сертификаты» Хабаровскому региональному отделению выделено 163 млн. рублей. За 9 месяцев 2010 года в крае родилось 11 881 новорожденных и это на 465 новорожденных больше, чем за аналогичный период 2009 года (11  416). Расходы за 9 месяцев 2010 года на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в период диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни сложились в сумме 121 млн. рублей, что на 6% больше расходов 2009 года[18].

 

 

 

Заключение

Финансовое планирование и прогнозирование является важным элементом развития, как отдельных  субъектов хозяйствования, так и  государства в целом. В настоящих  условиях экономики России осуществление  планирования и прогнозирования  затруднено и нуждается в совершенствовании  и реформировании. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной для современной экономики России.

Финансовое планирование играет значительную роль в экономике - как в командно-административной, так и в рыночной. В рамках рыночной экономики особую роль приобретают  финансовые планы предприятий, на которые  и опирается государственное  финансовое планирование. В командной  экономике, наоборот, финансовые планы  предприятий опираются на государственные  программы. Финансовое планирование и  прогнозирование опирается на ряд  принципов (адаптивность, научная обоснованность, комплексность, системность и другие) и для его осуществления разработано  довольно большое количество различных  методов. Роль финансового планирования и прогнозирования велика как  рыночной экономики.

Финансовые планы  взаимосвязаны между собой и  представляют собой систему финансовых планов и прогнозов. Планирование невозможно без предварительного прогнозирования, поэтому финансовые планы включают в себя финансовые прогнозы. Существует множество форм финансовых планов и  прогнозов: централизованные и децентрализованные, стратегические, перспективные, бизнес-планы, текущие и оперативные планы, экономические, социальные, технические  и многие другие. Отдельно выделяют индикативные планы, которые фактически являются финансовыми прогнозами, и  директивные планы. Финансовые планы  различаются в зависимости от того, составляются они для государства  в целом или для отдельных  субъектов хозяйствования.

В условиях административно-командной  экономики доминирующее положение  занимало централизованное планирование. После распада СССР актуальным стал вопрос о смене системы планирования и прогнозирования как на макро-, так и на микроуровнях. Планирование и прогнозирование в России затруднено из-за нестабильности макроэкономической ситуации в целом, а также необходимости внедрения новых форм планирования и прогнозирования. На современном этапе ведется работа по разработке системы планирования и прогнозирования как на централизованном уровне, так и в рамках отдельных предприятий и организаций. На общегосударст -венном уровне разрабатывается модель планирования и прогнозирования, разрабатываются планы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. На микроуровне в качестве обязательного элемента финансовой документации предприятия введен бизнес-план. Тем не менее, как на микро-, так и на макроуровнях существует ряд проблем. Однако, в условиях рыночной экономики финансовое планирование осуществляется на более высоком качественном уровне и обогащается новыми формами, методами, позволяющими проводить этот процесс, используя научные методы, современные технические средства и надежную информационную базу.

В качестве направлений  развития финансового планирования и прогнозирования следует выделить расширение прав предприятий, разработку финансовых планов и прогнозов не только для внешних органов, но и  для внутреннего использования, расширение методологической базы планирования и прогнозирования (многовариантность  расчетов, учет инфляции, увеличение числа  рассчитываемых показателей).

Также, в нашей курсовой работе мы рассмотрели необходимость и задачи финансового планирования в масштабах Хабаровского края на примере Фонда социального страхования Хабаровского края, и пришли к выводу, что главным финансовым планом на макроуровне является государственный (гериональный) бюджет, с помощью которого образуются и используются общегосударственные фонды денежных средств. Отметили какое важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом региональный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние края, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное финансовое планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в  периодической корректировке отдельных  показателей. В последние года политическая и экономическая ситуация в нашей  стране стабилизируется, поэтому можно  с уверенностью сказать, что в  дальнейшем финансовое планирование в  масштабах государства будет  осуществлять более точно и качественно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 20.07.1995г.№155-ФЗ(с изм. от 09.07.1999г.) "О государственном прогнозировании и прогнозах социально-экономического развития РФ".

2. Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об основах обязательного социального страхования".

3. Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ (ред. от 16.10.2010)

"О страховых  взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования".

4. Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (ред. от 28.09.2010).

"Об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка