Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 108.99 Кб (Скачать документ)

Некоторые налоги включаются в состав расходов по производству 
продукции, т.е. относятся на ее себестоимость или же на их сумму 
увеличивается стоимость амортизируемого имущества. К ним относятся единый социальный налог, транспортный налог, импортные таможенные пошлины, государственные пошлины, земельный, лесной и другие ресурсные налоги.

Другие налоги относятся на финансовые результаты хозяйствен- 
ной деятельности предприятия, т.е. уменьшают его балансовую при- 
быль: налог на прибыль, на имущество, на рекламу

Непосредственно из прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной деятельности и остающейся у предприятия после 
уплаты налога на прибыль, предприятие уплачивает некоторые местные налоги.

Поскольку, как мы видим, основным источником уплаты налогов служит добавленная стоимость, налоги непосредственно влияют на сумму прибыли, остающуюся в распоряжении организации, т.е. чистой прибыли. Косвенные налоги, хотя прямо и не уплачиваются из прибыли, но при достижении ценой товара максимума покупательной возможности также начинают снижать долю прибыли товаропроизводителя. Сумма налогового бремени обратно пропорциональна инвестиционным возможностям реального сектора экономики. Задача государственного управления состоит в том, чтобы, сохраняя стабильность роста доходов бюджета, способствовать экономическому росту на предприятиях. Закономерно предположить, что должен быть ограничитель для налоговой нагрузки на экономику предприятий-налогоплательщиков. По нашему мнению, размер налоговых платежей не должен превышать трети балансовой прибыли. В противном случае утрачиваются стимулы к повышению эффективности работы предприятий и получению прибыли.

Оставшиеся две  трети полученной организацией прибыли  могли 
бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.

Это распределение  зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Просто это должны быть отложенные ожидания, собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиденды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.

В современных  условиях в результате приватизации общегосударственной собственности в России сложился класс собственников, принципиально отличающийся от среднего класса в экономически развитых и других развивающихся странах. В большинстве своем это члены трудового коллектива, бесплатно или за небольшую плату получившие акции своего предприятия. Из-за отсутствия собственных накоплений они не в состоянии осуществить вложения в свое предприятие, необходимые ему для выхода из финансового и производственного кризиса. По законам рыночной экономики никто, кроме собственников, не обязан предоставлять денежные средства для финансового оздоровления. Из создавшейся ситуации есть два выхода: 1) признание предприятия банкротом и погашение долгов за счет реализации имущества; 2) покрытие убытков и задолженности за счет средств собственников. В первом случае может не хватить имущества на покрытие долгов, или же оно состоит из трудно реализуемых или неликвидных активов. Тогда признание предприятия банкротом не доставит удовольствия никому из заинтересованных сторон — ни кредиторам, ни работникам предприятия, ни государству, ни собственникам. Видимо, поэтому практика признания предприятия банкротом в России пока не получила широкого распространения. Во втором случае собственники либо должны добровольно отказаться от своей собственности и передать акции своему предприятию для последующей их реализации за деньги, либо внести средства на покрытие убытков и задолженности. Вариантом служит скупка предприятием своих акций по бросовым ценам, а затем перепродажа их по реальным ценам. Практика показывает, что и этот вариант финансового оздоровления не применяется. Мелкие неимущие собственники не располагают средствами для «вливания» в свое предприятие, но и продавать акции не спешат, несмотря на то, что не получают дивидендов.

На предприятии  распределению подлежит прибыль  после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются суммы по экономическим санкциям.

Распределение этой части прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

В условиях рыночного  хозяйства государство не вмешивается  в 
процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания 
резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как 
правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе предприятия. В соответствии с 
уставом или решением распорядительного органа на предприятии 
создаются фонды (рис.3).


 


 


 

Рисунок 6. Общая схема распределения прибыли предприятия

Под фондом накопления понимаются средства, направляемые на производственное развитие предприятия. За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению работников.

Под фондом социальной сферы понимаются средства, направляемые на мероприятия, направленные на охрану здоровья, организацию отдыха и культурно – массовых мероприятий.

Если же фонды  не создаются, то в целях обеспечения  планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным  с развитием производства и финансируемым из прибыли, относятся расходы: на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы; финансирование разработки и освоения новой продукции и технологических процессов; затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятия и новым строительством объектов, проведением природоохранных мероприятий. В эту же группу относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним. Накопленная прибыль предприятия может быть вложена им в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти направления также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли  на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся: выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимости имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

Важную роль в  обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивают увеличение акционерной собственности, характеризуют готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО «САН ИнБев»

3.1. Производственно-экономическая   характеристика предприятия

 

САН Интербрю крупнейшая компания по производству пива. Компания занимает первое место в мире и  второе в Росси, после компании Балтика.

