Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………
Кроме прибыли от продажи товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от продажи прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от продажи основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочих продаж (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочих продаж может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков)
по остальным видам деятельности,
а также внереализационных
2.3. Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVP-анализ). Метод на основе бюджетирования
Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVP-анализ) базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.
Для коммерческих
предприятий очень важно
Точка безубыточности – объём продаж продукции (работ, услуг), при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг).
Она позволяет определять объем и стоимость продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыли, но и без убытка [6, c. 31].
Из выручки от продажи продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются постоянные расходы и определяется финансовый результат. Это можно представить графически (рис. 4).
Рисунок 3. Определение точки безубыточности
Прямые 1-3 показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от продажи равна ее полной себестоимости.
Мы получили достаточно удобный инструмент графического анализа зависимости между выпуском, выручкой, затратами и прибылью. Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты [1, с. 24].
После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага (производственный леверидж), т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем продаж, не приходя к убыточности. Этот термин вошёл в профессиональный лексикон путём прямого заимствования американского термина «leverage», уже достаточно широко используемого в отечественной специальной литературе. В буквальном понимании леверидж означает действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы. В экономике он трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей [3, c. 98].
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от продажи приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и продаж. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается [9, c. 31]:
Бюджетирование деятельности предприятия является определяющим в конкурентоспособности любого бизнеса. Действенная система бюджетного планирования предполагает наряду с прогнозированием тенденций рыночной конъюнктуры, детальный анализ внутренних ресурсов предприятия и возможности их использования.
Согласно методическим рекомендациям по управленческому учету, разработанным Минэкономразвития России, бюджетирование (планирование, budgeting) – процесс планирования движения ресурсов предприятия на заданный будущий период и (или) проект.
Ресурсное планирование, прежде всего, обусловливает планирование производства и обеспечения товарного спроса, а также управление капиталовложениями и финансами [12].
На основе бюджетирования
разрабатываются компьютерно-
Первый этап — организационный.
На этом этапе проводятся маркетинговые
исследования, изучаются возможности
производства и сбыта продукции. Процесс
начинается с изучения платежеспособного
спроса. Одновременно проводится оценка
производственных мощностей предприятия.
Оценивается производственный потенциал
и возможности производства продукции.
Из двух полученных величин — объема платежеспособного
спроса и объема производственных мощностей
— выбирается наименьшая, и планируется
объем продаж в натуральных измерителях.
Одновременно формируется бюджет продаж,
на основе которого заключаются договора
поставки и формируется портфель заказов.
Второй этап — производственное планирование. Цель этого этапа — разработка производственной программы. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. На объем производства оказывают влияние остатки готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении у третьих лиц. Если планируется снизить остатки готовой продукции на конец года, то объем производства будет меньше объема продаж. Если же необходимо увеличить переходящие остатки готовой продукции на конец года, то объем производства планируется в большем объеме, чем планируется продать продукции.
Третий этап связан со вторым, он включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. Эти расходы рассчитываются в форме бюджетов. На производственную себестоимость влияют изменения в остатках по счетам незавершенного производства, расходов будущих периодов и предстоящих расходов. Эти остатки оказывают влияние и на производственную себестоимость следующих плановых периодов.
Четвертый этап — планирование прибыли от продажи продукции. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою Очередь полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом продажи продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю. На эти расходы также составляется смета.
Пятый этап – проектирование прибыли организации. Под прибылью организации понимается финансовый результат от всех видов деятельности предприятия (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от продаж, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов. Инвестиционная деятельность организации (предприятия) обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других внеоборотных активов. Кроме того, средства могут инвестироваться в другие организации (предприятия), на проведение НИОКР [9, c. 35].
В результате такого рода операционных
доходов и расходов образуется разница,
которая увеличивает или
После финансового планирования
прибыль подлежит дальнейшему распределению
и использованию. Она распределяется
между государством, собственниками
предприятия и самим
2.3 Распределение прибыли на предприятии
Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективности производства начинает сдерживаться.
Распределение прибыли является
составной и неразрывной частью
общей системы
Конкретные формы и
методы распределения прибыли
По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях (Рис.5).
Рисунок 5. Направления распределения прибыли
Прибыль распределяется между
государством, собственниками предприятия
и самим предприятием. Пропорции
этого распределения в
Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.
В российском законодательстве
налогом на прибыль облагается
не та прибыль, которая отражает результаты
финансово-хозяйственной деятельности и показана
в бухгалтерской отчетности. Различия
в налогооблагаемой
прибыли и прибыли, отраженной в Отчете
о
прибылях и убытках, порождены различиями
в методологии исчисления финансового
результата в нормативных документах
по бухгалтерскому учету и в Налоговом
кодексе. Кроме того, в Налоговом кодексе
в очередной раз была сделана попытка
дать перечень всех расходов, которые
уменьшают прибыль в целях налогообложения.
Поскольку этой цели достичь невозможно,
часть расходов, вычитаемых из доходов
и формирующих балансовую прибыль в бухгалтерском
учете, не считается расходами, уменьшающими
доходы для целей налогообложения. Тем
не менее, для многих предприятий бухгалтерская
прибыль оказалась больше налогооблагаемой,
что приводит к уменьшению доходов бюджета.
Было бы различия в методологии исчисления
бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли
были ликвидированы.
Налоговая система — очень важный элемент рыночной экономики и не в последнюю очередь от нее зависят результаты экономических преобразований. Налоги служат основной формой получения доходов государством. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги оказывают
значительное влияние на формирование
финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия и на
размер чистой прибыли, используемой предприятием
на цели накопления и потребления.
В состав налогов, уплачиваемых предприятиями, входят
федеральные налоги, налоги субъектов
Федерации и местные. Начисление налогов
проводится с отнесением их на различные источники.
Часть налогов включается в цену продукции (товара, работ, услуг). К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные таможенные пошлины.