В 1992 году ГРУППА САН создает компанию САН Брюннг, которая стала одним из значимых игроков российского пивоваренного  бизнеса, особенно сильного в регионах. Компания САН Интербрю образовалась весной 1999 года, в результате слияния  двух крупных производителей пива: САН Брюинг и Интербью Россия. Каждая сторона владеет по 34% голосующих акций компании. Доля акций компании в свободном обращении 32%.

Сегодня в состав САН Интербрю входят 9 заводов в  городах Клин, Курск, Омск, Пермь, Саранск, Волгоград, Иваново, Новочебоксарск, С-Петербург  и более 24 торговых филиалов на территории России. Также компании принадлежат 3 завода в Украине в городах  Чернигов, Николаев, Харьков. (Приложение А). Курский филиал «САН Интербрю» расположен по адресу Магистральная, 2.

29 декабря 2006 года  Общество было реорганизовано  в форме присоединения к нему  ЗАО «ИнтерБир». Решение о реорганизации  было принято внеочередным общим собранием акционеров Общества. В результате реорганизации в состав пивоваренных заводов, собственников которых является Общество, вошел пивоваренный завод «Тинькоф», расположенный в Санкт-Петербурге, который может производить до 4000000 геголитров пива в год. В целях соответствия внутренней корпоративной политики Общества, 29 декабря 2006 года фирменное наименование общества было изменено с «ОАО САН Интербрю» на «ОАО САН ИнБев».

Целью деятельности компании является осуществление  хозяйственной деятельности в целях  получения прибыли и максимального  удовлетворения потребностей населения  Российской Федерации в товарах  и услугах, производимых и оказываемых  компанией. (Приложение Б).

Видами деятельности являются: производство пищевой продукции, включая пиво, безалкогольные напитки, квас, солод, продукты из зерна, солода и других сельскохозяйственных продуктов; оптовая торговля пищевой  продукцией, включая пиво; оказание услуг в области рекламы и  маркетинга, производство тары и упаковочных  материалов; осуществление других видов  деятельности, не запрещенных законодательством  России.

Компания  отличается от других международных  пивоваренных компаний тем, что не просто покупает локальные производства, но инвестирует значительный капитал  в развитие местного производства, марок и дистрибьюции.

Цель компании - сделать каждую приобретенную марку еще более  сильной. Только после того, как выстроена  платформа из сильных локальных  марок, компания выводит на рынок  свои международные марки, такие  как Хугарден, Леффе, Стела Артуа, Беке, Старопрамен.

«САН ИнБев» использует самые передовые  технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте. Поэтому компания привлекает на работу лучших специалистов самого разного  профиля. Компания требовательна к  себе и стремимся к самым высоким  стандартам качества. САН ИнБев   контролирует качество своей продукции по гораздо большему    количеству показателей, чем это требуется по российскому ГОСТу. Компания «САН ИнБев» особое внимание уделяет кадрам. Во всех подразделениях компании, в головном офисе в Москве и на производстве в регионах приходят на конкурсной основе высококвалифицированные сотрудники - менеджеры высшего и среднего звена, специалисты, ассистенты. Корпоративная культура компании определяет характер основных требований к кандидатам - высокий профессиональный и образовательно-культурный уровень. От тех, кто только начинает свою карьеру, компания стремиться к созданию высокого потенциала для освоения профессии и развития трудовых навыков, выдающихся личных качеств, которые позволят в дальнейшем следовать основным корпоративным ценностям, таким, как стремление к совершенству и воля к победе, новаторство, командный дух и честность. Особое внимание уделяется качеству продукции и услугам клиентам. Соответствие их запросам и ожиданиям - основная цель компании. Чтобы достичь ее, «САН ИнБев» постоянно стремимся к самосовершенствованию, и делает все возможное, чтобы мобилизовать все ресурсы и стимулировать быстрое и эффективное принятие решений. Требования клиентов и потребителей постоянно меняются. Для того, что бы удовлетворить их запросы, создаются новые сорта и предлагаются новые услуги. Работая в режиме постоянных перемен, поощряется разумный и обоснованный риск и культивируется стремление быть на один шаг впереди. Уделяя особое внимание местным традициям, компания стремится стать лидером в своей области. Работа в команде позволяет достичь более высоких результатов. Вместе проще искать и преодолевать сложные проблемы путем постоянной взаимовыручки и обмена опытом и знаниями.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли